Описание: Кто в современном мире не слышал о серии Metal Gear, которую можно по праву считать родоначальницей и популяризатором жанра стелс-экшен? История шпиона Снейка растянулась на 11 великолепных игр (не считая различных дополненных версий, ремейков и прочего), в ходе которого поднимаются различные темы — от вопросов преемственности ДНК до ошибок истории и будущего нашей планеты. Основателю серии Хидео Кодзиме удалось создать уникальную линейку игр, в которой сплелись кинематограф и игровая индустрия.
За что полюбилась: Народную любовь данная серия снискала за несравненный вклад в развитие игровой индустрии в целом и основание жанра стелс-экшен в частности. На протяжении всех основных игр прослеживается единая сюжетная линия, закрученности которой позавидует даже Кристофер Нолан. Также нельзя не упомянуть, что с каждой новой частью разработчики брали новые рубежи не только в плане игрового процесса, но и в технологическом ключе. Каждая игра представляет из себя технологический скачок, выжимая все соки из тех систем, на которых они были представлены.
Описание: Окутанный туманом Silent Hill создавался Konami как своеобразный ответ Capcom с её Resident Evil. И хотя эти две игры имеют схожий игровой процесс, они, всё же, были достаточно разными. Главное отличие заключалось в графике — Silent Hill был полностью сделан в 3D, тогда как в Resident Evil применялись заранее отрендеренные задники. Эффект «тумана», который стал отличительной чертой серии, был добавлен разработчиками по причине того, что PlayStation попросту не справлялась с графикой, и пришлось уменьшать дальность прорисовки.
За что полюбилась: Игроков покорила та атмосфера заброшенного, таинственного города, которую удалось создать творцам из Konami. Не в последнюю очередь это достигалось за счёт правильного звукового оформления — Акира Ямаока постарался на славу. Шорохи, скрипы, стуки, завывания вдалеке, какие-то неописуемые звуки — всё это создавало атмосферу древнего ужаса, который пробирал до самых костей.
Описание: Изначально планировавшаяся как игра жанра rogue-like, а в итоге ставшая одним из знаковых проектов на стыке жанров action-rpg и hack’n’slash и породившая целый поджанр, Diablo была и остаётся популярной до сих пор, благодаря поддержке со стороны комьюнити и самих разработчиков, которые даже спустя 16 лет после релиза выпускают патчи и создают различные модификации. Игры серии отличаются довольно мрачным сеттингом, в центре которого стоит противостояние людей и демонических сил во главе с самим Дьябло, который и дал имя данной линейке игр.
За что полюбилась: Проекты данной серии высоко ценятся игроками за мрачный, готический стиль, высокое качество видеовставок и музыки (для своего времени), сбалансированность всех аспектов геймплея, а также за высокую реиграбельность, которая достигалась за счёт случайной генерации подземелий, предметов и прочего. А ещё там был мультиплеер и уровень с коровами!
Описание: Трудно ли быть Богом? Игры серии Black & White могут помочь вам найти ответ на этот вопрос. Игровой процесс представляет из себя своеобразный симулятор Бога — в основе геймплея лежит противостояние добра и зла. От того, какими методами вы будете руководствоваться при управлении своими подопечными, будет зависеть их уклад жизни, внешний вид построек и облик игрока. Одной из самых важных механик обеих игр является наличие божественного воплощения - животного гигантских размеров, которое со временем становится больше, сильнее, и меняется в зависимости от стиля игры. За ним также нужно ухаживать — кормить, обучать и воспитывать.
За что полюбилась: Критики и игроки высоко оценили обе части дилогии за уникальный игровой процесс, в котором присутствует определённый уровень нелинейности, сбалансированность, отличную графику и звук, а также за удобный и не перегруженный интерфейс.
Описание: Rayman вырос из классического скролл-платформера в полноценную приключенческую серию, выполненную в 3D. Сюжет повествует о приключениях существа по имени Рэймен, который из части в часть спасает своих друзей и мир от различных злодеев. Игровой процесс представляет из себя платформер в самом классическом его понимании. Только в первой части он был выполнен в 2D-перспективе, а начиная со второй игре добавили ещё одно измерение, но суть игрового процесса практически не изменилась. Уровни, по большей части, довольно линейны, и новые открываются только при наличии определённого количества люмов — кусочков Сердца Мира.
За что полюбилась: Серия удивительно безболезненно перешла из 2D в 3D, в отличие от своих конкурентов, вроде червяка Джима. Игры полюбились людям за высокую сложность, приятную глазу графику в мультяшном стиле, а также удобное управление, интересные мини-игры, своеобразный юмор и запоминающихся персонажей.
Описание: Затерянный в бескрайних просторах Северного полярного круга атомный ледокол «Северный ветер» таит в себе множество тайн. Ответы на некоторые из них лучше никогда не знать. Однако у Александра Нестерова — метеоролога, волею судьбы оказавшийся на борту ледокола — просто нет иного выбора, кроме как исследовать глубины корабля и раскрыть все его секреты. Жанр survival horror, выбранный разработчиками из Action Forms, подошёл к такой обстановке как нельзя кстати.
За что полюбилась: Игра вполне успешно преодолела «проклятие шутера из СНГ», и получила более чем благосклонные отзывы как критиков, так и игроков. Чаще всего Анабиоз хвалили за атмосферность, разнообразие при учёте неизменности места действия, а также за графическую составляющую, которая на момент выхода была выше всяких похвал благодаря уместному применению технологии PhysX. Правда, чтобы погрузиться в Сон Разума на максимальных настроек, понадобится довольно мощный компьютер.
Описание: Выражение «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт» как нельзя лучше подходит к данной серии, в исключительно позитивном ключе. Будучи названной в честь одного из лучших скейтбордистов современности Тони Хоука, эта линейка игр настолько же значима для виртуального скейтбординга, насколько сам Тони важен для реального. На ПК-платформе серию можно по праву считать монополистом в своём жанре — на ум не приходит ни одного достойного соперника.
За что полюбилась: Одним из секретов успеха серии можно по праву считать то, что она не пытается быть симулятором с серьёзным лицом и адовой сложностью. Овладеть базовыми движениями сможет любой, и игры не били игрока по лицу за каждую ошибку. Профессионально овладеть виртуальным скейтом, конечно, было куда сложнее, но оно того стоило. К тому же, с технической стороны все игры серии были выполнены на вполне достойном уровне и графика не пугала игроков моделями а-ля «10 полигонов на персонажа» и дубовой анимацией.
Описание: Риддик — наиболее опасный преступник во Вселенной, а Бухта Мясника - особая тюрьма, из которой ещё никто и никогда не сбегал. Что же станет делать Риддик, когда его посадят в такую тюрьму? Разумеется он будет пытаться сбежать. Именно процессу побега и посвящена игра The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Сюжетно игра является приквелом к фильму Pitch Black, а в плане геймплея предлагает стелс, заточки в качестве основного оружия и недурственно сделанные рукопашные схватки.
За что полюбилась: Слыхали про «проклятие игр по фильмам»? Так вот, это не тот случай. Хотя киносерия о похождениях Вина Дизеля в роли наёмника Риддика не была особо успешной, её игровая адаптация за авторством Starbreeze Studios и Tigon Studios (которая, на секундочку, является личной студией Дизеля, делающей игры исключительно про него) была принята на удивление тепло. Особенно сильно игроков впечатлила графическая составляющая игры, что не удивительно, ведь игра смотрится вполне неплохо и по сей день, хотя выходила ещё на самом первом Xbox. Похвалы заслуживал и занимательный геймплей, сочетавший в себе шутер от первого лица и стелс-экшен, хотя и механика перестрелок была проработана на довольно среднем уровне.
Описание: Шпионский боевик в комиксоидном стиле — именно так можно в нескольких словах описать шутер XIII за авторством Ubisoft Paris. Но это, конечно, далеко не полное описание. Игра основана на одноимённом комиксе, откуда был взят лихо закрученный сюжет, а геймплей представляет из себя среднестатистический шутер от первого лица, упор в котором делается на холодное оружие и какой-никакой стелс.
За что полюбилась: Поскольку XIII вышел во времена, когда cel-shading ещё был более-менее в новинку и не набил никому оскомину, то игрокам и критикам пришлась по душе такая стилизация под комикс. Также игру часто хвалили за интересный и цепляющий сюжет, которым, однако, мешал наслаждаться довольно пресный и однообразный игровой процесс.
Описание: Симулятор управления киностудией The Movies, разработчиками которого выступила небезызвестная Lionhead Studios, позволяет не только создать абсурдные ремейки уже существующих шедевральных (и не очень) фильмов, но и создать свои собственные гениальные фильмы. Достигается это за счёт наличия у игрока не только свободы в плане распределения финансов и отстройки павильонов на вверенной ему площадке, но также в плане контроля производственного процесса фильма — можно вручную выставить всё, вплоть до ракурса камеры.
За что полюбилась: Одна из основных причин успеха The Movies заключается в том, что даже если это и не уникальный проект в своём жанре, то он явно подошёл наиболее основательно к воссозданию процесса кинопроизводства, при этом не отбирая у игрока полную свободу действий и не перегружая игровой процесс массой ненужных элементов. Разумеется, всё это подкрепляется опрятной графической составляющей, напоминающей The Sims, а также хорошо подобранным саундтреком.