Найти тему
Digital Кухня

Как популярные IT cервисы получили свою первую 1000 пользователей. Часть 1

Всем привет!

В новой заметке рассмотрим, как популярные на Западе и отчасти у нас приложения получили свою первую тысячу пользователей. Для начала несколько вводных.

1.Существует 7 стратегий привлечения, которые использовали популярные приложения на ранней стадии. Вот они:

2.Большинство стартапов нашли своих первых пользователей, руководствуясь только одной стратегией. Некоторые, такие как Product Hunt и Pinterest, добились успеха с помощью нескольких. Никто не добился успеха в более чем трех стратегиях.

3.Самые популярные стратегии предполагают обращение к вашему пользователю напрямую: через Интернет, офлайн и посредством друзей. Увы, такие подходы плохо масштабируются.

4.Для выполнения любой из этих стратегий важно сначала узко определить целевого пользователя.

5.Тактика, которую вы используете, чтобы получить свои первые 1000 пользователей, сильно отличается от той, которая нужна, чтобы получить 10 000 пользователей.

Способы привлечения и стартапы, которые ими пользовались.
Способы привлечения и стартапы, которые ими пользовались.

Способы привлечения

1. Идти туда, где сконцентрированы ваши пользователи офлайн. (Go where your target users are, offline)

Ключевой вопрос метода: Кто ваши ранние пользователи (иногда используется иной термин "ранние последователи") и где они сейчас собираются офлайн?

Примеры компаний, которые использовали данный метод:

а.Tinder и DoorDash (доставка еды) искали первых пользователей в студенческих общежитиях.

б.Lyft и Uber искали первых клиентов в офисах стартапов и транзитных транспортных хабах.

в.Snapchat привлекал первых пользователей в торговых центрах.

г.Etsy (платформа, которая специализируется на продаже handmade продукции) искала своих первых пользователей на ремесленных ярмарках.

2. Идти туда, где сконцентрированы ваши пользователи онлайн. (Go where your target users are, online)

Ключевой вопрос метода: Кто ваши ранние пользователи и где они сейчас собираются онлайн?

а.Основатель Dropbox снял видеоролик и разместил его на сайте Hacker news.

б.Создатели TikTok/Musical.ly разметили приложение в App Store (ничего удивительного), но сделали примерно такой заголовок: "make awesome music videos with all kinds of effects for Instagram, Facebook, Messenger”. Тогда так было можно. И при этом заголовок весьма неплохо себя показал.

в.Netflix получил первый трафик из сообществ, посвященных фильмам и обмену DVD дисков.

3. Пригласите ваших друзей (Invite your friends)

Ключевой вопрос метода: Ваши друзья относятся в целевой группе пользователей? Если так, вы их уже пригласили?

а.Самый хрестоматийный пример — это Facebook. Создав первый прототип социальной сети, Цукерберг рассказал о нём приятелям по общежитию.

По схожему пути пошли и другие социальные проекты: Quora, LinkedIn, Slack, Pinterest.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть заметки.

Написано по мотивам этой замечательной статьи.

______________________________________

Лайк, если заметка оказалась для вас интересной. :)

Возможно, вам также будет интересно:

Зачем Google купил YouTube в 2006 году?

TikTok. Интересные цифры