Это будет полезно всем туристам, а не только тем, кто интересуется Грузией, так что если вы даже планируете путешествие по России (а этим летом, видимо, этим и кончится) - то, возможно, вам пригодится мой способ.
Подвохи от букинга
Сам сайт очень удобен, что с телефона, что с компьютера, но на нём создаётся впечатление, что все отели одинаково хороши. Это, конечно, не так - ведь даже баллы, выставленные отелю туристами, не всегда говорят правду.
Так на что обращать внимание и как не пожалеть о своём выборе?
Проверяем настоящий рейтинг отеля
Слева, в меню "фильтры" можно сразу выбрать отели с рейтингом от 8 баллов, и уже среди них искать самый оптимальный.
Там же можно настроить и остальные необходимые вам фильтры: завтрак, удалённость от центра, доступная среда и еще кучу вариантов.
Теперь идём в отзывы, да не просто - а воображая себя Эркюлем Пуаро! Смотрим пока только на выставленные туристами оценки.
Для этого надо нажать на общую оценку, зайдя на страницу отеля.
На правой части экрана (если смотреть на компьютере) выдвинется плашка с отзывами. Наша задача - найти самые первые отзывы. Для этого надо прокрутить вниз и выбрать там последнюю (то есть, хронологически первую) страницу с отзывами.
В чем смысл: когда отель только выходит на рынок, он часто пытается недобросовестно повысить свой рейтинг, путём левых отзывов. Эти отзывы отличаются следующим:
- они всегда самые первые (потом на них наложатся реальные отзывы, а так глубоко мало кто копает)
- они всегда без текста или с самым минимальным текстом, 1-2 слова
- часто они подписаны не именем, а словом "Аноним"
- в них всегда отелю выставлена бескомпромиссная десятка или, в крайнем случае, девятка
Если таких отзывов 1-2 - ну лаааадно (при условии, что свежие отзывы - от реальных людей, их много и они хорошие).
Но если их от пяти - я сразу перестаю рассматривать такой отель. Букинг был создан для открытости и объективной картины, а днакручивать себе отзывы (даже платя какую-то комиссию сайту за эти липовые брони) - ну так себе предприятие. Для меня это сразу сигнал именно о недобросовестности и этичной нечистоплотности - таким людям я не готова доверить свой отдых.
Поехали дальше.
Смотрим секретные отзывы
Букинг заинтересован в вашем бронировании, поэтому на виду выставляет только хорошие отзывы. Вы без труда найдёте их на странице каждого отеля аж в двух места: они листаются сверху под рейтингом, а также представлены колонкой в самой левой части экрана. Они все хороши:
Но те, кто хоть раз сам оставлял отзыв на этом сайте, знают: вас попросят написать не только о хорошем, но и о том, что не понравилось в отеле.
Только хорошая часть отзыва, отвечающая на вопрос "Что вам понравилось?" выставляется на широкое обозрение в профиле отеля, а чтобы прочитать весь отзыв целиком - надо опять же нажать на рейтинг отеля вверху страницы, там, где мы искали накрученный рейтинг.
И вот тут уже читаем отзывы целиком; выясняется, что часто есть нюансы:
Чаще всего там нет каких-то ужасов, но каждый может вычленить то, что не подходит именно ему: если два и больше гостя жалуются на плохую звукоизоляцию - это сразу "нет" для людей с чутким сном, а кому-то другому это вполне нормально.
Если, как в отзыве на фото выше, человек жалуется на отсутствие окон на 3-м этаже, значит при бронировании стоит указать "номер не на 3-м этаже", и так далее.
Теперь вы знаете, с какими недостатками можете столкнуться в данном конкретном отеле и решаете для себя, перевешивают ли их достоинства (хорошую часть отзыва тоже обязательно нужно читать, может, там затаился бесплатный траснфер из аэропорта) или лучше поискать другой вариант.
Тут мы не пытаемся уличить в чём-то отель, а именно отсеиваем неподходящие конкретно для нас варианты.
Желаю вам приятных путешествий и супер-комфортных отелей по приятным ценам!)
А есть ли у вас какие-то уловки при выборе места для отдыха?