Найти тему
Точка ART

Кадрирование классика: пять экранизаций прозы Александра Пушкина

Оглавление
В день рождения Александра Сергеевича Пушкина журнал об искусстве «Точка ART» предлагает пересмотреть пять отечественных экранизаций прозы великого поэта.

«Метель», 1965 год

Классическая экранизация Владимира Басова с дебютом Валентины Титовой в роли красавицы Марии, вышедшей замуж за незнакомца по воле снежной стихии. Именно для этого фильма был написан вальс Георгия Свиридова, ставший сверхпопулярным оркестровым произведением.

«Станционный смотритель», 1972 год

-2

До того как снять провокационно-культовую «Ассу», режиссер Сергей Соловьев успел экранизировать одну из «Повестей Белкина» – «Станционного смотрителя» с Николаем Пастуховым в роли смирившегося со своей судьбой Самсона Вырина. Никита Михалков сыграл в этом психологически интонационно-точном фильме проезжего повесу – гусара Минского, обольстительному обаянию которого невозможно противостоять.

«Барышня-крестьянка», 1995 год

-3

Режиссеру Александру Сахарову удалось передать на экране лиричную гармонию прозы Пушкина: идиллическая пастораль с любовным анекдотом в центре сюжета, возможно, получилась не самой глубокой, но запоминающейся и изящной, в том числе благодаря исполнителям главных ролей – Елене Кориковой и Дмитрию Щербине.

«Русский бунт», 1999 год

-4

Режиссер Александр Прошкин превратил камерную «Капитанскую дочку» в эпическое полотно, сделав его центральным героем Емельяна Пугачева, которого Владимир Машков сыграл со всей мощью и противоречивостью свободолюбивого русского повстанца.

«Дубровский», 2014 год

-5

Самая современная экранизация прозы Пушкина, сделанная с голливудским размахом. Действие повести перенесено в наши дни, в интерьеры модных клубов и рублевских домов. Дубровского сыграл Данила Козловский, на момент съемок носивший гордые титулы отечественной кинозвезды номер один и даже лица поколения.

Подписывайтесь на еженедельную рассылку журнала на главной странице сайта!