Найти тему
Яко с нами Бог

Кто умирает после святого Причащения, точно попадает в рай - правда или вымысел?

Оглавление

Приветствую и благодарю за внимание всех читателей канала.

Если кого-то Господь сподобит преставиться после вкушения Крови и Тела Христова, то ангелы света тут же забирают душу новопреставленного и ради святыни, находящейся в ней, влекут её в рай. Эта мысль, вычитанная мной в одной книге, посвящённой Православию, запала в душу и мне подумалось тогда, что лучшей кончины для христианина не придумать.

Позже, когда появился более или менее длительный христианский опыт, меня начали посещать сомнения в непогрешимости "теории", предрекающей райские обители душе, разлучённой с телом после Причащения. Приведу доводы, подтверждающие и опровергающие эту "теорию".

Аргументы в пользу "теории" непреткновенного восхождения души в рай

1. Именно после Причащения человек уподобляется ангелу, на нём нет грехов, душа его чиста и он как нельзя лучше подготовлен для райского жития.

2. Если ангелы сразу возносят душу в рай, то нарушаются несколько установлений загробной жизни. Душа не пребывает два дня возле земли, не подвергается истязаниям на виновность в грехах на мытарствах, не приходит на частный суд. Возможно ли такое? Да, возможно. Из жития святых мы знаем, что они сразу после смерти начинали своё восхождение на небеса, без двухдневного пребывания на земле, минуя мытарства и частный суд.

Аргументы против "теории" непреткновенного восхождения души в рай

1. Причастники бывают двух категорий:

  • те, кто причащаются во оставление грехов и в жизнь вечную;
  • те, кто причащаются в суд или в осуждение себе, то есть причащаются недостойно.

2. Апостол Павел о недостойным Причащении (1 Кор. 11:28-30)

  • Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
  • Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
  • Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

3. От недостойного Причащения можно не только заболеть, но и умереть. Очевидно, что душа недостойного причастника, умершего после вкушения Крови и Тела Христова, не будет незамедлительно доставлена в райские обители.

-2

Где правда?

Мы не можем непогрешимо утверждать, что душа любого умершего после Причастия немедленно возносится ангелами в рай.

Если умерший вёл праведную жизнь, то у нас есть все основания думать, что душа его, разлучённая с телом после Причастия, непреткновенно доставляется в рай. Вспомним недавнюю кончину протоиерея Всеволода Чаплина, умершего после литургии на скамеечке возле храма на 52 году жизни. Многие священники говорили, что такая кончина благодатна и даётся по особому Промыслу Божьему.

Если умерший причастился недостойно или был грешником, не принёсшим плоды покаяния, есть основания предполагать, что такую душу ждёт путь на небеса, уготованный всем обыкновенным грешникам.

P. S. Статья написана на основании православного учения о загробной жизни.

Уважаемые читатели, если публикация была вам полезна, прошу:

подписаться на канал;
поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани Вас Господь Бог!