Найти в Дзене
Медиапалуба

Все двигатели делают в Китае - пора с этим смириться

Оглавление

Говорим двигатель, подразумеваем Китай. Так, перефразируя классика, можно обрисовать сегодняшнюю ситуация с выпуском любых морских дизельных двигателей. Даже если машина собрана в Европе, США или Японии это не значит, что в ней нет китайских запчастей. Сегодня пройдемся по лицензионным морским дизельным двигателям, которые производят в Поднебесной. Брендов много, поэтому будем разделять.

Caterpillar

У американской компании в Китае около трех десятков различных заводов, где выпускают погрузчики, тяжелую строительную и гусеничную технику и отдельные запасные части, которые идут на другие заводы корпорации (общий штат персонала всех заводов составляет более 15 тыс сотрудников).

В 2017 году Caterpillar открыло новое предприятие в Таньцзине (Tanjin), которое занимается выпуском двигателей и судовых дизель-генераторов. Все 100% акций принадлежат CAT, китайского участия в проекте нет.

Ежегодный объем выпуска, на стадии запуска завода, прогнозировали на уровне в 3500 морских двигателей серии 3512 и 3515 и дизельгенераторов на их базе.

-2

На производстве постоянно присутствует команда инженеров из головного офиса в США. Штат предприятия составляет 170 человек.

Завод обеспечивает машинами не только сам Китай, но и весь Азиатско-Тихоокеанский регион. Там же в Таньцзине находится свой центр обучения сотрудников и логистический узел, который работает на обеспечение запасными частями и расходными материалами рынки Ближнего Востока, СНГ и Восточной Европы.

Cummins

Американский коллега CAT компания Cummins на территорию Китая и Индии пришла одной из первых. В тематике морских двигателей в стране работают два завода: CCEC (Chongqing Cummins Engine Co, Ltd) и DCEC (Dongfeng Cummins Engine Co, Ltd). Здесь уже 50% акций принадлежит Cummins, 50% – китайской государственной компании. Что, кстати, выгодно для России, потому как под санкции эта продукция не попадает.

Продукция с предприятий КНР идет в основном на Китай, Ближний Восток. Только в самом КНР около 5000 малых рыболовных судов оснащаются двигателями Cummins. С недавних пор эти машины стали появляться и в России.

-3

Речь идет о самых простых двигателях серии 4B3.9, 6BTA5.9, 6CTA8.3, 6LTA8.9, K19, K38, K50 с механическим впрыском мощностью от 230 до 2700 л.с. и дизель-генераторов – от 50 до 2600 л.с.

В 2016 году завод освоил выпуск QSK95 мощностью 3200-4000 л.с. Что интересно, в 2014 году на завод в Нинбо приезжала инспекция Регистра судоходства, которая сертифицировала продукцию предприятия. Петербурге.

Baudouin

На самом деле французский производитель уже более десяти лет принадлежит китайскому гиганту Weichai Power, который удачно воспользовался кризисом 2009 года и купил фирму. Как заявляли тогда и французская, и китайские стороны это позволило обмениваться технологиями, расширить линейку и сбыт и прочие протокольные вещи.

Две компании уже успели выпустить совместную машину M26.2 - логичное развитие двигателя M26, который начали выпускать еще 20 лет назад. Затем вместе с Weichai Power Baudouin выпустил абсолютно новый двигатель серии W мощностью от 130-580 л.с.

-4

Однако основная продукция Baudouin, высокоскоростные двигатели мощностью 330-1200 кВт, все же выпускается на историческом заводе во Франции. Предприятие в Китае Baudouin (Weifang) Power Co., Ltd. расположенное в Вэйфане занимается производство отдельных составных частей двигателей Baudouin. В частности там производятся клапаны и коллекторы.

Volvo-Penta

В 2000 году Volvo Penta открыла в Китае сборочный завод по производству дизельных двигателей и дизель-генераторов. Предприятие Volvo Penta Wuxi Diesel Engine Works располагается в городе Уси (Wuxi) в 100 км от Шанхая. Суммарные инвестиции в проект составили около $9 млн (в тех ценах), из них непосредственно шведский гигант вложил 70%, остальные - китайская сторона. Еще около $1 млн Volvo направила в обучение персонала. Общий штат завода составляет 4500 человек.

На стадии строительства предприятие рассчитывало выпускать 4000 машин в год с перспективой увеличения до 5000 единиц. Помимо двигателей и дизель-генераторов на базе Volvo Penta здесь собирают и машины под брендом Volvo Penta Wuxi Diesel Engine.

В начале 00-х годов Volvo предприятие расширили до выпуска 10000 (!) двигателей в год.

Завод работает в основном на Азиатско-Тихоокеанский регион, но экспортные заказы тоже идут, в том числе в США.

-5

Помимо выпуска морских машин для катеров и пассажирских судов здесь строят двигатели для грузовиков, спецтехники и машины общепромышленного назначения. Собирают двигатели здесь в основном из CKD-комплектов (Сomplete knock-down), которые поставляются с завода Volvo в шведском Шёвде, Швеция, но отдельные узлы и компоненты уже локализованы и программа эта продолжается.

И для сведения. 28 марта 2010 года президент автоконцерна Gelly Ли Шуфу и глава Volvo Стивен Оделл подписали документы о продаже шведской 100% марки Gelly. Так, что Китаю принадлежит и сам бренд.

Шпилька в импортозамещение

Удивительно еще, что Китай, не без помощи мировых брендов, за небольшой срок создал огромную сеть поставки запасных частей и расходных материалов. Можно сколько угодно биться над идеальной машиной, создать ее, но без снабжения и возможности ремонта в любой точке мира она будет бесполезна. Это касается не только двигателей, но и любого другого судового оборудования. Именно это является краеугольным камнем пресловутого импортозамещения. Как чинить российскую лебедку или двигатель «Звезда-Пульсар» где-нибудь в Исландии производителей не волнует. Поэтому производители не хотят покупать эти лебедки и двигатели.

Не забудьте прочитать как китайские машины ставят на корабли ВМФ РФ, и подписаться на канал, ведь каждый день мы публикуем несколько интереснейших материалов из отрасли.