В начале мая Джон Джонс, будучи чемпионом UFC в полутяжелом весе, предложил суперзвезде тяжелого веса Фрэнсису Нганну провести поединок. Для этого Джонс собирался перейти в другую весовую категорию.
Француз камерунского происхождения дал согласие. Корреспонденты различных изданий стали расспрашивать главу UFC о предстоящем бое. Поначалу тот отвечал, что проведение такого поединка не исключается, но затем резко передумал.
Журналисты были очень удивлены, как могло быть такое, что встреча, сулящая многомиллионные прибыли, вдруг стала Уайту не интересна. Уайту расспросы надоели, он дал интервью американскому спортивному каналу ESPN, в котором рассказал о сути переговоров. По его словам, Джонс запросил гонорар как у бывшего чемпиона WBC боксера Деонтея Уайлдера за его последний бой с Тайсоном Фьюри, то есть около 30 млн.долларов.
Джон отреагировал, заявив, что Уайт лжет, и дело до обсуждения конкретной цифры не доходило.
Стоит заметить, что Джонс никогда не был суперприбыльным для UFC. Поединки Конора Макгрегора, Жоржа Сен-Пьера или Хабиба Нурмагомедова приносили на порядок больше денег. Но даже гонорарам звездных чемпионов UFC далеко до боксерских.
Основной доход идет от спонсорских контрактов и продаж Pay-per-view (PPV, с англ.- “плата за просмотр”). PPV — один из видов сервиса платного телевидения, с помощью которого абонент может приобрести частную трансляцию определенного события.
Система PPV лучше всего работает на масштабных, но редких событиях. В эту схему топовые боксерские поединки вписываются идеально.
Например закончивший карьеру в 2017 году Флойд Мейвезер-младший до сих пор остается самым богатым боксером мира. За поединок против Мэнни Пакьяо в 2015 году, Флойд заработал около 250 млн.долларов, причем 120 млн. был его гарантированный гонорар за матч, а остальную часть составил процент от продаж PPV. На этот бой было продано 4,6 млн трансляций.
Топовые супертяжи тоже получают внушительные гонорары, например Энтони Джошуа за матч-реванш против Энди Руиса получил около 60 млн.долларов, а Деонтей Уайлдер, в уже упоминавшемся матче, несмотря на проигрыш заработал 39 млн.
Конечно в боксе между гонорарами суперзвезд и просто звезд огромная разница, например украинский боксер Александр Усик за поединок с Муратом Гассиевым получил всего 2 млн.
Но гонорары чемпионов UFC еще меньше боксерских. Например за последний бой Джон Джонс заработал около 5 млн.долларов, 500 тысяч был его гарантированный гонорар, а остальное доля с PPV.
Кстати рекордный гонорар в истории UFC заработал Хабиб Нурмагомедов за бой с Дастином Порье. Его величина составила 6 млн.долларов без учета доли с продаж PPV.
Отдельно стоит выделить Конора Макгрегора, являющегося единственным бойцом ММА, зарабатывающим на уровне топовых боксеров.
Бой с Хабибом Нурмагомедовым принес Конору около 27 млн. Самый большой гонорар в своей карьере ирландец получил за бой по правилам бокса против Флойда Мейвезера — около 100 млн.
Наверное именно поэтому Джонс запросил такой огромный гонорар, а получив отказ — перешел к словам о разрыве контракта с UFC, и соответственном отказе от чемпионского пояса.
Все специалисты считают, что у Джонса вряд ли что-то выйдет ибо президент лучшей лиги мира не тот человек, которого стоит пытаться прогнуть.
Тем более подобная история уже была. В прошлом году Конор Макгрегор потребовал долю в компании UFC, мотивируя это тем, что успех лиги в основном его заслуга. Получив отказ, Конор начал неудачную комедию с завершением карьеры. Как все мы знаем завершилась история возвращением его в статусе обычного бойца UFC, а не совладельца и акционера.
Чем закончится скандал — переходом чемпиона и первого номера абсолютного рейтинга в бокс, проведением боя с Нганну или каким-то третьим вариантом, скоро все узнают. Но нам кажется, что если единственным вопросом неустраивающим обе стороны конфликта является финансовый, взаимопонимание будет найдено и нас ждет интереснейший поединок: Джонс — Нганну.
Все новости спорта на сайте: https://startfinish.info