В начале XX века в Америку рекой текли русские драгоценности, аристократы и творческая элита. Многие текли в Голливуд. Так на американской фабрике грез проросли русские корни.
Михаил Чехов
Племянник Антона Павловича был выдающимся актером, учеником Станиславского. Жил и работал в России, но в 1928 году, будучи недовольным политикой государства, решил не возвращаться с европейских гастролей. А в 1939 перекочевал в США.
Там он играл в кино и преподавал в школе Chekhov Players по «системе Чехова», по которой успели поработать Клинт Иствуд и Мэрилин Монро. Последняя раскрыла свои способности во многом благодаря Чехову.
Мария Успенская
Актриса, как и Чехов, когда-то работала со Станиславским, чей метод и пропагандировала в своей школе драматического искусства в Голливуде.
Еще она играла в американском кино и бродвейских постановках и, благодаря своему характерному образу, даже попала на страницы «Завтрака у Тиффани» Капоте: «Но это дешевка — носить бриллианты, пока тебе нет сорока. И даже в сорок рискованно. По-настоящему они выглядят только на старухах. Вроде Марии Успенской».
Сергей Эйзенштейн
Гениальный режиссер, снявший «Ивана Грозного» и «Александра Невского», как и Чехов, в 1928 году поехал за границу. В Европе он выступал по радио и читал лекции, а спустя два года в Америке подписал контракт с Paramount Pictures на экранизацию «Американской трагедии» по Драйзеру.
В Москву он все-таки вернулся, но и след в Голливуде оставил: монтаж по-эйзентштейновски оказал влияние на Фрэнсиса Форда Копполу и других творцов.
Понравилась эта статья? Поддержите автора лайком!
Подписывайтесь на канал: будем говорить о человеке сегодня и в истории.
Еще у меня на канале:
Мэрилин: талант или пустышка?
Красота требует. Как отдохнуть, если нельзя сидеть (и лежать)
Что мне дает опыт публичных выступлений