1. КАРАТЕЛЬ МАКС
2.Я УБИЛ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА
3. НЕЗРИМЫЕ
4. СОРВИГОЛОВА: РОЖДЁННЫЙ ЗАНОВО
5. СКАЗАНИЯ
6. Y: ПОСЛЕДНИЙ МУЖЧИНА
7. БОУН
8. УБИЙСТВЕННАЯ ШУТКА
Начиная с 80-х годов, сложно найти такого же плодотворного автора как Алан Мур. Пока он не делал себе имя такими оригинальными работами, как «V значит Вендетта» и «Хранители», он также приложил свою руку к основным супергеройским сериям DC, таким как «Супермен», «Зелёная Стрела» и «Линчеватель». Он работал над Бэтменом, но тем не менее кардинально изменил не только Бэтмена и Джокера, но и всю индустрию в целом.
В Убийственной шутке, Мур исследовал отношения Бэтмена и его самого знаменитого врага Джокера таким образом, чтобы дать понять, что представляет собой практически каждая интерпретация взаимоотношений этих двух героев. Сюжет разворачивается довольно просто: Джокер сбегает из психиатрической лечебницы Аркхэма и похищает комиссара Гордона для того, чтобы заманить Бэтмена в ловушку в заброшенном парке развлечений.
В процессе развития сюжета, Джокер совершает, возможно, самое ужасное преступление из всех, что мы видели в комиксе до этого: он стреляет дочери Гордона, Барабаре, известной также как Бэтгёрл, в живот и её полностью парализует от пояса и ниже. Рассказывая историю, Мур слегка приправил её рассказом о становлении Джокера, чтобы дать нам понимание того, как адекватный, на первый взгляд человек, может превратиться в серийного убийцу-психопата.
Мур уравновешивает тягу к бесчинствам Джокера, холодным и логичным подходом Бэтмена к закону и порядку. Но когда его преступления становятся всё ужаснее, даже тёмный рыцарь склоняется к тому, чтобы дать волю своему гневу. Эта повесть постоянно давит на больное место, пока оно не становится сначала ссадиной, затем нарывом, а потом превращается в открытую рану.
Она равноценна семи частям Тёмного рыцаря, и я сомневаюсь, что мы ещё когда-либо увидим столь же глубокую в психологическом плане историю о Бэтмене, как эта.
9. Путешественник на день
10. ГОРОД ГРЕХОВ
11. СУПЕРМЕН: ВСЕ ЗВЁЗДЫ
12. ЛЮДИ Х: БОГИ ЛЮБЯТ, ЛЮДИ ГУБЯТ