Найти в Дзене

ТОП-14 КОМИКСОВ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАН ПРОЧИТАТЬ КАЖДЫЙ

Оглавление

1. КАРАТЕЛЬ МАКС

Будучи частью традиционной вселенной Марвел, Каратель всегда рисковал превратиться в типичного героя боевиков для детишек с кучей крутых гаджетов. Но когда Марвел с помощью писателя Гарта Энниса наконец выпустила серию Каратель МАКС, латексный костюм и дурацкие второстепенные персонажи сменились разрушительным арсеналом и циничной, граничащей с социопатной позицией по отношению к остальным. 
В этой серии сильно постаревший Фрэнк Касл живёт в реальном мире, где нет супергероев, а злодеями выступают торговцы людьми и наркобароны. На протяжении 60-ти выпусков каратель пробивает себе путь через бесчисленное количество преступников. Его личная война с преступностью искалечила его психику и не оставила ни единого шанса на нормальную жизнь.

Эннис сделал невероятно глубоким персонажа, который до этого момента был ничем иным, как ходящим и разговаривающим клише. И хоть эту серию и считают частью супергеройского жанра, это скорее кровавый триллер.
Будучи частью традиционной вселенной Марвел, Каратель всегда рисковал превратиться в типичного героя боевиков для детишек с кучей крутых гаджетов. Но когда Марвел с помощью писателя Гарта Энниса наконец выпустила серию Каратель МАКС, латексный костюм и дурацкие второстепенные персонажи сменились разрушительным арсеналом и циничной, граничащей с социопатной позицией по отношению к остальным. В этой серии сильно постаревший Фрэнк Касл живёт в реальном мире, где нет супергероев, а злодеями выступают торговцы людьми и наркобароны. На протяжении 60-ти выпусков каратель пробивает себе путь через бесчисленное количество преступников. Его личная война с преступностью искалечила его психику и не оставила ни единого шанса на нормальную жизнь. Эннис сделал невероятно глубоким персонажа, который до этого момента был ничем иным, как ходящим и разговаривающим клише. И хоть эту серию и считают частью супергеройского жанра, это скорее кровавый триллер.

2.Я УБИЛ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА

Иногда самые лучшие комиксы – это самые простые комиксы. Научная фантастика и путешествия во времени в сочетании с минималистичным миром «Я убил Адольфа Гитлера», норвежского мультипликатора Джейсона сделали его серию комиксов одной из лучших за последний десяток лет в жанре «Инди». Она об убийце из будущего, вернувшегося в прошлое, чтобы убить Адольфа Гитлера, прежде чем он направит свою ненависть и жестокость против всего мира. 
Естественно что-то пошло не так и по неудачному стечению обстоятельств Гитлер смог сбежать в наш современный мир. Развёрнутый сюжет включает в себя также небольшую пикантную любовную историю об убийце и его девушке, что привносит в историю немного милого и слегка необычного юмора.

Даже несмотря на то, что рисовка и диалоги довольно просты «Я убил Адольфа Гитлера» довольно экстравагантное и бодрое чтиво.
Иногда самые лучшие комиксы – это самые простые комиксы. Научная фантастика и путешествия во времени в сочетании с минималистичным миром «Я убил Адольфа Гитлера», норвежского мультипликатора Джейсона сделали его серию комиксов одной из лучших за последний десяток лет в жанре «Инди». Она об убийце из будущего, вернувшегося в прошлое, чтобы убить Адольфа Гитлера, прежде чем он направит свою ненависть и жестокость против всего мира. Естественно что-то пошло не так и по неудачному стечению обстоятельств Гитлер смог сбежать в наш современный мир. Развёрнутый сюжет включает в себя также небольшую пикантную любовную историю об убийце и его девушке, что привносит в историю немного милого и слегка необычного юмора. Даже несмотря на то, что рисовка и диалоги довольно просты «Я убил Адольфа Гитлера» довольно экстравагантное и бодрое чтиво.

3. НЕЗРИМЫЕ

Если вы хотите понять, что на самом деле Грант Моррисон пытался выразить в своих Незримых, следует принять во внимание, что большую часть своего вдохновения он получил после того, как, судя по его словам, его похитили пришельцы из Катманду и подарили идеи для рассказа. 
Я не шучу!

Сама книга рассказывает о группе людей, работающий на Незримую Коллегию, тайную организацию, сражающуюся против расы инопланетных богов, которые хотят остановить метафизическую эволюцию человечества, поработив его. Смесь анархии и экзистенциального подтекста с высокими идеями и бессвязным бредом под кислотой делают Незримых самой трудной для понимания работой Моррисона. Но если полностью в ней разобраться, она станет также самой потрясающей и обворожительной. Ну правда, как можно не любить книгу, посвящённую такой дорогой нашему сердцу теме, как инопланетное вторжение и в то же время уделяет внимание тантрическому сексу и употреблению наркотиков?

Моррисон более знаменит своими экспериментами с супергероями в таких сериях как «Бэтмен: Лечебница Аркхэм» и «Новые Люди Х», но это всё равно, что сравнивать Бетти с Вероникой. И в конце концов каждый, кто стремиться исследовать самые тёмные уголки комикс-культуры, окунается в эти психоделические воды.
Если вы хотите понять, что на самом деле Грант Моррисон пытался выразить в своих Незримых, следует принять во внимание, что большую часть своего вдохновения он получил после того, как, судя по его словам, его похитили пришельцы из Катманду и подарили идеи для рассказа. Я не шучу! Сама книга рассказывает о группе людей, работающий на Незримую Коллегию, тайную организацию, сражающуюся против расы инопланетных богов, которые хотят остановить метафизическую эволюцию человечества, поработив его. Смесь анархии и экзистенциального подтекста с высокими идеями и бессвязным бредом под кислотой делают Незримых самой трудной для понимания работой Моррисона. Но если полностью в ней разобраться, она станет также самой потрясающей и обворожительной. Ну правда, как можно не любить книгу, посвящённую такой дорогой нашему сердцу теме, как инопланетное вторжение и в то же время уделяет внимание тантрическому сексу и употреблению наркотиков? Моррисон более знаменит своими экспериментами с супергероями в таких сериях как «Бэтмен: Лечебница Аркхэм» и «Новые Люди Х», но это всё равно, что сравнивать Бетти с Вероникой. И в конце концов каждый, кто стремиться исследовать самые тёмные уголки комикс-культуры, окунается в эти психоделические воды.

4. СОРВИГОЛОВА: РОЖДЁННЫЙ ЗАНОВО

Ещё в далёких 1980-х, сорвиголова уже находился на пороге смерти. Резкое падение продаж и общее безразличие к персонажу практически вынудили Марвел списать его со счетов. С приходом художника Фрэнка Миллера, которого назначили главным сценаристом, Сорвиголова стал одним из лучших за последние 10 лет супергеройским романом. После первоначальных затруднений, Миллер вернулся к работе над книгой в 1986 начав с рассказа «Рождённый заново», в котором жизнь Мэтта Мёрдока время от времени подвергается опасности из-за Кингпина, узнавшего что Мэтт Мёрдок на самом деле «Сорвиголова». Его личность была раскрыта его бывшей девушкой, Карен Пэйдж, которая в типичном Миллеровском стиле, стала наркозависимой порноактрисой.

Эта история окончательно сломила Сорвиголову, оставивив ему лишь множество переломов и христианскую вину. В процессе развития сюжета, Мёрдок вытаскивает себя из своего собственного ада и наводит порядок в своём городе.

Миллерский Сорвиголова полон истинно греческой трагедии, а также взрывов и латексных костюмов. Проще говоря, это величайшая марвеловская история, посвящённая одному герою.
Ещё в далёких 1980-х, сорвиголова уже находился на пороге смерти. Резкое падение продаж и общее безразличие к персонажу практически вынудили Марвел списать его со счетов. С приходом художника Фрэнка Миллера, которого назначили главным сценаристом, Сорвиголова стал одним из лучших за последние 10 лет супергеройским романом. После первоначальных затруднений, Миллер вернулся к работе над книгой в 1986 начав с рассказа «Рождённый заново», в котором жизнь Мэтта Мёрдока время от времени подвергается опасности из-за Кингпина, узнавшего что Мэтт Мёрдок на самом деле «Сорвиголова». Его личность была раскрыта его бывшей девушкой, Карен Пэйдж, которая в типичном Миллеровском стиле, стала наркозависимой порноактрисой. Эта история окончательно сломила Сорвиголову, оставивив ему лишь множество переломов и христианскую вину. В процессе развития сюжета, Мёрдок вытаскивает себя из своего собственного ада и наводит порядок в своём городе. Миллерский Сорвиголова полон истинно греческой трагедии, а также взрывов и латексных костюмов. Проще говоря, это величайшая марвеловская история, посвящённая одному герою.

5. СКАЗАНИЯ

Многие боялись, что студия Вертиго не сможет удержать ту планку, которую они поставили себе в 2000-х, благодаря 20-ти годам упорной творческой деятельности. Невероятные «Сказания» Билла Виллингхема доказали, что если Ваш издатель требует от вас невозможного, над каким бы комиксом вы не работали, это будет шедевр, готовый покорять полки магазинов. 
«Сказания» рассказывают о героях сказок, на которых мы все выросли. Таких как Белоснежка, Пиноккио, Золушка, попавших в реальный мир. Они живут в тайне ото всех в общине, называемой Город сказок, что находится в верхней западной части Манхэттена. Несмотря на то, что некоторые истории разворачиваются вокруг загадочных событий и приключений, Виллингем также даёт нам взлянуть на политическую арену Города сказок, показывая читателям как сказочные персонажи предпринимают тщетные попытки создать своё правительство. Подобный подход помог «Сказаниям» выйти за рамки обычного фентези жанра и стать чем-то гораздо более сложным, чем обычная сказка.

Подводя итоги моно поблагодарить автора за захватывающих персонажей, сложный и проработанный мир, в котором большое внимание уделено деталям и драме. «Сказания» смогли выйти из тени традиционных сказок и создать свою собственную мифологию.
Многие боялись, что студия Вертиго не сможет удержать ту планку, которую они поставили себе в 2000-х, благодаря 20-ти годам упорной творческой деятельности. Невероятные «Сказания» Билла Виллингхема доказали, что если Ваш издатель требует от вас невозможного, над каким бы комиксом вы не работали, это будет шедевр, готовый покорять полки магазинов. «Сказания» рассказывают о героях сказок, на которых мы все выросли. Таких как Белоснежка, Пиноккио, Золушка, попавших в реальный мир. Они живут в тайне ото всех в общине, называемой Город сказок, что находится в верхней западной части Манхэттена. Несмотря на то, что некоторые истории разворачиваются вокруг загадочных событий и приключений, Виллингем также даёт нам взлянуть на политическую арену Города сказок, показывая читателям как сказочные персонажи предпринимают тщетные попытки создать своё правительство. Подобный подход помог «Сказаниям» выйти за рамки обычного фентези жанра и стать чем-то гораздо более сложным, чем обычная сказка. Подводя итоги моно поблагодарить автора за захватывающих персонажей, сложный и проработанный мир, в котором большое внимание уделено деталям и драме. «Сказания» смогли выйти из тени традиционных сказок и создать свою собственную мифологию.

6. Y: ПОСЛЕДНИЙ МУЖЧИНА

Одним из самых успешных произведений, выпущенным Вертиго со времён Песочного человека был «Последний мужчина» Брайяна Вона и Пии Гуерры. Эта история, выпущенная в 2002 году, рассказывает о мужчине по имени Йорик Браун, последнем мужчине, оставшемся в живых после загадочной чумы, уничтожившей всю популяцию мужчин на Земле. Оставшись один, со своей ручной обезьянкой, Амперсантом, Йорик отправляется в путешествие, пытаясь найти истоки чумы и понять, почему он остался в живых. В этой книге Брайана Вона нет затянутого или непредсказуемого сюжета, она скорее сосредоточена на личности самого Йорика. Из-за того, что комиксы выходят сериями, мы не так часто можем видеть, как персонажи взрослеют и становятся более зрелыми. Зачастую они не меняются. «Y: Последний мужчина» с самого начала планировалась как законченное повествование. Более 70 выпусков приключения Йорика гарантированно доставят вам удовольствие. 
Юмор, печаль и тревоги, всё это будет сопровождать Йорика в его стремлении узнать как можно больше о чуме и воссоединиться со своей девушкой, Бэт. Из-за того, что Вон видел свою историю полностью завершённой, он в ходе тщательного планирования добился того, что она вышла целиком, вместо того чтобы стать просто сюжетной аркой, не имеющей какого-либо конкретного направления.
Одним из самых успешных произведений, выпущенным Вертиго со времён Песочного человека был «Последний мужчина» Брайяна Вона и Пии Гуерры. Эта история, выпущенная в 2002 году, рассказывает о мужчине по имени Йорик Браун, последнем мужчине, оставшемся в живых после загадочной чумы, уничтожившей всю популяцию мужчин на Земле. Оставшись один, со своей ручной обезьянкой, Амперсантом, Йорик отправляется в путешествие, пытаясь найти истоки чумы и понять, почему он остался в живых. В этой книге Брайана Вона нет затянутого или непредсказуемого сюжета, она скорее сосредоточена на личности самого Йорика. Из-за того, что комиксы выходят сериями, мы не так часто можем видеть, как персонажи взрослеют и становятся более зрелыми. Зачастую они не меняются. «Y: Последний мужчина» с самого начала планировалась как законченное повествование. Более 70 выпусков приключения Йорика гарантированно доставят вам удовольствие. Юмор, печаль и тревоги, всё это будет сопровождать Йорика в его стремлении узнать как можно больше о чуме и воссоединиться со своей девушкой, Бэт. Из-за того, что Вон видел свою историю полностью завершённой, он в ходе тщательного планирования добился того, что она вышла целиком, вместо того чтобы стать просто сюжетной аркой, не имеющей какого-либо конкретного направления.

7. БОУН

То, что сделал Джефф Смит для серии Боун, предназначенной для всех возрастов было беспрецедентным. Своей незамысловатой рисовкой и простыми диалогами, Смит создал эпическое фентези в духе Толкиена, рассказывающее типичную сказку о странствиях главного героя, но делает это так, что мог бы посрамить самого Джозефа Кэмпбелла. 
История начинается с того момента, когда кузены Боуны – Фоун Боун, Фони Боун и Смайли Боун – оказываются изгнанными из их города, Боунвиля. Начиная с этого момента, они оказываются вовлечёнными в события, которые впоследствии приведут их от унизительного изгнания к битве с самим Владыкой саранчи, великим злом, сильно напоминающим Саурона из Властелина Колец.

Огромный успех Боуна является ещё одним доказательством того, что вам не нужен секс и насилие, чтобы продавать книги. Смит просто сделал хорошо продуманную историю. Незатейливую, но в то же время такую богатую.
То, что сделал Джефф Смит для серии Боун, предназначенной для всех возрастов было беспрецедентным. Своей незамысловатой рисовкой и простыми диалогами, Смит создал эпическое фентези в духе Толкиена, рассказывающее типичную сказку о странствиях главного героя, но делает это так, что мог бы посрамить самого Джозефа Кэмпбелла. История начинается с того момента, когда кузены Боуны – Фоун Боун, Фони Боун и Смайли Боун – оказываются изгнанными из их города, Боунвиля. Начиная с этого момента, они оказываются вовлечёнными в события, которые впоследствии приведут их от унизительного изгнания к битве с самим Владыкой саранчи, великим злом, сильно напоминающим Саурона из Властелина Колец. Огромный успех Боуна является ещё одним доказательством того, что вам не нужен секс и насилие, чтобы продавать книги. Смит просто сделал хорошо продуманную историю. Незатейливую, но в то же время такую богатую.

8. УБИЙСТВЕННАЯ ШУТКА

Начиная с 80-х годов, сложно найти такого же плодотворного автора как Алан Мур. Пока он не делал себе имя такими оригинальными работами, как «V значит Вендетта» и «Хранители», он также приложил свою руку к основным супергеройским сериям DC, таким как «Супермен», «Зелёная Стрела» и «Линчеватель». Он работал над Бэтменом, но тем не менее кардинально изменил не только Бэтмена и Джокера, но и всю индустрию в целом.
В Убийственной шутке, Мур исследовал отношения Бэтмена и его самого знаменитого врага Джокера таким образом, чтобы дать понять, что представляет собой практически каждая интерпретация взаимоотношений этих двух героев. Сюжет разворачивается довольно просто: Джокер сбегает из психиатрической лечебницы Аркхэма и похищает комиссара Гордона для того, чтобы заманить Бэтмена в ловушку в заброшенном парке развлечений.

В процессе развития сюжета, Джокер совершает, возможно, самое ужасное преступление из всех, что мы видели в комиксе до этого: он стреляет дочери Гордона, Барабаре, известной также как Бэтгёрл, в живот и её полностью парализует от пояса и ниже. Рассказывая историю, Мур слегка приправил её рассказом о становлении Джокера, чтобы дать нам понимание того, как адекватный, на первый взгляд человек, может превратиться в серийного убийцу-психопата.

Мур уравновешивает тягу к бесчинствам Джокера, холодным и логичным подходом Бэтмена к закону и порядку. Но когда его преступления становятся всё ужаснее, даже тёмный рыцарь склоняется к тому, чтобы дать волю своему гневу. Эта повесть постоянно давит на больное место, пока оно не становится сначала ссадиной, затем нарывом, а потом превращается в открытую рану.

Она равноценна семи частям Тёмного рыцаря, и я сомневаюсь, что мы ещё когда-либо увидим столь же глубокую в психологическом плане историю о Бэтмене, как эта.

9. Путешественник на день

Несмотря на то, что путешественник на день вышел довольно недавно, невозможно игнорировать этот абсолютный шедевр. Каждый из 10-ти выпусков от Вертиго начинается с описания важных моментов из разных сфер жизни писателя некрологов Браса де Олива Домингос, каждое из которых приводит к его внезапной смерти. Однако в следующем выпуске он совершенно не знает о том, что умирал ранее, и мы можем наблюдать его повседневную рутину на протяжении всей серии. 
Такой странный концепт, придуманный Фабио Муном и Габриэлем Ба совершенно не кажется каким-то дешёвым трюком. Эта книга – размышление о жизни, смерти и о том, как каждый момент, будь он печальным или весёлым, в мгновение ока может стать последним. Путешественник на день проверяет всё, чем мы дорожим, обращает наше внимание на неотвратимость гибели и учит нас не проживать бесцельно каждый день.

Мун и Ба вдохнули практически поэтическую красоту и печаль в каждую страницу своего творения, что сделало Путешественника на день одним из самых успешных произведений в жанре магического реализма. Сочетая моменты истинного блаженства с моментами, которые могут разбить ваше сердце на куски, читая это произведение можно испытать каждую эмоцию, которую книга комиксов в принципе способна вызвать.
Несмотря на то, что путешественник на день вышел довольно недавно, невозможно игнорировать этот абсолютный шедевр. Каждый из 10-ти выпусков от Вертиго начинается с описания важных моментов из разных сфер жизни писателя некрологов Браса де Олива Домингос, каждое из которых приводит к его внезапной смерти. Однако в следующем выпуске он совершенно не знает о том, что умирал ранее, и мы можем наблюдать его повседневную рутину на протяжении всей серии. Такой странный концепт, придуманный Фабио Муном и Габриэлем Ба совершенно не кажется каким-то дешёвым трюком. Эта книга – размышление о жизни, смерти и о том, как каждый момент, будь он печальным или весёлым, в мгновение ока может стать последним. Путешественник на день проверяет всё, чем мы дорожим, обращает наше внимание на неотвратимость гибели и учит нас не проживать бесцельно каждый день. Мун и Ба вдохнули практически поэтическую красоту и печаль в каждую страницу своего творения, что сделало Путешественника на день одним из самых успешных произведений в жанре магического реализма. Сочетая моменты истинного блаженства с моментами, которые могут разбить ваше сердце на куски, читая это произведение можно испытать каждую эмоцию, которую книга комиксов в принципе способна вызвать.

10. ГОРОД ГРЕХОВ

Вы скорее всего уже посмотрели фильм, но поверьте, «Город грехов», это нечто большее чем просто фильм. Кровавый нео-нуарный мир Фрэнка Миллера, где царствует насилие и наркоторговля, один из самых обширных и детализованных из всех, что когда-либо были в комиксах. Чёрно-белая рисовка книги напоминает дешёвые рассказы из 40-х годов, но Миллер легко опровергает это. 
Его жесткие диалоги просто сочатся тестостероном, в то время как внутренние монологи его персонажей подчёркивают их душевные муки и страдания, что отлично подходит под окружающую обстановку. Все знают таких персонажей как Марв, Нэнси и Дуайт из фильма, но по-настоящему они ожили именно в комиксах.

Объединив минимализм и негативное пространство в своём стиле, миллеровский «Город грехов» будто бы сходит со страниц. В современных комиксах уже не используется такой визуальный стиль
Вы скорее всего уже посмотрели фильм, но поверьте, «Город грехов», это нечто большее чем просто фильм. Кровавый нео-нуарный мир Фрэнка Миллера, где царствует насилие и наркоторговля, один из самых обширных и детализованных из всех, что когда-либо были в комиксах. Чёрно-белая рисовка книги напоминает дешёвые рассказы из 40-х годов, но Миллер легко опровергает это. Его жесткие диалоги просто сочатся тестостероном, в то время как внутренние монологи его персонажей подчёркивают их душевные муки и страдания, что отлично подходит под окружающую обстановку. Все знают таких персонажей как Марв, Нэнси и Дуайт из фильма, но по-настоящему они ожили именно в комиксах. Объединив минимализм и негативное пространство в своём стиле, миллеровский «Город грехов» будто бы сходит со страниц. В современных комиксах уже не используется такой визуальный стиль

11. СУПЕРМЕН: ВСЕ ЗВЁЗДЫ

После неудачной попытки вернуть человека из стали к его истокам, DC наняли Гранта моррисона на должность сценариста «Супермен: Все звёзды». Смешав поэзию, ностальгию и фирменный блокбастерский экшн, Моррисон превратил «Все звёзды» в любовное послание к величайшему супергерою в мире. 
Сюжет рассказывает о умирающем супермене, который пытается провести как можно больше дней на Земле. На протяжении 12 выпусков, он совершает невероятные подвиги, демонстрируя невероятную силу и интеллект, признаётся в своих чувствах к Лоис Лэйн, лечит все земные болезни, сражается со своими злейшими врагами и спасает планету. Всё, чтобы напомнить нам, почему он один из величайших героев, даже спустя 100 лет.

Моррисон добился этого благодаря великому искусству Фрэнка Куайтли. Куайтли уравновесил классическое видение супергероя и тотальный романтизм каждой страницы комикса, дав слабое место загадочному парню с квадратным подбородком. Его искусство навсегда изменило наш взгляд на супермена и его мир.

Несмотря на то, что персонаж появился в 1938, ни один писатель до Моррисона не смог воплотить всё его величие в одном рассказе. Будь то путешествие далеко в глубины космоса, сражение в мире Биззаро или посещение палаты с детьми, больными раком, Супермен не был настолько великолепен.
После неудачной попытки вернуть человека из стали к его истокам, DC наняли Гранта моррисона на должность сценариста «Супермен: Все звёзды». Смешав поэзию, ностальгию и фирменный блокбастерский экшн, Моррисон превратил «Все звёзды» в любовное послание к величайшему супергерою в мире. Сюжет рассказывает о умирающем супермене, который пытается провести как можно больше дней на Земле. На протяжении 12 выпусков, он совершает невероятные подвиги, демонстрируя невероятную силу и интеллект, признаётся в своих чувствах к Лоис Лэйн, лечит все земные болезни, сражается со своими злейшими врагами и спасает планету. Всё, чтобы напомнить нам, почему он один из величайших героев, даже спустя 100 лет. Моррисон добился этого благодаря великому искусству Фрэнка Куайтли. Куайтли уравновесил классическое видение супергероя и тотальный романтизм каждой страницы комикса, дав слабое место загадочному парню с квадратным подбородком. Его искусство навсегда изменило наш взгляд на супермена и его мир. Несмотря на то, что персонаж появился в 1938, ни один писатель до Моррисона не смог воплотить всё его величие в одном рассказе. Будь то путешествие далеко в глубины космоса, сражение в мире Биззаро или посещение палаты с детьми, больными раком, Супермен не был настолько великолепен.

12. ЛЮДИ Х: БОГИ ЛЮБЯТ, ЛЮДИ ГУБЯТ

Существует несметное количество комиксов о людях Х, которые мы могли бы включить в этот список, но если вы ищите тот, который бы выражал идею всей франшизы, этот подойдёт лучше всего. 
История вращается вокруг проповедника по имени Уильям Страйкер, предпринявшего попытку начать священную войну против всех мутантов, независимо от того, сколько крови ему придётся пролить.

Этот выпуск представляет собой замечательное сочетание критики общества и супергеройского экшена. И это определённо лучшая работа Клэрмонта с момента выхода легендарных Людей Х. В 2003 году этот комикс вошёл в историю, с выходом фильма «Люди Х - 2», вобравший в себя многое из его истории. Но исходный материал, представленный в комиксах намного глубже и больше соответствует общему стилю повествования.

Невозможно спокойно смотреть на начальную сцену, когда несколько фанатиков Страйкера убивают 2-х молодых мутантов. И вывешивают их трупы в школьном саду. Ужасающие сцены подобно этой позволяют этому выпуску людей Х занять место в этом списке. В отличие от остальных, более знаменитых серий, таких как «Сага о тёмном фениксе» и «Дни минувшего будущего», которые больше подойдут для людей, которые уже долгое время увлекаются комиксами, этот выпуск будет прекрасным выбором для всех остальных.
Существует несметное количество комиксов о людях Х, которые мы могли бы включить в этот список, но если вы ищите тот, который бы выражал идею всей франшизы, этот подойдёт лучше всего. История вращается вокруг проповедника по имени Уильям Страйкер, предпринявшего попытку начать священную войну против всех мутантов, независимо от того, сколько крови ему придётся пролить. Этот выпуск представляет собой замечательное сочетание критики общества и супергеройского экшена. И это определённо лучшая работа Клэрмонта с момента выхода легендарных Людей Х. В 2003 году этот комикс вошёл в историю, с выходом фильма «Люди Х - 2», вобравший в себя многое из его истории. Но исходный материал, представленный в комиксах намного глубже и больше соответствует общему стилю повествования. Невозможно спокойно смотреть на начальную сцену, когда несколько фанатиков Страйкера убивают 2-х молодых мутантов. И вывешивают их трупы в школьном саду. Ужасающие сцены подобно этой позволяют этому выпуску людей Х занять место в этом списке. В отличие от остальных, более знаменитых серий, таких как «Сага о тёмном фениксе» и «Дни минувшего будущего», которые больше подойдут для людей, которые уже долгое время увлекаются комиксами, этот выпуск будет прекрасным выбором для всех остальных.

13. БОЛОТНАЯ ТВАРЬ

Прежде чем Алан Мур начал работать над «Болотной Тварью» в 1983, этот персонаж представлял из себя шаблонного монстра из книжки про чудищ, которых DC вечно игнорировали в угоду своим супергеройским сериям. Марк внёс свой вклад в развитие Твари, внедрив свои идеи, которые были отчасти экзистенциальными, отчасти постмодернистскими и при этом абсолютно уникальными для типичных американских комиксов. 
Вместо того, чтобы делать типичный сюжет про монстра, Мур превратил «Болотную Тварь» в повесть, полную уникальной лирики и красоты, практически дал умирающему проекту новую жизнь. Эта красота уравновешивалась элементами хоррора и мистики, что придавало книге более взрослый характер. Что в результате и приблизило оглушительный успех вселенной Вертиго.

Что же такого необычного в «Болотной Твари» Мура, даже не смотря на тот факт, что он никогда не был обычным автором комиксов? Невероятно подробная экспозиция и умопомрачительные экшн-сцены сменялись метафорическими и глубокими размышлениями о балансе между человеком и природой. Вместе с группой художников, воплотившими ночной кошмар Мура в жизнь, «Болотная Тварь» стала той книгой, которая заставила взрослых людей вновь обратить своё внимание на комиксы.
Прежде чем Алан Мур начал работать над «Болотной Тварью» в 1983, этот персонаж представлял из себя шаблонного монстра из книжки про чудищ, которых DC вечно игнорировали в угоду своим супергеройским сериям. Марк внёс свой вклад в развитие Твари, внедрив свои идеи, которые были отчасти экзистенциальными, отчасти постмодернистскими и при этом абсолютно уникальными для типичных американских комиксов. Вместо того, чтобы делать типичный сюжет про монстра, Мур превратил «Болотную Тварь» в повесть, полную уникальной лирики и красоты, практически дал умирающему проекту новую жизнь. Эта красота уравновешивалась элементами хоррора и мистики, что придавало книге более взрослый характер. Что в результате и приблизило оглушительный успех вселенной Вертиго. Что же такого необычного в «Болотной Твари» Мура, даже не смотря на тот факт, что он никогда не был обычным автором комиксов? Невероятно подробная экспозиция и умопомрачительные экшн-сцены сменялись метафорическими и глубокими размышлениями о балансе между человеком и природой. Вместе с группой художников, воплотившими ночной кошмар Мура в жизнь, «Болотная Тварь» стала той книгой, которая заставила взрослых людей вновь обратить своё внимание на комиксы.

14. ГРАФСТВО ЭССЕКС

Без каких-либо суперспособностей или элементов фентези, графство Эссекс Джеффа Лемира – это правдивая, реалистичная драма, рассказывающая о маленьком канадском городке и семье, живущей в нём. Такое запутанное развитие личности героя больше характерно для Инди-фильмов, чем для комикса. Лемир наглядно показал почему эта история может быть рассказана лишь в этом формате и никаком другом. 
Это истории о соперничестве между братьями, проблемах отцов, потерянной любви и сострадании, которыми Лемир связывает жизни, на первый взгляд кажущимися никак не связанных между собой персонажей, в одну длинную историю о настоящих человеческих чувствах.

Это настолько же тёплая, насколько морально опустошающая, полная грустных моментов, эта история заставит вас рыдать на протяжении всей повести. И каким бы мрачным оно не казалось, графство Эссекс это насыщенное, яркое и живое произведение.
Без каких-либо суперспособностей или элементов фентези, графство Эссекс Джеффа Лемира – это правдивая, реалистичная драма, рассказывающая о маленьком канадском городке и семье, живущей в нём. Такое запутанное развитие личности героя больше характерно для Инди-фильмов, чем для комикса. Лемир наглядно показал почему эта история может быть рассказана лишь в этом формате и никаком другом. Это истории о соперничестве между братьями, проблемах отцов, потерянной любви и сострадании, которыми Лемир связывает жизни, на первый взгляд кажущимися никак не связанных между собой персонажей, в одну длинную историю о настоящих человеческих чувствах. Это настолько же тёплая, насколько морально опустошающая, полная грустных моментов, эта история заставит вас рыдать на протяжении всей повести. И каким бы мрачным оно не казалось, графство Эссекс это насыщенное, яркое и живое произведение.