Найти тему
Rallyzone

«Сокращение календаря поможет всем». Интервью с промоутером WRC

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Поставив на паузу все спортивные мероприятия планеты, эпидемия коронавируса ударила и по планам промоутера чемпионата мира по ралли – Оливера Цислы. Еще зимой немец говорил о желании оставить свой пост в конце апреля, однако в связи с текущей ситуацией он был вынужден продлить свое присутствие в серии как минимум до конца июля.

В ожидании возобновления сезона (уже, напомним, лишившегося этапов в Португалии, Кении, Финляндии и Новой Зеландии – и это не считая ралли Чили, отмененного еще в прошлом году из-за политического кризиса в стране) руководитель компании WRC Promoter GmbH дал интервью изданию AUTOhebdo, рассказав о текущем положении дел и возможных решениях по выходу из кризиса.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Оливер, скажите: другие этапы WRC в этом году состоятся?

Оливер Цисла: Абсолютно в этом уверен! Именно над этим мы сейчас и работаем. Надеюсь, что осилим от четырех до шести этапов. Всё зависит только от мер, предпринятых властями той или иной страны. В таких обстоятельствах большое значение имеет сама возможность перемещаться между странами.

Пандемия сильно ударила по вам как промоутеру серии. Какими последствиями это грозит?

Оливер Цисла: Этот кризис сказался на нас самым серьезным образом. Наша работа заключается в организации этапов чемпионата мира, и в настоящий момент мы не можем ей заниматься. В отсутствие ралли мы не можем заполнить свежим контентом социальные сети, чтобы удовлетворить интерес болельщиков. Как вы, должно быть, догадываетесь, затянувшийся перерыв однозначно скажется на сезоне-2020 и будет иметь последствия для сезона-2021. Как бы то ни было, это не ставит под угрозу наше присутствие в чемпионате.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Каким образом вы намерены разобраться с последствиями?

Оливер Цисла: В первую очередь нам пришлось еще больше сплотиться с командами, FIA и организаторами. Мы предлагаем уникальный контент для всех наших платформ – даже несмотря на отсутствие прямых трансляций со спецучастков.

Проведены несколько виртуальных состязаний и голосование за величайшего пилота в истории (голосующие отдали предпочтение Карлосу Сайнсу, который в финале обошел Себастьена Лёба) – сейчас, к слову, готовится аналогичное голосование за лучшего штурмана в истории. В случае с этапами вроде Португалии и Аргентины мы создали несколько видео из ранее не публиковавшихся материалов. Всё это позволяет удерживать внимание любителей ралли.

Не считаете ли вы, что самой большой проблемой остается неопределенность? Сейчас всё меняется так быстро…

Оливер Цисла: Да, в условиях неопределенности управиться очень сложно! Как сегодня принимать какие-то решения относительно этапов, которые должны пройти только через два или три месяца? Из-за этого нам приходится ждать до последнего.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Сейчас мы придерживаемся идеи, согласно которой решение по той или иной гонке должно приниматься за восемь недель до её предполагаемого старта. Покуда у нас нет точной информации относительно возможности въезда в страну, пересечения границ или действующих условий карантина, мы не хотим рисковать и торопиться с отменой или отсрочкой этапа. С учетом неизбежных временных рамок в вопросах логистики, мы вынуждены реалистично оценивать ситуацию; стоит признать, что провести какие-то из этапов будет невозможно.

Даже если текущий кризис не затронул нас напрямую, он определенно окажет – и уже оказывает – влияние на мир, в котором мы живем. Я говорю об автомобильном рынке и связанных с ним вещах, вроде производителей, нефтеналивных танкеров и тому подобного. Нельзя исключать, что эта ситуация коснется и компаний, которые сегодня присутствуют в чемпионате мира. Смогут ли они по-прежнему вкладываться в автоспорт? Этот вопрос актуален и для организаторов, и для болельщиков. Будет ли у зрителей возможность приезжать на ралли?

Не думали сократить расходы за счет изменения работы сервиса All Live?

Оливер Цисла: Точно не в этом году. Если мы проводим гонку, All Live обязательно будет работать.

А в будущем?

Оливер Цисла: Не знаю, но давайте сохранять оптимистичный настрой. Будем надеяться, что к концу года мы вернемся в нормальный режим, и что сможем начать сезон-2021, сохранив сервис All Live.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Есть ли гарантии того, что все три команды сохранят свое присутствие в чемпионате?

Оливер Цисла: Гарантий никаких. Есть позитивные сигналы. Мы находимся в тесном контакте с командами и FIA. Мы регулярно обсуждаем вопрос создания автомобилей 2022 года, и нет никаких признаков того, что Ford, Toyota или Hyundai не желают участвовать в чемпионате с техникой нового поколения.

Выдвигают ли представители команд какие-то требования?

Оливер Цисла: Очень часто поднимается вопрос расходов. Они проинформировали нас о том, что кризис серьезно ударил по этой области. Исторически этот аспект всегда был одним из важнейших в автоспорте, и наша задача – вместе с FIA и организаторами – состоит в том, чтобы найти выход, который устроит всех.

Решение должно быть связано с логистикой, количеством этапов или дней, которые мы готовы потратить на этап. Может, какое-то ралли – не обязательно все – возможно провести всего за два дня? Это, например, позволило бы нам вместить больше этапов в период с сентября по ноябрь.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Кстати, об этапах. Все ли сохранят место в календаре на следующий год?

Оливер Цисла: Четкий ответ дать невозможно. У нас нет никаких гарантий, потому что организаторы должны готовить свои этапы, исходя из множества разных факторов: доступности дорог, наличия инфраструктуры и бюджета… Кризис совершенно точно будет иметь серьезнейшие последствия для бюджетов. Города, регионы, сообщества – с пандемией соприкоснулись все, и далеко не факт, что у людей будет возможность организовать ралли в следующем году. Спортивные мероприятия сейчас не в приоритете.

Главная проблема не в том, потеряем мы то или иное ралли или нет. Проблема в том, что мы не знаем, когда именно они смогут подтвердить свое участие или отсутствие в календаре. FIA хочет опубликовать проект календаря 2021 года в июне, но на мой взгляд это преждевременно. Я убежден, что мы должны сохранять спокойствие и выждать время, пока организаторы не убедятся, что у них есть всё необходимое для проведения гонки.

Пока что мы никого не потеряли, но и исключать подобный сценарий не можем. Не удивлюсь, если это всё же произойдет.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Должен ли следующий календарь чемпионата мира содержать то же число этапов, что планировались к проведению в 2020 году?

Оливер Цисла: Говорить об этом пока слишком рано. Как бы то ни было, я не исключаю, что уменьшение числа этапов снизит финансовую нагрузку на команды. Это стало бы хорошим жестом по отношению к тем, кто сохраняет лояльность чемпионату – особенно в этот период, когда мы просим их инвестировать в автомобили нового поколения.

Сокращение календаря действительно имеет смысл. Это поможет всем – как производителям, так и нам.

Некоторые мыслители утверждают, что мир уже никогда не будет прежним. Считаете ли вы справедливым это утверждение и в отношении чемпионата?

Оливер Цисла: Мне не хочется вступать в философские или политические дискуссии. Совершенно точно можно говорить о том, что кризис повлечет за собой в первую очередь финансовые последствия. Опять же, соблюдение социально ответственной дистанции и гигиенические меры, к которым мы обязаны прибегать сегодня, в дальнейшем могут стать новым стандартом. Как это отразится на ралли? Я не могу ответить на этот вопрос. Но мы уже пытаемся понять, как это будет работать в сервис-парке или в зонах для зрителей на спецучастках. Это принципиально новый подход к организации ралли, который еще предстоит разработать.

Ставим лайк, делаем мне приятное и подписываемся на канал — как здесь, так и в тележеньке (@rallyzone). Иногда тут все-таки бывает интересно =)