Найти в Дзене
ИСТОЧНИК

ЛЮБИМОЕ КИНО: «ВОСКРЕШАЯ МЕРТВЕЦОВ» (1999 Г.)

Если Вуди Аллен в своих фильмах воспевает город Нью-Йорк, то Мартин Скорсезе опускается на самое его дно, показывая грязные улицы, забитые черт их знает каким сбродом. Если хотите, «Воскрешая мертвецов» действует в той же вселенной, что и его знаменитый «Таксист», только герои и мотивы разные. Единственное, что их объединяет – это Нью-Йорк и его способность свести кого угодно с ума.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы удостовериться в том, что у медиков сложная и крайне опасная работа. Да и фильмов, открывающих подноготную медицинской службы и героев, стоящих на страже человеческой жизни, вполне предостаточно. Но чем хорош почти забытый и не обласканный критиками и зрителями фильм Скорсезе, так это тем, что он не преподносит определенных моралей, и даже сюжет здесь не имеет большого значения.

В центре – герой, парамедик Фрэнк Пирс в исполнении Николаса Кейджа, находящийся на грани профессионального выгорания. Вот уже которое время он не может нормально спать, теряет пациентов одного за другим, он не может уволиться или уйти в отпуск, а потому вынужден ночь за ночью проводить на дежурствах, разъезжая по городу и натыкаясь на «призраков» не спасенных им пациентов. Особенно часто он видит призрак Рози, который все с большей настойчивостью приближается к нему, а сам Фрэнк испытает невероятное чувство вины.
В центре – герой, парамедик Фрэнк Пирс в исполнении Николаса Кейджа, находящийся на грани профессионального выгорания. Вот уже которое время он не может нормально спать, теряет пациентов одного за другим, он не может уволиться или уйти в отпуск, а потому вынужден ночь за ночью проводить на дежурствах, разъезжая по городу и натыкаясь на «призраков» не спасенных им пациентов. Особенно часто он видит призрак Рози, который все с большей настойчивостью приближается к нему, а сам Фрэнк испытает невероятное чувство вины.

В пересказе выглядит как мистический фильм, но это далеко не так. И даже столь пугающее название обманывает ожидания пришедших посмотреть на ужасы. Хотя ужасы будут, но это не придуманные страшилки, а вполне жизненные вещи. Столкновения со смертью, кровь, безумие, потерянные люди в большом городе – вот с чем придется столкнуться зрителю, который буквально следит за героем-медиком сквозь его преломленное от выгорания сознание. Динамичный монтаж, интересные ракурсы камеры и высококонтрастная картинка дают почти психоделический эффект. А призраки – они только в голове, и напоминают о том, что всех спасти не удастся, как бы Фрэнку не хотелось бы избежать потерь и не принимать все близко к сердцу, несмотря на большой альтруизм. В этой профессии стоит об этом забыть, но Фрэнк не может смириться.

Помимо ужасов жизни и смерти, в фильме можно заметить еще одну особенность – это фирменный медицинский юмор: подчас довольно циничный и даже жуткий, но все же юмор. Я бы воспринимал жанр этого фильма как «трагикомедию». Да и суперслезливой драмы здесь тоже не стоит искать – по сути, мы наблюдаем три–четыре дня из жизни медика скорой помощи Фрэнка в деле спасения пациентов, смотрим на его работу и некий кусочек личной жизни. Этот фильм о сложной работе медиков, о том, как даже с помощью юмора они отгораживаются от страшных событий, о встрече с пациентами и так далее. Посмотреть и на работу загруженных до пределов медицинских организаций и госпиталей, оценить степень помощи людям и нехватки кадров. Ну и конечно, подумать над вопросами жизни и смерти, об этичности эвтаназии, о том, что часто помощь получают люди, набившие себя стимулирующими веществами, пока на другом конце города кто-то может требовать помощи по естественным причинам. Как видно, тематика довольно обширная, но все же локальна.
Помимо ужасов жизни и смерти, в фильме можно заметить еще одну особенность – это фирменный медицинский юмор: подчас довольно циничный и даже жуткий, но все же юмор. Я бы воспринимал жанр этого фильма как «трагикомедию». Да и суперслезливой драмы здесь тоже не стоит искать – по сути, мы наблюдаем три–четыре дня из жизни медика скорой помощи Фрэнка в деле спасения пациентов, смотрим на его работу и некий кусочек личной жизни. Этот фильм о сложной работе медиков, о том, как даже с помощью юмора они отгораживаются от страшных событий, о встрече с пациентами и так далее. Посмотреть и на работу загруженных до пределов медицинских организаций и госпиталей, оценить степень помощи людям и нехватки кадров. Ну и конечно, подумать над вопросами жизни и смерти, об этичности эвтаназии, о том, что часто помощь получают люди, набившие себя стимулирующими веществами, пока на другом конце города кто-то может требовать помощи по естественным причинам. Как видно, тематика довольно обширная, но все же локальна.

Конечно, Мартин Скорсезе – мастодонт современного кинематографа, автор разнообразных по темам фильмов, славится гораздо интересными вещами, нежели чем фильм «Воскрешая мертвецов». Если подумать и вспомнить, можно назвать целую тонну его картин, но эту обойти стороной. И я считаю, что это не совсем справедливо. Здесь удачный сплав драмы и комедии, немножко роуд-муви, Николаса Кейджа (которые здесь органично встроены в повествование), хорошей музыки и интересных персонажей в центре – все это сложно назвать провальным и забытым. Хотя, на вкус и цвет… В свое время фильм не особо зашел зрителю, может, сейчас стоит посмотреть на него другими глазами, ведь проблемы, о которых он говорит, и герои, которых он показывает, – мультикультурны. А уж в наше время и подавно… «Воскрешая мертвецов» – достойное кино на медицинскую тему, незаслуженно забытое, но интересное, динамичное и, однозначно, мое любимое.

«Спасти чью-то жизнь – все равно что влюбиться, 
ни один наркотик с этим не сравнится.
Потом ты дни напролет ходишь по улицам
и видишь, что все преобразилось. Ты думаешь,
что стал бессмертным, как будто спас жизнь самому себе».

«Воскрешая мертвецов»

Егор ОКУНЕВ

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!