А Вы были когда-нибудь в круизе?
Не скрою, у меня первый раз были сомнения насчет безопасности в море.
Конечно, приходит на ум история Титаника.
Сразу скажу, что прошло уже более 100 лет после создания Титаника.
Технологии ушли далеко вперед. Это касается автомобилей, самолетов, космических кораблей…
Вы ведь не сравниваете велосипед с болидом Ferrari?
Все знают об ошибках на Титанике: отсутствие герметичных отсеков, недостаточное количество спасательных шлюпок, неприспособленность передвижения в северных водах, слабая навигация.
По данным Википедии, длина Титаника 269,1 метров ширина, 28,19 метров, высота 18,5 метров.
Я путешествовала на лайнере MSC Bellissima
Лайнер имеет громадное водоизмещение - 168 000 тонн. По своим размерам это один из самых больших лайнеров в Европе.
Количество палуб: 19 (пассажирских). Плюс технические палубы. Высота больше 50 метров
Длина: 315,30 м. Ширина: 65 м. Беллиссима почти на четверть длиннее, в 2.3 раза шире, почти в 3 раза выше Титаника.
Это еще не самый большой лайнер в мире. Лайнер «Oasis of the Seas» - длиннее на 45 метров, чем Беллиссима, шире на 1 метр.
По высоте над поверхностью воды лайнер как 24 этажное здание.
В этом репортаже посмотрим, исправлены ли все ошибки на лайнерах по сравнению с Титаником.
В следующем репортаже расскажу о современных технологиях, которые используются на лайнерах.
1. Сравнение по габаритам лайнеров говорит в пользу безопасности передвижении на лайнере.
2. Когда я попала на лайнер, мне сразу озвучили время инструктажа по эвакуации. Как правило, это 17 часов. Даже в посадочном талоне написано, что надо явиться на лайнер к этому времени. Ни один пассажир не сможет проигнорировать инструктаж. Все схвачено, отвертеться невозможно.
Я получила грамотные указания по использованию спасательного жилета, путей эвакуации и места посадки в свою шлюпку. Все четко спланировано. Все сотрудники стоят на своих местах и сопровождают пассажиров к месту инструктажа. Это, можно сказать, каждодневная отработка навыков для персонала.
3. Спасательная шлюпка на 150 человек. Она сконструирована так, что не может перевернуться. Спасательных мест больше, чем необходимо. Шлюпки находятся по обеим бортам лайнера.
4. В своем круизе по Персидскому заливу мы 2 раза высаживались на остров на спасательных шлюпках, потому что лайнер не подходил близко к острову.
Это, своего рода, тоже тренировка для персонала. Я наблюдала, как все четко организовано.
5. Понятно, что устранены все технические ошибки (отсеки полностью герметичны). Даже в случае повреждения корабль способен самостоятельно дойти до порта
6. Современные лайнеры предназначены для движения в океанах и в северных водах. Есть экскурсии по Аляске, экскурсии к ледникам
7. На всех лайнерах предусмотрена современная космическая навигация. На лайнерах отрабатываются космические технологии. Здесь спутниковый контроль морского пространства.
8. Практически все маршруты (95%) идут на расстоянии 1-3 км вдоль берега (за исключением, когда лайнер пересекает океан).
9. Береговые службы всегда знают, где находится любое судно. Есть много сайтов, даже для пассажиров, на котором в реальном времени можно отследить любой лайнер.
10. В акватории любого океана и моря единовременно находятся огромное количество судов. Я люблю наблюдать за проходящими судами.
11. Есть непреложное правило морской конвенции. В случае сигнала SOS, все ближайшие корабли обязаны подойти на помощь (в противном случае лишение всех лицензий)
Следите за моими репортажами. Подписывайтесь.
Если информация понравилась, не пожалейте лайка и комментария.
Всем удачи и любви.
Здесь можно почитать:
Когда возобновятся круизные путешествия - в каких местах на лайнере следует сделать фото (лайфхаки).
Как я готовилась к круизу. Какие платья заказывала в интернете.
Что интересного на острове Сир Бани Яс, на который нас высаживали на специальных шлюпках.
Почему в Катаре асфальт синего цвета.
Как получить годовую медицинскую страховку для путешествий
⠀