Шахматы-это внутренняя и соревновательная игра, в которую играют два игрока. В нее играют в турнирах, онлайн или дома.
Происхождение шахмат прослеживается в Индии 6-го века во времена Империи Гупта. Военные имели четыре дивизии, известные как "пехота", "кавалерия" , "слон" и "колесница". Эти имена представлены в шахматной партии как: пешка, конь, слон и ладья соответственно. В 9 веке эта игра была введена в Западную Европу и Россию.
Шахматная доска состоит из 64 квадратов (восемь рядов и восемь столбцов), и цвета квадратов чередуются (темные и светлые квадраты). Фигуры, состоящие из короля, королевы, двух ладей, двух слонов, двух коней и восьми пешек, находятся в множествах черного и белого цветов. Чтобы начать игру, белые двигаются первыми. Фигуры перемещаются по одной на занятую фигурой противника клетку, тем самым удаляя ее из игры или на незанятую клетку. Однако при рокировке две фигуры перемещаются одновременно.
Каждая шахматная фигура имеет свой собственный стиль движения. Пешка делает один или два шага вперед к незанятому квадрату, но один шаг вперед по диагонали к занятому квадрату. Конь движется по схеме "L". Слон движется по диагонали. Ладья движется горизонтально или вертикально с максимально возможным количеством шагов. Королева движется во всех направлениях, покрывая как можно больше квадратов. И король делает шаг за шагом во всех направлениях.
Королю разрешается сделать ход, называемый рокировкой. Король делает два квадрата по направлению к ладье того же цвета, и ладья перемещается на квадрат, над которым пересек король. Ниже приведены предварительные условия для рокировки:
- Король и ладья должны быть одного цвета
- Король и ладья, участвующие в рокировке, возможно, не были ранее перемещены
- Между королем и ладьей не должно быть никаких фигур
- Король, возможно, в настоящее время не находится в чеке
Пешки могут быть повышены до любого из следующих уровней: ферзь, ладья, слон или конь того же цвета, когда он переходит в восьмой ранг. Большинство шахматистов предпочитают продвигать пешку к ферзю. Кроме того, пешка может захватить другую пешку, которая находится на соседнем файле рядом с ней через en passant. En passant - это когда пешка движется на две клетки вперед и если пешка противника находится на соседнем файле рядом с местом назначения пешки.
Король проверяется, когда он подвергается атаке со стороны одной из фигур противника. Лучший ответ на чек-это избавиться от фигуры, проверяющей короля, захватив ее. Другой метод заключается в создании помех, принося кусок, чтобы защитить короля от нападения. Последний способ-это переместить короля. Однако ход, который поставил бы короля под контроль, в игре не допускается.
Чтобы выиграть игру, соперник должен быть поставлен мат. Шах и мат - это когда король находится в чеке, и нет никакого способа убежать. Бывают случаи, что шахматные партии не заканчиваются матами. Другими способами окончания игры являются: ничья по соглашению, тупик, троекратное повторение позиции и правило пятидесяти ходов.