Найти в Дзене

Амнестическая афазия. Урок 3. Вспоминаем названия овощей

1.Познакомить с названиями основных овощей. Выяснить их отличительные признаки. 2. Связать названия овощей с их формой, цветом и использованием. картинки с изображением мебели, карточки со знаками для запоминания, карточки с цифрами, карточки с буквами, овощи, картинки с цветовыми оттенками. 1. Упражнения для шеи · Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз. · Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо. · Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо. · Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди. 2.Массаж головы Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к
Оглавление

Тема: Моя комната. Овощи. Анализ формы и цвета

Цели:

1.Познакомить с названиями основных овощей. Выяснить их отличительные признаки.

2. Связать названия овощей с их формой, цветом и использованием.

Оборудование:

картинки с изображением мебели, карточки со знаками для запоминания, карточки с цифрами, карточки с буквами, овощи, картинки с цветовыми оттенками.

Ход урока:

I.Гимнастика:

1. Упражнения для шеи

· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.

· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.

· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.

· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.

2.Массаж головы

Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.

II. Упражнения для тренировки памяти

1. Показать карточки с различными знаками

- Смотрим одну минуту, пытаемся зарисовать по памяти.

- Попытаемся назвать фигуры, которые рисовали.

2. Слушаем комбинацию из трёх слов, пытаемся повторить

Диван, кровать, стол

Шкаф, стул, трюмо

Ковёр, окно, дверь

Телевизор, холодильник, шторы

Тумба, книга, журнал.

- С этими слова уже знакомились на прошлом уроке. Предполагается, что группа уже знакомых слов должна запомниться быстрее.

3. Слушаем комбинацию цифр, пытаемся запомнить и повторить

- 1, 2, 3

- 1, 3, 5

- 6, 7, 8

- 5, 7. 9.

- 10, 9,8

- При запоминании этих чисел мы начинаем тренировать прямой и обратный счёт, а так же счёт парами.

4. Запомнить и записать по карточкам 4 цифры.

III. Повторение:

1. Личные данные:

- Как вас зовут?

- Где вы живёте?

- С кем вы живёте?

- Как зовут ваших близких?

- Кем они вам приходятся?

2. Моя комната:

- Я покажу предметы. Назовите их. Для чего они используются?

IV. Изучение нового материала:

- Что у меня в руках? Морковь, картошка, огурец, помидор, свёкла, лук.

- Что это? (Морковь)

- Какой она формы? (овальной)

- Какого она цвета? (Оранжевого?

Повторить с каждым овощем:

- Картошка – круглая, коричневая.

- Огурец – овальный, зелёный.

- Помидор – круглый, красный.

-Свёкла – круглая, бордовая.

- Лук – круглый, жёлтый.

- Из всех овощей выберите только те, которые имеют овальную форму. Назовите их. Какого они цвета?

- Из всех овощей выберите только те, которые имеют круглую форму. Назовите их. Какого они цвета?

- Повторите названия цветов по картинкам.

- Повторите названия формы по геометрическим фигурам.

- Повторите названия овощей, которые я показываю.

Слова, которые нужно запомнить: Морковь, картошка, огурец, помидор, лук, свёкла. Оранжевый, коричневый, зелёный, красный, бордовый, жёлтый. Круг, овал.

V. Обучение грамоте:

- Повторение букв А О У по карточкам.

- Запишите буквы под диктовку: У, О, А.

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Какое первое слово мы все говорим: ма-ма.

- Сколько звуков в этом слове? М-А-М-А.

- Какой звук первый? М

- Он обозначается буквой М. Давайте повторим его несколько раз и постараемся запомнить.

-Повторите все изученные буквы: М А О У.

- Добавим букву М с изученным гласным: АМ ОМ УМ. Читаем и запоминаем.

- Теперь поменяем буквы местами. Получим слияния: МА МО МУ.

- Давайте повторим ещё раз все буквы: М А О У.

- Давайте ещё раз повторим, что они дают, соединяясь друг с другом: АМ ОМ УМ МА МО МУ.

- А теперь давайте прочитаем соединение ма два раза. Что мы получили? МАМА.

Итог

- Запомните названия овощей, их цвет и форму. Повторяйте их каждый раз, когда увидите: на столе, в пище, где угодно. Запомнить букву м и её сочетания с гласными.

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Xs7O-68BhwHOqDMb

Следующий урок: https://dzen.ru/a/Xt_DYeW2HEpjRpnU

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Подписывайтесь на канал. Занимайтесь вместе с нами. Не стесняйтесь задавать вопросы. Оставляйте в комментариях пожелания.делитесь опытом. Ваш опыт бесценен. Он может помочь другим.