Тема: Мои близкие. Моя комната.
Цели:
1.Познакомить с названиями окружающий предметов, постараться их запомнить.
2. Связать названия предметов с их назначением.
Оборудование:
картинки с изображением мебели, карточки со знаками для запоминания, карточки с цифрами, карточки с буквами.
Ход урока:
I.Гимнастика:
1. Упражнения для шеи:
· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.
· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.
2.Массаж головы:
Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.
II. Упражнения для тренировки памяти:
1. Показать карточки с различными знаками:
- Смотрим одну минуту, пытаемся зарисовать по памяти.
- Попытаемся назвать фигуры, которые рисовали.
2. Слушаем комбинацию из трёх слов, пытаемся повторить:
Бык, гам, дуб.
Ёрш, зев, гам.
Зуб, ива, кол.
Лаз, мох, нож.
Пир, рот, сом.
3. Слушаем комбинацию цифр, пытаемся запомнить и повторить:
- 5, 7, 9.
- 6, 4, 2.
- 1, 7, 5.
- 1, 3. 9.
- 6, 3, 8.
4. Запомнить и записать по карточкам 4 цифры.
III. Повторение пройденного:
1.Запись под диктовку гласных букв: А, О, У.
2. Назвать показанную букву: О, У, А.
3. Ответить на вопросы:
- Как вас зовут?
- Где вы живёте?
4. Повторение названий частей тела:
Показать названные части тела:
- Ноги, руки, голову, шею, глаза, уши, нос, рот, брови, волосы.
Ответить на вопросы:
- Что мы делаем ушами?
- Что мы делаем ногами?
- Что мы делаем руками?
- Что мы делаем глазами?
- Что мы делаем ртом?
5. Составить простые предложения по типу:
- У меня есть глаза. Я ими смотрю.
- У меня есть ноги. Я ими хожу.
- У меня есть руки. Я ими беру.
- У меня есть уши. Я ими слышу.
IV. Работа над новым материалом:
1. Люди, которые нас окружают:
- С кем вы живёте?
- Как зовут ваших близких?
В этом я вам помочь не могу. Это вы должны выяснить сами. Задайте простой вопрос:
- Кем ты мне приходишься? Как тебя зовут? Постарайтесь запомнить. Если с первого раза не получится, повторите вопрос. Ваши близкие вас поймут. Они не обидятся, а помогут вам.
2. Моя комната:
Давайте познакомимся с предметами интерьера. Я покажу картинки, а вы попробуйте вспомнить, как это называется:
- Кровать, стол, шкаф, диван, стул, кресло, трюмо, телевизор, холодильник, пианино, тумбочка.
Посмотрите вокруг и найдите эти предметы в вашей комнате. Подойдите к ним и повторите их названия. Делайте это до тех пор, пока не запомните.
А теперь давайте разберём, для чего эти предметы нужны.
- На кровати вы …. (Спите)
Повторите: На кровати я сплю.
- На столе вы …. (кушаете)
Повторите: На столе я кушаю.
- В шкаф вы складываете одежду.
Повторите: В шкаф я складываю одежду.
- На диване вы …(отдыхаю).
Повторите: На диване я сижу.
- На стуле вы …(сидите).
Повторите: На стуле я сижу.
- Телевизор вы … (смотрите).
Повторите: Телевизор я смотрю.
- В холодильнике хранятся… (Продукты)
Повторите: В холодильнике хранятся продукты.
Если у вас есть тумбочка и пианино, попытайтесь сказать, для чего вам они. Что общего в использовании между тумбочкой и шкафом?
Домашнее задание:
Повторяйте эти простые упражнения до тех пор, пока не запомните.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XsZGtopxTl9xvob7
Следующий урок: https://dzen.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5ed8bb0b1dbf6c69f033c479/edit
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.