Нажмите, чтобы услышать эфир спортивного Радио "Движение"
ЦСКА времен Анатолия Тарасова играл в яркий, а атакующий хоккей, где атака преобладала над обороной. Противостоять «Красной Машине», которая так еще не называлась, было очень сложно.
Бросить перчатку в открытом хоккее армейцам решался только московский «Спартак», когда его тренировал Всеволод Бобров.
Большинство команд, включая московское «Динамо» Аркадия Чернышева, не рисковало ввязаться в открытый бой со сборной СССР в миниатюре. Единственный шанс – классу противопоставить порядок.
Тем более что разрушать всегда проще, чем созидать. Такую стратегию в попытке остановить ЦСКА использовали большинство команд Высшей лиги.
Лучше всего получалось у того же московского «Динамо», ленинградского СКА и горьковского «Торпедо», которые время от времени покусывали дружину Тарасова, отбирая у него очки.
Но главным антагонистом армейской команды и Тарасова с середины 1960-х стал воскресенский «Химик» Николая Эпштейна.
Команда Эпштейна играла по схеме «1+4», где четыре игрока действовали в защите и только один - в атаке. Такая терпеливо-выжидательная тактика часто приносила воскресенцам победы. Даже ЦСКА редко удавалось обыгрывать подмосквичей с крупным счетом.
Избавляться от «воскресенского синдрома» Тарасову доводилось нечасто. Лишь к концу своей карьеры ему удалось придумать действенное противоядие для хоккея выжидания и уловок.
Поэтому, для Тарасова Эйнштейн был главной объектом ненависти. Наставника «Химика» им не переваривался во всех смыслах: и как тренера, и человека. Воскресенский клуб он называл «синагогой» и своим подопечным перед игрой говорил: «Все маленькие, все бегут, у всех нос крючком. Так неужели мне вас учить, как обыграть эту воскресенскую синагогу».
Правда, «синагога» никогда досрочно не сдавалась. В итоге, Тарасов Эпштейна наставник армейцев не переваривал во всех смыслах: и как тренера, и как человека.
Например, «Химик» Тарасов именовал не иначе, как «синагогой», и часто напутствовал своих хоккеистов следующим пассажем: «Все маленькие, все бегут, у всех нос крючком. Так неужели мне вас учить, как обыграть эту воскресенскую синагогу?» Но «синагога» не сдавалась, с каждым годом досаждая ЦСКА все сильнее и сильнее.
Читайте истории про наших великих хоккеистов и команды: https://zen.yandex.ru/media/id/5c78fa91deeacc00b31e35b3/sergei-makarov-on-nauchil-kanadcev-igrat-v-pas-5eb6e7d995fafa340932ac3d https://zen.yandex.ru/media/id/5c78fa91deeacc00b31e35b3/krutov-larionov-i-makarov-mogli-sygrat-v-nhl-odnim-zvenom-znaete-kto-im-pomeshal-5eb292b52027132c419e5f55 https://zen.yandex.ru/media/id/5c78fa91deeacc00b31e35b3/kak-krutov-otomstil-kanadcam-za-harlamova-5eb42c6868f3065a892296e7
В итоге, наставник ЦСКА неоднократно пытался на заседании Федерации хоккея СССР обвинить Эпштейна в пропаганде чуждого нам стиля игры – оборонительного. И делал все возможное, чтобы снять своего визави с поста главного тренера клуба. Но не получилось.
Игорь Гурфинкель
Ставьте Лайки и подписывайтесь на канал #Радио«Движение» https://zen.yandex.ru/id/5c78fa91deeacc00b31e35b3