Слава пришла к Астон Мартин после того, как одна из моделей была заснята в двух частях бондианы: в «Голдфингере» и «Шаровой молнии». Вообще в романе Флеминга черным по белому написано, что Бонд водил именно Aston Martin. Речь шла о DB Mark III, но создатели фильма пересадили Бонда на более современный DB5.
Для съемок потребовалось сразу два автомобиля. Еще два были предоставлены продюсерам для проведения промо мероприятий. Один из автомобилей, фигурировавших в киноленте, позднее был продан за два миллиона долларов. Машины, которые участвовали в съемках в шестидесятых, меняли хозяев, покупались и продавались
Аббревиатура DB – не что иное, как инициалы главы компании Дэвида Брауна, который управлял Aston Martin с начала сороковых по начало семидесятых. DB5 считается жемчужиной линейки, да и вообще самым красивым автомобилем, когда-либо сходившим с конвейера компании. Однако большую часть своего очарования он унаследовал от DB4. Главные отличия двух моделей спрятаны от глаз публики под капот. DB5 обладает более объемистым двигателем, который получился из мотора DB4.
Такую компоновку Aston Martin предлагал в специальном выпуске DB4 Vantage в 1962 году. Однако базовой она стала только в DB5, чей выпуск начался в 1963. Вместо четырех ступенчатой коробки в DB5 была установлена пятиступенчатая ZF. Новая модель была оснащена более совершенными дисковыми тормозами и колесными дисками в пятнадцать дюймов.
В салон DB5 установлены сидения с регулируемыми положениями. Были здесь и милые шерстяные коврики и огнетушители. Также в базовую комплектацию вошли новейшие электрические стеклоподъемники. Вскоре компания стала выпускать и кабриолеты DB5 со съемной крышей. В 1964 году двигатель DB5 форсировали, чтобы по аналогии с DB4 Vantage получить DB5 Vantage – переходную версию.
Также производились двухдверные универсалы, всего было выпущено 12 экземпляров. Быстро заметили, что машина имеет множество технических недостатков(непонятно каких) и проект свернули.
Ну а теперь немного о технических данных DB5. Мотор рядный 6-цилиндровый, объемом 4 литра. Мощность 280 лошадиных сил. В начале выпуска 4-ступенчатая коробка передач. С 1964 года комплектуется пяти ступенчатой механической ZF или трехступенчатой автоматической Borg-Warner. Вес полторы тонны. Максимальная скорость 241 км/ч. У DB5 Vantage мощность составляла 325 л.с.
Ну а теперь о цене. Изначально купе стоило 4000 фунтов, кабриолет 4500 фунтов. Произведено 833 купе, 123 кабриолета и 65 DB5 Vantage. Про цену в наши дни смысла говорить нет, она слишком большая. Экземпляр из фильма был реализован на аукционе в 2019 году за 6 385 000 долларов.