Журналисты Сергей Егоров и Артем Локалов - о ситуации в "Локомотиве". Почему клуб оказался не готов к интервью Юрия Семина, и что будет дальше.
Егоров: - Интервью Семина. Что ты о нем думаешь?
Локалов: - Огромное интервью, читал его в ночи. Его сделал Игорь Рабинер, поэтому было понятно, что оно не могло быть маленьким. Юрий Палыч не сказал каких-то сенсационных вещей. Он сфокусировал внимание на трансферной политике, обратил внимание на определенных агентов, которые сейчас имеют влияние в "Локомотиве". Высветил те вопросы, про которые говорилось. И высветил их так, что Семин делал дело, а что делали руководители - непонятно. Мне понравился его посыл о том, что если в клубе все так плохо, то вместе с главным тренером должны уйти Мещеряков и Кикнадзе.
Если в "Локо" все плохо, если решили изменить концепцию клуба, то, может, этим займутся другие люди? Придут новые и будут делать новый проект, новую команду. Посыл Семина: почему вы убираете тренера, но сами остаетесь? Это можно понять.
Пытаюсь сделать вывод из этого интервью, и пока у меня есть только заголовок "Бедный-бедный Палыч". Естественно, это безотносительно к его финансовому положению, к тем деньгам, которые он заработал в "Локомотиве". "Бедный-бедный" - это то, что происходит вокруг Семина в последнее время. И то, как с ним прощались или благодарили в соцсетях "Локомотива".
Егоров: - Когда ты увидел первые посты в соцсетях, что ты подумал? Работа ребят из пресс-службы в том числе состоит в том, чтобы предупреждать руководителей о последствиях подобных акций. Можно было просчитать реакцию людей. А какая реакция была у тебя?
Локалов: - У меня не было удивления, но я - человек подготовленный. Понимаю, что в последний рабочий день Семина отрабатывают эту историю. Именно отрабатывают. В принципе сделано все неплохо, смотреть было интересно. У меня не было каких-то кошмарных ощущений. Но я понимаю ситуацию и вижу, что ребята из пресс-службы делали это искренне, творчески подошли к процессу.
Другой вопрос, что это сделано не искренне в принципе, по сути. Мы же знаем отношение руководителей клуба к Семину. Все это не складывается в одну картину. Не искренне по сути, но искренне по исполнению. То, как к этому ситуация пришла, - это ненормально.
Егоров: - Всему свое время и место. Когда я увидел посты в соцсетях, моей первой реакцией было "А что, Семин умер?". Плакат в рамке, высказывания разные. Мне кажется, что было бы правильно дать один пост - получить негатив, но не получить той дичи, что случилась.
Когда клуб принял решение по Семину, должно было быть четкое понимание, что будет 1 июня, когда контракт закончится. Что будет такое интервью, к нему нужно подготовиться. Или сделать все, чтобы такое интервью не появилось - для этого нужно было договориться с Семиным. Юрий Палыч в интервью предстает во всем белом, он возведен в ранг святого. Но на самом деле к нему есть вопросы.
Есть две Лиги чемпионов. Да, замечательно, что вышли туда, заработали серьезные деньги. Но ведь в Лиге чемпионов - поражение на поражении. И некоторые матчи было невозможно смотреть. Из 12 матчей, если я не ошибаюсь, проиграли 10.
Локалов: - В предыдущей Лиге чемпионов, когда в группе у "Локомотива" были "Шальке", "Порту" и "Галатасарай", было уныние, невозможно было смотреть. А Семин говорит о том, что в группе были "Ювентус", "Атлетико", сильные клубы, а прошлая Лига чемпионов как-то забывается, но там был полный провал. Было бы странно, если бы Семин в этом интервью не выставлял себя во всем белом. Он дождался момента, чтобы ответить Кикнадзе.
Егоров: - "Локомотив" подошел к ситуации абсолютно неподготовленным. Нам представляли Кикнадзе, как очень хорошего пиарщика, который может выстроить стратегию. Но все его шаги оказались не выигрышными, они все не сработали. Семин, 73-летний дед, ни в коем случае не уничижительно по отношению к Палычу, переиграл всех. Насколько он оказался хитрее, мудрее, даже современнее нынешних руководителей "Локомотива". На их поле, в пиаре в СМИ, он их уничтожил, растоптал.
Какие характеристики даны в интервью: Лосюк - продавец обоев. Говорят, что он торговал пишущими машинками. Набиль Мерабтен. В интервью есть четкие вещи, есть логика. Семин выстраивает схему, в которой он - главный тренер, Геркус - генеральный директор, а Борис Ротенберг - спортивный директор. Сформирована команда. Через два месяца, если вдруг не пойдет, новая команда уже собрана.
Локалов: - Семин оставляет зазор. Практически не упоминается глава РЖД. Понятно, что без его ведома такое решение не могло быть принято. И Семин понимает, что если что-то пойдет не так, решение о его возвращении тоже будет принимать глава РЖД, а Кикнадзе и Мещеряков проследуют на выход.
Егоров: - Семин говорит, что работать еще может. В ФНЛ не пойдет, но в "Локомотив" вернуться готов. Люди, которые сейчас остались в клубе, проиграли Семину эту партию. У них сейчас осталась только партия носорога - переть буром.
Зачем устраивать акцию "Юрий Палыч - наше все?". Отрезали - идите дальше, прите буром. Ничего другого не остается. Шанс только один: либо вы идете на прорыв, либо идете дальше заниматься вагонами и телевизионными камерами.
Локалов: - Честно говоря, не очень понимаю, почему нынешних руководителей "Локо" продвигали как пиарщиков. Как переговорщиков - да. Я общался с Кикнадзе, когда он руководил каналом "Спорт", и он принимал участие в переговорах по телевизионным контрактам - там была каждодневная работа. Я созванивался или списывался с ним чуть ли не каждый день, чтобы узнать, подписан ли контракт, какая сумма. И Кикнадзе реально договаривался.
И я еще больше удивлен тому, что все вылилось именно в такую ситуацию с Семиным. Все моменты, где можно было договориться хотя бы о чем-то, они упущены. Абсолютно. Это удивительно.
Егоров: - Не надо посыпать кучу сахарной пудрой и говорить, какой замечательный получился кекс. Если Николич вывезет второе место, вы потом можете Семина с днем рождения поздравлять, да хоть на Красной площади его портрет разместите. Если "Локомотив" не уничтожит "Оренбург", то это будет "замечательное" зрелище. Толпа просто прорвется на стадион, уберет со скамейки Николича и посадит туда Семина. Надо уничтожать "Оренбург" - другого пути нет. Не нужно оглядываться назад.