Привет, друзья!
Продолжаем беседу о великом Чарльзе Ворте. Он по праву может гордиться тем, что среди его заказчиц были высокопоставленные особы императорской крови.
Кроме императрицы Евгении (Ворт был ее придворным портным) кутюрье обшивал и трех российских императриц:
- Марию Александровну (супругу Александра II)
- Марию Федоровну (супругу Александра III)
- Александру Федоровну (супругу Николая II).
Многие наряды императрицы Марии Федоровны хранятся сегодня в коллекции Государственного Эрмитажа. Среди них - бархатное вечернее платье, автором которого является знаменитый Чарльз Ворт.
Кутюрье, по воспоминаниям современников, был господином раздражительным. Да что там - просто тираном! Он взял себе за правило ездить на примерки только к своей работадательнице, императрице Евгении, супруге Наполеона III. Остальные заказчицы должны были сами посещать мастера в его Модном доме.
Мария Федоровна являлась его клиенткой около 30 лет! При этом на примерки, конечно, не приезжала. У Ворта был манекен, сделанный по ее фигуре, которым он пользовался при создании нарядов. Надо отметить, что за все годы мерки императрицы не изменились, она сохранила талию в 53 см, несмотря на рождение 6 детей.
Итак, платье. Бархат цвета бордо, в качестве отделки - вышивка с использованием галуна и металлической нити.
Фасон платья лаконичен: плотно приталенный лиф с вытачками на талии, заложенными в складки, юбка с асимметричным запахом, воротник-стойка, рукава со сборкой по окату - так называемый «жиго», или «бараний окорок». Главный акцент на отделке, при спокойном фоне от нее ничто не отвлекает.
Впервые Ворт использовал для отделки дамских нарядов басоны, позументы и галун еще в середине XIX века. С тех пор неизменно возвращался к ним, меняя только стиль подачи. Это было его любимым увлечением после разработки и создания новых тканей.
Ленту на талии в качестве пояса кутюрье впервые опробовал на своей жене. Как и все остальные идеи.
Они познакомились в торговом доме Мейсона Гажлена, куда молодой Ворт устроился продавцом. Гажлен занималсся продажей кашемировых шалей и пальто, а будущая мадам Ворт работала у него на должности «девушки в магазине» - ни о каких манекенщицах тогда речи не было.
С тех пор мадам Ворт появлялась в свете в той одежде, которую придумывал для нее супруг. Отбоя от заказов не было!
В платье Марии Федоровны шелковая репсовая лента не является поясом, но делает дополнительный акцент на тонкой талии.
Нижний воротник и подрукавники сделаны из шелка. Такая же ткань является основой для вышивки лифа, создавая имитацию перехода в бант на талии. И он уже не кажется чужеродной деталью.
Асимметрия продолжается в запахе юбки. И если отделка лифа к талии заужалась, повторяя форму корсажа, то на юбке она расположена двумя широкими ровными полосами, подчеркивая смещение.
Ворт всегда лучше своих заказчиц знал, что им пойдет, как нужно правильно расставить акценты. Он сочинял модель на ходу и никого не слушал. Справедливости ради надо отметить, что эффект всегда был потрясающим. За это ему прощали все!
Еще о платьях Марии Федоровны:
- Вечернее платье императрицы Марии Федоровны от Чарльза Ворта - как оно выглядело
Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами!