Продолжаем рассказывать, как приходят в себя города после локдауна. Сегодня истории жителей Барселоны, Амстердама и Абу-Даби.
Если вы живете за границей и хотите с нами поделиться своим рассказом, пишите нам на почту — plusminusmedia@yandex.ru.
Барселона, Испания
Мария Киселева, PR-специалистка: «Наша улица в карантин почти не пела — слишком широкая, чтобы соседи могли обмениваться репликами или эмоциями. Но мои друзья живут на узкой улице, и в доме напротив у них живет диджей. Он даже создал Instagram, в котором можно было заказывать музыку. Каждый день с утра до вечера соседи заказывали у него песни и танцевали на балконах в любую погоду. Моя подруга каждый день наряжалась и постила в сториз все это веселье.
16 мая в Барселоне открыли пляжи и каждые полчаса в громкоговоритель там зачитывают запреты. По сути, на пляже можно находиться только в определенные часы для занятий активными видами спорта. Настоятельно требуют соблюдать дистанцию, просят не сидеть и не лежать, а также не загорать. Не могу сказать, что эти запреты кого-то очень беспокоят. Все всё равно лежат и сидят, а также загорают, потому что для этого и нужны пляжи.
В конце мая температура поднялась до 28 градусов, поэтому маски у нас носят как попало: кто на бороде, кто на темечке вместо панамы. Дышать в них при такой температуре просто невозможно. Несмотря на ввод определенного ряда послаблений, многим горожанам и мне в том числе совершенно непонятно, как ими пользоваться. Например, у нас открываются террасы заведений, при этом комендантские часы пока что никто не отменил. В общем, гулять и заниматься спортом можно только утром и вечером, а в бар и в гости к друзьям — в любое время. Логика примерно такая. Короче говоря, все очень сложно.
После делений местности на санитарные зоны сейчас из Барселоны нельзя выезжать даже в ближайший пригород. Что ж, придется идти в бар».
Амстердам, Нидерланды
Ирина, автор Telegram-канала Amsterdammer: «Уже примерно с середины апреля горожан на улицах прибавилось, поэтому власти начали борьбу с многолюдностью в парках, на пляжах и на самых популярных маршрутах горожан, грозясь их закрыть. До этого дело не дошло, но недавно в качестве руководства была создана специальная карта Амстердама с отметками, где бывает людно, а где — нет.
При поэтапном ослаблении карантинных мер вместе с постепенным открытием школ и библиотек страна оставила несколько железных правил: соблюдение социальной дистанции; чихать и кашлять в локоть; работа из дома, если это возможно. С июня в таком же режиме начинают работать точки общепита, кинотеатры и музеи.
Местные ведут себя довольно расслабленно: практически не носят масок, при этом обходят друг друга и больше не так приветливы на улице, как раньше. Но поскольку население здесь очень общительное и явно страдает из-за закрытия кафе и баров, последнее время я все чаще вижу большие компании, устраивающие приватные уличные вечеринки: несколько столов и стульев расставляются прямо у дома, и люди там тусуются, все реже соблюдая предписанную дистанцию.
В погожий день амстердамцы идут на пикник именно в большой парк, а не в пустые и многочисленные зеленые зоны по городу. Так, например, я с удивлением вчера обнаружила, что классный сквер с детской площадкой на канале прямо возле моего дома практически пуст. При этом соседний большой парк выглядел так плотно упакованным, что я решила обойти его стороной.
В последние дни статистика подтвержденных случаев немного скачет, поэтому я отважно продолжаю сидеть дома и выходить на улицу только пару раз в неделю за продуктами и на короткую прогулку».
Абу-Даби, ОАЭ
Марина Колыванова, стартапер: «Я приехала в Абу-Даби 16 марта по работе, а через два дня закрыли границы. Как-то сразу засосало под ложечкой, и стало понятно, что в начале мая, как я планировала, домой не попаду. Я и моя коллега должны были здесь открыть представительство нашего проекта, но в коворкинге, где была зарегистрирована наша компания, нас попросили на всякий случай 14 дней оставаться в карантине. После антивирусной зачистки улиц объявили строгий комендантский час с 8 вечера до 6 утра. На время священного месяца Рамадан его перенесли на 22:00, но потом снова вернули на прежнее время. Через пару недель, офигев сидеть в четырех стенах, начитавшись знакомых врачей и вооружившись маленьким бутыльком с антисептиком, я постепенно стала выходить на прогулки и пробежки по утрам.
Дубаю в ковид повезло меньше, так как город больше. Жители этого эмирата присели на жесткий карантин в апреле с системой пропусков по московскому сценарию. Зато и вышли они из локдауна гораздо быстрее — в начале мая уже заработали моллы и приотельные пляжи.
Две недели назад в Абу-Даби тоже стали открываться моллы. Передвигаться по ТЦ можно строго в одном из потоков. На входе измеряют температуру, хотя с таким климатом сейчас это сомнительное занятие. Я уже привыкла, что звеню на тепловизоре — горячая же женщина, особенно после 40 градусов на улице. Меня регулярно отводят в сторонку, где оставляют остывать под кондиционером.
В модном молле Galleria в рестики пускают по очереди. Фастфуд в городе работает пока что только на выдачу. Пляжи и парки остаются закрытыми. Перетянутые полицейскими ленточками выходы на пляжи перерезают половину набережной. Так себе решение, ведь те, кто гуляет, в результате кучкуются на оставшихся дорожках.
Из парков тоже гоняют, но пока охранник выпроваживает народ из одной его части, в другой занимаются йогой и качают пресс. Спортзалы закрыты. Зато все бегают на улице, гуляют и ездят на великах.
С июня местные авиакомпании робко возвращаются к некоторым регулярным рейсам. Слышала, что будут летать в Грузию. Возвращение на родину пока видится туманным. Можно записаться в очередь эвакуационного рейса, но пока даже не понятно, когда его наберут. Правительство ОАЭ продлило действие всех видов виз почти до конца года, и, пока у меня не отвалилась страховка, это хорошо».
Интервью: Мария Челядина