Удивительный режиссер, чьи фильмы редко повторяются в плане стилистики и уж тем более темы. Они могут быть объединены идейно, как "квартирная трилогия", но при этом это абсолютно разные фильмы. Даже мрачность фатализм Полански иногда разбавляется чем-то комичным. Хотя после убийство его жены, травма будет очень долго заживать...
1.Макбет.
Первый фильм после убийства Шэрон Тэйт. Возможно, самая мрачная экранизация самой мистической, можно сказать, проклятой пьесы Шекспира. Холод и постоянный мрак только тогда разбавляется теплыми красками, когда на экране возникает пожар и кровь, "которая сочится сквозь стены". Убийство женщин и детей будут мелькать на камеру и она со всем невозмутимым ужасом будет это снимать.
Но интересно все-таки, а какой бы фильм снял Полански, если бы Шэрон Тэйт не была бы мертва?
2. Китайский Квартал.
От экранизации Шекспира до неонуара.
Можно ли сделать нуар еще более мрачным? Конечно, если его делает Роман Полански. Снялся в этом фильме его хороший друг Джек Николсон, который был номинирован на Оскар и уже готов был отчаяться, что не выиграет его никогда. Получит он свою статуэтку на следующий год за "Пролетая над гнездом кукушки".
Фильм будет всячески обласкан миром, хотя из-за своего нуарного настроя, будет обойден многими наградами. Слишком уж мрачный фильм для того времени.
3. Оливер Твист.
Неожиданно в нулевых, Полански снимает разного рода фильмы, но все-таки Оливер Твист кажется самым необычным. Уж сколько экранизаций было у этого романа Чарльза Диккенса, но все-таки Полански смог найти нечто новое в этом прочтении.
Фэджин, например, которого играет Бен Кингсли, кажется полковником Куртцем из "Апокалипсиса Сегодня" по своей загадочности.
4. Резня.
Театр в кино!
Камерная трагикомедия с участием четырех выдающихся актеров. Фильм, основанный на пьесе Ясмины Реза. Две родительские пары в одной квартире выясняют отношение и от них глаз не оторвать.
Чисто актерское кино и даже сложно предположить, что в этой истории привлекло Романа Полански помимо камерности, к которой он тяготеет в этот период.
5. Офицер и Шпион.
Лучший фильм позднего Романа Полански. Хотя он и подвергся тем обвинениям, что были представлены и "Пианисту", из-за спекуляции на еврейскую тему и излишней слезоточивости, все-таки фильм один из лучших в 2019-ом году. Конечно, он уступает великому "Пианисту". но зато этот фильм более тонок и в своей теме всегда будет актуален. Можно лишь жалеть, что этот фильм увидело не самый свой лучший прокат по всему миру.
Сам фильм переводится с оригинала как "Я обвиняю!". Название исходит из одноименной статьи Эмиля Золя. Фильм основан на реальных событиях и доказывает, что Роман Полански на 86-ом году своей жизни делает такие вещи, которые не всем режиссерам будут под силам.
__________________________________________________________________________________________
Тут нет и четверти замечательных фильмов столь гениального режиссера. Так что пишите в комментариях, какие у Вас любимые фильмы Романа Полански? Поскольку он поляк - оставляйте свои польские лайки под этой статьей. Ему будет приятно!
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!