Роман «Мать звезды» глава 42
О том, что его восьмимесячная дочь лежит в больнице Иван Ширяев узнал из письма бабы Глаши. В письме она нелестно отзывалась о его жене.
«Здравствуй, внучок мой Ванечка! Уж всяко думала, писать тебе или погодить пока. Но всё же решила, что лучше написать, так как есть. А то потом будешь на меня серчать, что от тебя утаила. Да и доверие ко мне пропадёт, потом не скоро его отыщешь.
Танька-то твоя, люди добрые сказывают, что будто бы дочку-то напоила — то ли спиртом, а то ли её чем, точно-то не ведаю — для чего да почему. А только знаю от Федьки Шандары, что её прямо из яслей да сразу в реанимацию и увезли. Сейчас-то будто бы полегче ей стало, а то думали, что вообще не жилец она боле.
Сама-то я пока что, навещать не ходила, потому, как на Таньку твою осерчала, но об этом после. Не до этого мне пока.
Ты же знаешь Людку-то Кашину — сноху Валерки Чебака? Так вот, она мне давеча сказала, что всё равно в реанимацию-то не то, что меня, а и саму Таньку-то не пускали. Вот ведь оказия-то какая! То ли нарочно она её напоила, а то ли случайно — об этом знать не знаю, и ведать не ведаю. Ты шибко-то уж не переживай, пока письмо-то моё к тебе дойдет, может и Алёнку из больницы к тому времени выпишут. Не знаю уж, писала тебе об этом Танька-то или нет, но я тебе так уж, на всякий случай пишу-то, чтобы ты в курсе был, хоть малёхо.
Про меня-то уж ей не сказывай, что я тебе-то уж всё в письме расписала. А если уж она тебе сама про это пропишет, так ты мне об этом, всё как есть, в точности напиши. От ба́ушки-то своей родной уж ничё боле не скрывай.
Матери-то твоей, я ничё пока, про Таньку твою не писала и Алёнку тоже. Живёт себе далече от меня, так и пущай себе живёт с Колькой своим. У них — своя семья да свои робятёшки. Она не шибко-то о тебе и обо мне переживает — к Кольке своему прикипела, и бегает возле него как ровно собачонка, какая безмозглая. Ну, чё мне тебе объяснять-то? Ты же это и сам знаешь, что я тебя, почитай, с младенчества вынянчила да вырастила. Мне только и надо-то, чтобы ты здоровый был да обласканный, с ног до головы, бабой своей.
Хоть ты у Вальки-то моей непутёвой и рыжим родился, но зато душа-то у тебя не бесстыжая как у некоторых, которые и не рыжие вовсе.
Уж чё-чё, а ты же меня знаешь — я прямая, как думаю, так и говорю, а не юлю как некоторые. Ну, вроде всё.
Ты уж береги себя, Ванечка! У меня одна надёжа на тебя осталась. Жду не дождусь, когда ты из армии придёшь да меня обнимешь. Уж даже зарок себе дала, жить Таньке твоей назло, пока ты из армии не возвернёшься. Так что обо мне, зазря не переживай. Бегает твоя бабушка Глаша на своих, от старости, косолапых ногах и дай Бог и дальше бегать будет.
Целую крепко-крепко тебя, мой родной внучок! Твоя любимая баба Глаша»
После прочтения письма, у Ивана затряслись руки от волнения за свою дочку. Его друг — рядовой Богдан Квочкин, увидев, как Иван изменился в лице, спросил:
— Вань, ты чего? Случилось что дома?
— Случилось, дочка моя в больнице лежит, бабушка написала…
— А Татьяна-то, что пишет?
Иван махнул рукой, с расстройства, а потом ответил:
— Дождёшься от неё писем…— и с укоризной в голосе добавил, — Уже три недели от неё писем нет. Как написала в последнем письме: «Тебе верна по гроб жизни, твоя жена Татьяна», так больше писем и не получал от неё.
— Раз пишет — верна, значит верна! А дети, на то они и дети, чтобы болеть. У меня вон племяш, тоже, пока от горшка два вершка был, так Вера — сестра моя, с больничного листа выходить не успевала. А теперь подрос — крепыш крепышом! И твоя Алёнка также, вырастет и окрепнет.
— Уверен? — оживился от слов друга Иван.
— Кончено! Я же в этом деле опытный — не то, что ты. Знаю, что говорю. — сказал уверенно Богдан, а потом спросил, — Тебе же отпуск обещали?
— Обещать-то обещали, только вот когда дадут — непонятно…
— Дадут, Вань. Надо будет только со старшиной нашим потолковать, он, где надо за тебя слово замолвит. Ты только это — не кисни, Вань. Понял? — Иван кивнул в ответ головой, — Всё, порядок в стройбате!
© 02.06.2020 Елена Халдина
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение 43 М-да, тяжёлый случай
Предыдущая глава 41 Лишь бы судьбу твою она не повторила
Прочесть начало романа "Мать звезды" можно ниже нажав на ссылку
1 Торжественно объявляю: сезон на Ваньку рыжего открыт!
Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"