Найти в Дзене
Бизнес-Процессы

ЧТО БУДЕТ В ПРОГРАММЕ. ЧАСТЬ 4

После обучения возникает еще один вопрос. Если все равно неправильно выполняют задание, что делать? Его обучили, провели тесты. Мотивация под него написана, с ним согласована, регламенты все есть, но контроль качества показывает, что он ничего не делает, задавая какие-то вопросы. Что с ним делать, увольнять? Здесь ответ, да!

Чтобы увольнять, нужно правильно нанимать. Мы не можем взять и единственного курьера в компании просто уволить. Завтра кто-то должен снова выполнять работу курьера. Нужно обеспечить себя устойчивой системой от людей. Человек пришел слабый или он таким может стать, когда компания выросла, а он нет. Все выросли, стали сильнее и быстрее работать, а он медленный, не справляется. Он не хочет больше работать, ему так комфортно. Что делать? 

Надо, чтобы система найма была построена таким образом, ты можешь сказать этому сотруднику, раз не сделал, два не сделал, три не сделал, берем нового сотрудника. Все, раз, два, три, новый сотрудник. У тебя должно быть ощущение легкости, что ты этого сотрудника в любой момент можешь поменять. Сотрудник должен знать, если он будет слабый, он выпадет из рядов команды. Просто выпадет, его никто не будет вытаскивать и спасать. Это маленький плот, он утонет, если будет всех спасать и держать. 

Поэтому, есть девятый блок найма-увольнения. В нем подробно разбираем, как нанимать, как увольнять? По какому принципу идти? Кто должен в этом помогать? Как организовать, чтобы эффективно наращивать команду, увольняя слабых и нанимая сильных? Как органично сделать системный рост? 

Получается, если все эти 9 блоков органично выстроены в компании, дальше начинаются уже какие-то дополнения. Я их называю усилители. Например, у тебя все выстроено и тебе хочется иметь отдел продаж. Какие есть лучшие практики для отдела продаж? Еще усилитель, внедрение удаленной системы управления, телефонии. Как внедрить? Конкретно только про нее. Дальше, отдельный маркетинг бизнес-процессов, также усилитель. Если вдруг ты не понимаешь азы маркетинга, его основы, как устроен, чем он дышит и в какую сторону лучше внимание направить. Я не эксперт по всем направлениям, но я очень хорошо понимаю в бизнес-процессах. Каким должен быть человек в этой зоне ответственности, чтобы она была качественная и твердо закрыта. Усилитель работы с подрядчиком, та же история. Если есть подрядчик, как работать с ним? Как выстраивать бизнес-процесс взаимоотношений с ним? Как выстроить с ним работу, чтобы она была эффективной, управляемой, контролируемой, прозрачной? 

Отдельный усилитель по бизнес-процессам. Отдельный усилитель, финансовый учет, центр финансовой ответственности. Я не эксперт в этом, но точно знаю где болит, то есть идут просадки. По итогам финансовой ответственности будет четко понятно, какой финансист, кому и когда нужен. Где смотреть, как искать, какие вопросы задавать? Что вообще бывает? Какие финансы бывают? Бывает кассовый учет, а бывает учет по начислению. Это разные истории. Бывает будущий доход, будущий расход. Когда у вас пришли деньги, но вы их не можете потратить. Это сложное для многих ощущение. Как так, мне же деньги пришли, и я могу их тратить. Не можешь! Это будущий доход, он еще не твой. Ты должен акт подписать, только тогда он станет твоим. Если в бизнесе есть некая творческая задача, например, открытие новых точек или творческий проект по строительству домов. Когда ты заново создаешь какую-то историю или на потоке делаешь внедрение чего-то, или прорабатываешь новую сферу. То есть, вложение какой-то творческой задачи в систему. Как систематизировать творческую задачу? 

Самый популярный усилитель на сегодняшнее время, это удаленная команда. Как настроить всю работу, чтобы это было удаленно? Здесь важно сказать, что все девять блоков созданы так, что можно управлять удаленно, но в них не хватает некоторых нюансов. Например, как нанять удаленного сотрудника? Удаленно нанять официального сотрудника, то есть, вся проблема в переходе в официальную плоскость. Как передать пароли от банка бухгалтеру из Астрахани? Это ответственная история, которую делать просто опасно. Как обезопасить себя от потери, от кражи, от утечки данных удаленными сотрудниками? Второй момент, как обезопасить себя от того, что люди по домам сидят и не работают. Ты не знаешь, работают они или нет. Как сделать, чтобы все было под контролем и управлялось? 

В фундаменте всегда будет девять основных моментов, если их не понимать, нет смысла заниматься отделом продаж, финансовым учетом. Ты просто не знаешь с какого боку применить его. Все говорят, что надо понимать финансы. Чего их понимать, вот рубль, вот доллар. Десять плюс десять будет двадцать. Я вроде понимаю финансы, купил, продал, получил маржу. Я вроде понимаю, но это недостаточное понимание, потому что нет этой девяти-

ступенчатой структуры. Когда ты на бизнес смотришь, как на ряд последовательных действий. Когда ты это начинаешь видеть, то понимаешь с какого боку прикрепить сюда финансы почему они вообще здесь должны быть. 

Повторю еще раз. У вас в схеме произошло изменение. Сразу меняется бизнес-процесс. Сразу меняется под него регламент и инструкция. Меняется под него мотивация, меняется контроль качества. Под него меняется обучение и тестирование. Если человек слабый и выпадает, под него нужно другого человека. Опять схема поменялась, опять весь цикл претерпевает изменения. Схема неизбежно будет меняться, потому что, работая с одним клиентом, у тебя будут одни правила игры, начав работать со вторым клиентом, тебе нужно динамично под него подстроиться. Решил новый отдел открыть, опять поменялись правила игры, опять поменялись все параметры. 

Усилители я еще буду добавлять. Пока фундаментально существуют девять принципов, девять основных шагов и к ним идет ряд усилителей. В рамках программы мы сначала проходим основных 9 тем. Они последовательно затрагивают бизнес. Чувствуем, как при изменении регламента надо менять найм/увольнение. Это, как молния, пронизывает насквозь весь бизнес. Далее, еще будет по запросу количества усилителей. Кому-то по отделу продаж, кому-то по маркетингу, кому-то по финансам. По хорошему, нужно все усилители пройти, но это очень большой объем времени, каждый выберет свое. Ключевой объем мы проходим, 9 блоков с тремя усилителями, укладываясь в три месяца. Раз в неделю один блок. Потому, что каждый блок очень объемный, как по заданиям, так и по осознанию. Тут нужно работать! Можно, конечно, экспресс, быстрый вариант знакомства со всем материалом. Вот что мы будем делать в рамках школы. 

Еще больше полезной информации в Группе ВК

#viktormind_бизнес