Найти тему
ПарфюМир

Парфюмерная телереклама из 90-х

Оглавление

В 90-е на рынке появились невиданные товары, организации и услуги и на нас обрушилась лавина рекламы. Уже давно нет банка «Империал», «Херши Колы», журнала «ТВ Парк», уже не смешит словосочетание «Видал-сассун-вош-энд-гоу», и Лёне Голубкову уже без малого 70 лет, а рекламные ролики помнятся до сих пор…
Где-то там, среди жвачек «Стиморол», маргарина «Рама», вафель «Куку-руку» и приездами тети Аси мелькала и реклама парфюмерии. Давайте вспоминать!

Charlie

К сожалению, я не нашла на русском ту рекламу, которую помню – со слоганом «…какой «Чарли» выберешь ты?». У «Чарли» много рекламных роликов и сложно вспомнить, какой именно был русифицирован…

Аромат, названый в честь основателя Revlon Чарльза Ревсона, вышел в 1973 году. Он был женским, но при этом звучал брутально – ветивером, мхом и альдегидами… Это были духи под женский деловой костюм, портсигар и отчет по налогам - без намека на кокетство и легкомысленность. Но вскоре начали появляться более женственные варианты и к 90-м до нас дошли голубой, белый и красный Charlie, а чуть позже их догнал «золотой».

Шелли Мэри Хэк в рекламном ролике 1979 года
Шелли Мэри Хэк в рекламном ролике 1979 года

Рекламировали духи всегда пышно! Первым рекламным лицом была звезда 70-х актриса Шелли Мэри Хэк, которая параллельно снялась в первых же «Ангелах Чарли», чтобы понадежней связать свой образ с духами. В 80-х её сменила знаменитая Шэрон Стоун, а в 90-х лицом стали брюнетка Карен Даффи и блондинка Эстель Лефебюр – вот их я уже помню…

Сейчас у Revlon 23 разных «Чарли», но популярными их уже назвать нельзя. У нас они продаются в он-лайн магазинах, в Европе можно встретить в дрогери-маркетах.

Ex'cla-ma'tion

-3

Восклицательный знак «Экскламейшен» - звезда дискотек 90-х! В 1988 году его сделала София Гройсман для Coty, замиксовав абрикосы с ванилью, корицей и мускусом. Легкий, теплый, позитивный аромат можно было купить почти в любой парфюмерной палатке. Сейчас может показаться химозным и как бы это… кричаще недорогим, но как же нравился тогда!
Рекламировала
Exclamation будущая актриса, а тогда просто модель дома YSL Фамке Янссен. С тех пор вышло 14 фланкеров аромата, существует до сих пор и самый первый – стоит бюджетно, но пахнет не так…

Champs Elysees

-4

«Елисейские поля» Guerlain выпустил в 1996 году, но на самом деле это был перевыпуск аромата. Впервые духи с таким названием вышли в 1904 году, их автором был Эме Герлен – представитель третьего поколения парфюмерной династии. И вот почти через век на базе тех самых «полей» с мимозой, миндалем и розами свою версию выпустил наследник дома - Жан-Поль Герлен… К тому моменту он уже продал дом корпорации LVMH, но продолжал работать там парфюмером.
Champs Elysees были символом Франции, вобравшими в себя атмосферу знаменитой парижской улицы. Именно там снимали и рекламный ролик с участием популярной французской актрисы Софи Марсо…

Dolce&Gabbana

Эту рекламу я не помнила до тех пор, пока не наткнулась на ролик. Ну, конечно же! Молодой рыбак отбивал осьминога о камни и вдруг увидел прекрасную купальщицу и… и... и все!

-5

Это были первые ароматы модного дома Дольче и Габанны, женский вышел в 1992 году, мужской – в 1994, а ролик для них сняли еще через год. Мужской не знаю, а женский Dolce&Gabbana – это альдегиды, бархатцы и цитрусовая кожура, мне среди разнообразия 90-х как-то не приглянулись. Потом они исчезли, а недавно их снова начали выпускать, но уже не в Италии, а во Франции.
В рекламном ролике снималась постоянная муза дома Dolce&Gabbana, а тогда начинающая итальянская актриса Моника Белуччи.

«Цветы России»

Сразу вспомнила, когда увидела – а ведь и правда, была такая реклама: «Когда хочется праздника и весны - я беру флакон любимой туалетной воды "Цветы России"...» Мало того - дома были и такие флаконы, кажется, «Сирень» и «Ландыш».

-6

Серию «Цветы России» выпускала существовавшая последние годы фабрика «Северное сияние» - уже в 1994 году её купил голландско-британский концерн Unilever. «Цветы» по качеству не имели ничего общего ни с прежними духами фабрики, ни с появившимся в большом количестве импортом, но какое-то время существовали и были на слуху.
Позже появилась парфюмерная линейка «Букет России», которая внешне копировала «цветы», но это был уже другой производитель. Вроде эта максимально бюджетная парфюмерия есть до сих пор.

Impulse

В 90-е был бум на парфюмированные дезодоранты-спреи. Это сейчас большинство предпочитает стики или ролики практически без запаха, а тогда они считались почти полноценной заменой духов. И Impulse был почти у всех!

-7

Производством дезодорантов «Импульс» в 1972 году занялась фирма «Фаберже», которая принадлежала компании Unilever. Они были сделаны для продаж в Африке, и неизвестно какими были сначала, но точно не такими, какими мы их знаем… В начале 80-х «Импульс» решили вывести на рынок Европы и США, и вот тогда для притязательной публики парфюмер Энн Готлиб сделала шесть оригинальных композиций.

-8

У «Импульса» было очень много рекламы, от романтичной до хулиганской. Целую серию роликов объединял слоган «…мужчины реагируют на «Импульс»…» - почувствовав их аромат они начинали творить милые глупости. Я помню два – в библиотеке и с пилотом, поймавшим улетевший шарфик, но на самом деле их больше.

Jovialle

С поиском этого ролика случилось прямо чудо чудесное! Я прекрасно его помню, но найти не могла ни по названию, ни по слогану… Отчаялась, забила и стала смотреть просто подборки рекламных выпусков 90-х. И в середине первого же вдруг нашелся мой «Жовиаль»!

-9

Мне он нравился не меньше, чем «Импульс», но был менее популярным и реже встречался. Это был первый женский дезодорант фирмы Gillette, выпущенный в 1997 году. Сейчас даже упоминаний о нем не найдешь – почему-то женская линия тогда не пошла и выпуск Jovialle быстро прекратили. Но реклама: «Это не для него, и даже не для него… Это для тебя!» - все-таки сохранилась!

Кстати, вот что я еще вспомнила! Правда, тут не было рекламного ролика, да и вообще рекламы этого дезодоранта, но он же был! OCH!

-10

Судя по тому, что в Интернете его вспоминают и ищут - меня не морочит, он правда был! И выпускала его компания Octagon Investment Holdings, которая в каком-то виде существует до сих пор, и за пределами рунета в продаже нашлись дезодоранты с таким названием, но в стиках.

А вот тут нужен коллективный разум! Что это? Что за странная парфюмерия "Новой России"? Реклама есть, выглядит стебом, но по-моему они это всерьез... Никаких следов существования бренда я не нашла, кроме аж двух рекламных роликов - "водочной" и "ковбойской" туалетной воды. Было такое?

А вообще вот что хочу сказать... кто бы мне в то время сказал, что спустя двадцать с лишним лет я буду по своему желанию и с удовольствием пересматривать кучу этой рекламы - в жизни бы не поверила! Машина времени со сломанным механизмом... никуда не перенесла, а затянуло - еле вырвалась )))

"Мужчины реагируют на "Импульс"..."
Самые популярные духи 90-х. Часть I.
«Парфюм, который сводит с ума»: какие духи ищут в Интернете