Найти тему
ПарфюМир

Самые популярные духи 90-х. Часть I.

Оглавление

90-е годы… Время свободы и перемен, создания и разрушения, открытий и переворотов, изобилия и бедности. Время, когда на прилавках появилось все – от классических шедевров, до подделок под бренды и самобытной копеечной ерунды. Парфюмерия не была исключением – в 90-х появилась масса флаконов неизвестного происхождения, среди которых были настоящие «бомбы»! Вспомним, что же стояло у нас на полках…

Cobra

Jeanne Arthes

Чёрная коробочка, жестяной браслет-змейка «с изумрудным глазком» на пузатом флаконе, тяжёлый ванильно-перчёный запах – шик 90-х! Напоминал «Пуазон», только такой… из ларька в переходе. В середине 90-х многие старшекласницы и студентки благоухали «Коброй" и носили этих копеечных "змеек". Причем, чаще всего духи им дарили мальчики: комплект из духов и украшения выглядел впечатляюще и неразорительно стоил.

Французский парфюмерный дом «Жан Артес» открылся в 1978 году. Первое время они ориентировались на Ближний Восток, причем, выпускали маленькие партии и были почти эксклюзивом. Поняв, что дело пошло – начали серийно выпускать ароматы по демократическим ценам. «Кобра» была выпущена еще в конце 80-х, но до нас «ползла» несколько лет. Кстати, существует до сих пор. Стоит около 1 000 р. вместе с браслетиком.

Double Whisky

Evaflor

-2

Еще один старожил, который до сих пор можно найти в магазинах типа «Ашана» и парфюмерных ларьках. В 90-х это был один из самых брутальных мужских ароматов – вымоченная в спирте мощная гвоздика с табаком просто сшибала с ног.

Evaflor – французская парфюмерная фирма, которая появилась в 80-х годах. Сначала они работали на более раскрученные дома - накапливали опыт для собственного производства. Свою продукцию начали выпускать в 90-х, и мужской парфюм Whisky был одной из громких премьер, породивших со временем множество фланкеров для мужчин и женщин. Double Whisky стал, пожалуй, самым популярным вариантом. У нас – так уж точно. Им душились все «крутые парни» - от гопников до байкеров.

Exclamation

Coty

-3

«Экскламейшен»… От него были без ума как юные модницы, так и их мамы, и даже продвинутые бабушки были впечатлены обвалянными в ванили и корице абрикосами. Сейчас этот кремово-пудрово-мыльный аромат 1988 года выпуска звучит ностальгическим химозным ретро, а в 90-х это был писк моды, который можно было за недорого купить в палатках. В принципе, это действительно французский шик… И его до сих пор можно купить - сильно обновленную версию, но по-прежнему «за недорого».

«Коти» - старейший парфюмерный бренд, появившийся еще в начале XX века и до сих пор не утративший славы, хотя у нас он не очень популярен. Парфюмер Франсуа Коти – это масштабная единица в мире европейской парфюмерии, биография которого достойна отдельной статьи.

One Man Show

Jacques Bogart

-4

Если Double Whisky был ароматом для бруталов, то One Man Show – это парфюм для интеллигенции, студентов-первокурсников технических вузов, начинающих программистов и модных мальчиков из хороших семей. Древесно-кожаный с остро пахнущей сосновой смолой и теплой амброй, он появился еще в 1980 году, до нас дошел к концу десятилетия, зато потом долго не выходил из моды. Добротный, монотонный и резкий – до сих пор есть, но, говорят, что небо и земля. Хотя раньше и трава была зеленее…

История бренда Jacques Bogart началась в 1975 году. Основал его Жак Конкье - дизайнер мужской одежды, приверженец классики, что чувствуется и в ароматах. Это мощный бренд, с которым сотрудничают многие «носы» и парфюмерные дома. Кстати, именно Jacques Bogart в 1986 году возродил модный дом Balenciaga, и ему же мы обязаны появлением еще одного популярнейшего в те годы аромата - Creation Ted Lapidus.

Intime

Parfums Corania

-5

В 90-е школьницам казалось, что лучше запаха быть не может – одно название чего стоит! Но стоило девочкам чуть подрасти и этот запах переходил в категорию несерьезных, что-то типа аромата шампуня «Кря-Кря». Фиалково-сладкие, простенькие, миленькие, моментально исчезающие - символ юности и открытости, который, кстати, не сказать, чтобы дешево стоил.

Corania – еще один бренд с давней историей. Основал его в 1934 году Фернард Коэн, но более-менее узнаваем парфюмерный дом стал только в 80-е, когда его возглавили сыновья Фернарда. Особый успех к «Корании» так и не пришел, а третье поколение управляющих дело окончательно провалило – в 2000-х права на ароматы были распроданы. В частности, Intime теперь выпускает бренд Arno Sorel.

-6

В 90-х у «Корании» была еще одна бомба – духи Julie, которые были слишком одеколонистыми для школьниц, но девочки постарше нежно любили пряную шлейфовую «Жюли»… Сейчас права на него так же у «Арно Сорель», а выпускает парфюм некое ПФК «Гелен». Обновленную версию можно встретить на парфюмерных развалах среди масс-маркета. Но не факт, что нужно…

Blue/Red Jeans

Versace

http://ezyperfume.blogspot.com
http://ezyperfume.blogspot.com

Уж не знаю - многие ли вспомнят эту серию от знаменитого модного дома Версаче, но в 90-х она была довольно популярной. Сейчас в линейке насчитывается более десяти ароматов, но у нас её известность остановилась на двух первых – мужских Blue Jeans и женских Red Jeans.

Оба аромата вышли в 1994 году и были рассчитаны на дерзкую молодую аудиторию. Флакон напоминал бутылочку “Кока-колы» в жестяной яркой упаковке ретро-стиля. Мужские были хвойно-мятными, задорными и чем-то напоминали свежий запах только что постиранных джинсов, а женские – сладко-фруктовые, отдающие компотом и легким облаком пудры. Вскоре вышло еще семь вариантов, но по популярности до первых версий не дотянул ни один… Сейчас «джинсы» выпускаются в версии Versace Versus, которая сохранила простоту и бодрость духа оригиналов.

Sotto Voce

Laura Biagiotti

-8

Прекрасно помню эти духи - они были у мамы в качестве парадных. И "Шёпот" были почти единственными, которые я у нее не таскала - и не потому, что не нравились, а что-то такое они внушали... не благоговение, но близко к тому. Они вышли в 1996 году и были работой той же женщины-парфюмера, которая придумала Exclamation. Её зовут София Гройсман и она до сих пор в строю.
Sotto Voce был теплым, глубоким и романтичным древесно-фруктовым ароматом. Он не породил ни фланкеров, ни мужской версии, ни парфюмированной линейки - был самостоятельной и самодостаточной единицей. Очень женственные, тихие, с миниатюрным камертоном на крышке - я прямо сама чувствовала, что не доросла... А потом их сняли с производства на много лет.

Уже в десятых годах дом Лауры Биаджоти решил перевыпустить все свои "боевики", в числе которых был и "Шёпот". Производством теперь занимается "Проктер энд гэмбл", стоят духи порядка 6 тысяч за 25 мл и собирают хорошие отзывы даже от тех, кто знаком с оригинальной версией.

Продолжение...