Найти в Дзене
ПарфюМир

История Revlon: империя шантажа и красного лака

Помады и лаки Revlon, тональный крем с огромной палитрой оттенков, шампунь Flex, «…какой «Чарли» выберешь ты?», Синди Кроуфорд как лицо бренда – эх, приятная ностальгия! Хоть что-нибудь «ревлоновское» было, наверное, у всех, особенно в 90-е. К моменту появления в России бренд уже пережил пик успешности и популярности, но ещё держался на плаву… У него была длинная история, и ее начало звали Чарльз Ревсон – король шантажа и подкупов.

Наливайте чай, впереди ламповый лонгрид для любителей почитать))

Он родился 11 октября 1906 года в небольшом американском городе Сомервилл. У семьи была непростая история – его родители-эмигранты мало жили вместе, так как отец часто переезжал в поисках работы, а мать работала на фабрике и там же жила с тремя сыновьями. Жаннет Вайс была родом из аристократической австрийской семьи, в Штаты перебралась вся ее обеспеченная родня, но она старалась лишний раз к ним не обращаться.

Чарльз Ревсон. И нет, эта внешность не обманчива...
Чарльз Ревсон. И нет, эта внешность не обманчива...

Чарльз рос амбициозным мальчиком - его тянуло к богатой семье матери, где все были успешны, красивы и хорошо к нему относились. Когда он был подростком, Жанетт скончалась от пневмонии, и вскоре Чарльз уехал к ним в Бостон. Позже он будет стараться «замести под ковер» бедное детство и всегда подчеркивать принадлежность к аристократам Вайсам, а не к семье отца - литовца Самуила Ревсона. Открещиваться от менее успешных ветвей оказалось свойственно всем разбогатевшим наследникам фамилии – это было сколь многочисленное, столь и недружное семейство.

Братья Ревсоны и Чарльз Лахман
Братья Ревсоны и Чарльз Лахман

В Бостоне Чарльз Ревсон устроился на работу в косметическую компанию Elka, где познакомился с химиком Чарльзом Лахманом, и в 1932 году они зарегистрировали собственную косметическую марку Revlon. В деле были и братья Ревсона - старший Джозеф стал соучредителем и бухгалтером, младший Мартин отвечал за рекламу. Первым продуктом, над которым они начали работу, стал лак для ногтей. Это было стратегически выверенное решение – в разгар Великой депрессии наблюдался феномен, который потом назовут «эффект губной помады». На фоне безработицы и упадка экономики женщины бросились скупать недорогие помады и лаки – чисто дамский способ борьбы со стрессом в условиях отсутствия денег…

-4

В то время выпускали только прозрачный или слабопигментированный красный лак, который постепенно смывался водой, и Ревсон с Лахманом знали, как выиграть конкурентную борьбу. Они засели за разработку плотного стойкого лака с широкой цветовой палитрой, а экспериментальной аудиторией стали клиентки парикмахерских, которым предлагали маникюр в качестве дополнительной услуги.
Когда идеальная формула была изобретена - Revlon выпустил 21 оттенок красного, от гламурного алого до мрачного бордо, и буквально свел с ума модниц Америки! А чтобы было интересней, каждую весну и осень Revlon выпускал новые оттенки, а старые снимал с производства – да, маркетинговым ходом с сезонными лимитками мы обязаны именно Ревсону.

-5

На лаках компания сделала себе имя и сколотила первый миллион. Ревсон и Лахман придумывали новые фишки – усиливали прочность и глянцевость, меняли кисточки и флаконы, расширяли палитру, выпускали быстросохнущие лаки, а чтобы нагляднее продвигать новинки Ревсон… ходил с накрашенными ногтями. Вскоре бренд начал выпускать губную помаду, но тут основатель уже держал себя в руках)) Губная помада совпадала по оттенкам с лаками – это был ещё один тренд, который Revlon впервые предложил американкам, а потом его подхватили по всему миру.

-6

Чарльз Ревсон был очень жестким бизнесменом, работать с ним было не просто тяжело – его боялись, и в какой-то момент мелкие бизнесмены просто начали держать пальцы крестиком, чтобы он их не заметил. Он не гнушался шантажом, подкупом и откровенными наездами - давил на салоны, не давая им пользоваться продукцией других брендов если у них есть хоть один его флакон, и на владельцев магазинов, вынуждая их портить товары конкурентов, списывать и ставить на их место Revlon. В конце концов Ревсона угомонили федеральные власти США, к которым обратились другие производители...

Чарльз Ревлон и его модель - кинозвезда 60-х Сьюзи Паркер
Чарльз Ревлон и его модель - кинозвезда 60-х Сьюзи Паркер

Тогда он придумал новый ход – стал спонсором телевикторины типа нашей «Кто хочет стать миллионером?» и предоставил $64 000 для победителя. На тот момент это был самый большой выигрыш в истории телевидения, и конечно зрители хотели посмотреть на счастливчика! А заодно смотрели и рекламу Revlon, даже не догадываясь, что его основатель за кадром управляет игрой, выдавая легкие вопросы ярким артистичным игрокам, и подбрасывая самые сложные умным, но скучным… На все возражения Ревсон грозил отозвать призовой фонд и обрушить рейтинги.
Программа била рекорды три года, пока подстава не вскрылась. Понес ли Revlon какие-то потери? Конечно нет! За это время его прибыль стала астрономической, в шоу бренд выступал всего лишь спонсором, а все удары по репутации достались теленачальникам, которые были вынуждены закрыть программу.

Дориан Ли в рекламе 50-х и Одри Хепберн в рекламе 80-х
Дориан Ли в рекламе 50-х и Одри Хепберн в рекламе 80-х

После прибыльного скандала «Ревлон» начал триумфальное шествие по миру, открывая филиалы в разных частях света, расширяя производство и скупая самый разный бизнес – от конфискованного немецкого производства посуды до фармацевтической компании. К 60-м годам это был агрессивный косметический гигант, выпускавший все виды косметики и парфюмерии и предлагавший миру «американскую мечту» - в рекламе «Ревлона» всегда снимались роскошные красотки с идеально выстроенным образом, включая «самую фотографируемую девушку в истории» Дориан Ли, 13-тилетнюю Милу Йовович и 60-тилетнюю Одри Хэпберн.

-9

Духи «Ревлон» начал выпускать еще в начале пути и первое время шёл с шагом десять лет. Пробой пера был Jean Nate 1935 года, в 1946 году вышел Aquamarine, а в 1955-м появился Intimate с очень откровенным по тем временам намеком. Ревсон не терпел конкуренции, но если начавшую раньше него Элизабет Арден он ещё мог перенести, то выстрелившая в 1952 году со своим Youth Dew Эсти Лаудер стала для него красной тряпкой, и Intimate был сделан в его стиле. В наше время соблазнение не подавали бы через мшистый шипр с животинкой и альдегидами, а тогда аромат стал настолько популярен, что считался одним из символов американской парфюмерии.

  • «Позвольте конкурентам сделать как основную работу, так и ошибки. Когда они попадают во что-то хорошее, вы делаете это еще лучше, упаковываете лучше, рекламируете лучше – и хороните их...»
    Правила бизнеса Чарльза Ревсона.
-10

В 1961 году вышел Ultima – аромат сопровождал одноименную линию косметики, и сейчас вызвал бы шок у ИФРА. Там был натуральный цибетин и натуральная амбра, а оттеняли их мощные специи, цветы, альдегиды, фрукты, смолы – словом, «я надела все лучшее сразу». Жаркий, томный, напористый, он заставлял покупательниц терять голову – на тот момент Ultima стал самым покупаемым ароматом бренда. И последним ароматом, который был сделан под контролем Ревсона – в 1962 году он покинул пост президента компании, и остался только в совете директоров.

-11

В 70-х Revlon сделал новый рывок – бренд начал производство инновационных шампуней. Шампунь от перхоти ZP11 даже получил медицинский сертификат, а протеиновый Flex стал шампунем N1 в Америке на долгие годы. В конце десятилетия Revlon выделил производство средств для волос в отдельную линейку Revlon Professional, которая успешна до сих пор.
Я помню Flex по 90-м – он был шикарен, пах сливочными цветами и придавал невероятный объем! И даже рекламу с Синди Кроуфорд помню)) Несколько лет назад я купила его современную версию, но это уже был «просто шампунь»…

-12

Это было последнее десятилетие триумфа Revlon, и последнюю ступень ему обеспечили самые знаменитые духи бренда – Charlie. Аромат, названный в честь основателя, вышел в 1973 году и предназначался эмансипированным женщинам. Его рекламировали модели исключительно в брючных костюмах, а в пирамиде были строгие ветивер, мох, альдегиды, белые цветы и кориандр. Популярность «Чарли» была столь велика, что на какое-то время он вытеснил Chanel №5 с позиции самого продаваемого аромата в мире!

-13

Сразу же был выпущен не менее жесткий Charlie Blue, а потом появились и более женственные белый, красный, золотой, серебряный «Чарли», и появился слоган: «…какой «Чарли» выберешь ты?» Рекламировали духи актриса из первого фильма «Ангелы Чарли» Шелли Мэри Хэк, Шерон Стоун, модели Карен Даффи и Эстель Лефебюр – ролики и постеры с их участием дошли в 90-х и до нас. У меня тоже был «Чарли», вроде бы белый – остро-свежий в стиле «Плеже», только с модными арбузами… смутно помню еще красный, но он был взрослый и я на него не претендовала)
Со временем «Ревлон» выпустил 25 разных Charlie и сейчас последний в линейке -
Charlie Touch 2010 года.

  • В 1980-х Союзпарфюмерпром заключил договор с Revlon на выпуск советского «Чарли». На основе классического аромата фабрика «Новая заря» создала концентрированные духи для женщин и одеколон для мужчин. Были достаточно редкими, но сейчас их еще можно встретить у частных продавцов.
-14

Чарльз Ревсон умер в 1975 году. У него было двое сыновей, приемная дочь, двое сыновей второй жены и два племянника, но никто из них не заинтересовался его бизнесом, и компания перешла ее директору Мишелю Бержераку. До конца десятилетия Revlon процветал, и в 1977 году они приобрели и спонсировали фармацевтическую компанию, которая разрабатывала передовое средство от гемофилии. Она-то и заколотила один из первых гвоздей в их крышку.

Из этих духов Revlon сейчас есть только два крайних слева и крайний справа
Из этих духов Revlon сейчас есть только два крайних слева и крайний справа

В середине 80-х на бренд посыпались неудачи – их впервые обогнала по выручке «Эсти Лаудер», а передовой лекарственный препарат вызывал у людей критическое ослабление иммунитета, и на фоне этого магазины стали отказываться от продукции Revlon. Тогда компания купила несколько косметических марок, включая «Макс Фактор» и «Ланкастер», а потом сделала ошибочный шаг – решила с наскока взять компанию Gillette в обход руководства, но... что могло бы получиться у Ревсона, не получилось у Бержерака. Попытка махинации еще раз ударила по репутации, и Бержерак продал бизнес. Дальше началась череда продаж непрофильных бизнесов и перепродаж самой компании. Продукция по-прежнему выпускалась, звезды приглашались, но объемы рынка и влиятельность были уже несопоставимы.

Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: 2W5zFH6Lohr
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: 2W5zFH6Lohr

В 2016 году Revlon провел последнюю громкую сделку - купил дом Elizabeth Arden, а в 2022 году объявил о банкротстве. Марка признала, что погрязла в долгах, что не соответствует современным тенденциям, не может конкурировать на рынке красоты и сдается...
Пропасть ему, конечно, не дали. На данный момент Revlon принадлежит аж четырем компаниям и продолжает работу, а в марте этого года подал заявки на регистрацию в России марок Revlon, Revlon Professional и Colorsilk.

  • По ссылкам ниже вы можете заглянуть к брендам Revlon и Revlon Professional в магазине Randewoo, а также поностальгировать о Charlie и других духах, которые есть в наличии… Кстати, я очень удивилась, что «Чарли» так доступен.

На все покупки от 2 500 р действует скидка 10% по промокоду 10PARFUMIR. Она суммируется со всеми акциями магазина.

Charlie Blue винтажные духи д на Randewoo.ru
Charlie White винтажные духи д на Randewoo.ru
Charlie Red винтажные духи д на Randewoo.ru
Духи РЕВЛОН — купить в Москве мужские и женские ароматы Revlon (Ревлон) по лучшей цене в интернет-магазине Randewoo
Revlon Professional (Ревлон) — купить в Москве профессиональные краски и шампуни для волос от Ревлон, отзывы на официальном сайте Randewoo