Найти в Дзене
Zur Zvezdochet

Как выбирать велосипед? Советы страшного профессионала

Как выбирать велосипед? Советы страшного профессионала

мтб ДВУХПОДВЕС
мтб ДВУХПОДВЕС

Ко мне часто обращаются за советом. «Подскажи, Максим, что мне сейчас лучше подойдёт «можжевеловый эль» или ореховый стаут?» Или: «Мне лучше идёт жирной или тощей?» Или: «Хочу купить велосипед, какой посоветуешь?» Всем известно, что в этих делах я профессионал, а не любитель, и мог бы проводить настоящие лекции в известном белорусском городе. Про пиво сегодня мы не будем говорить. Про жирноту тоже. Поговорим про велосипеды. Конечно, все мои советы не будут оригинальными. Об этом сказано и прописано тремя миллиардами людей – адептами велосипедирования. Кстати, кто знает, как тебя называть того, кто велосипедирует? Однако, некоторые вещи необходимо постоянно повторять. Потому что над мозгом людей твёрдая кость, и через неё плохо проходит информация. Эта кость называется череп. И, когда вы велосипедируете, череп нужно обязательно защищать. Подойдёт косынка, но лучше шлем. В детстве у меня был дружок Толик Мануилов, он упал с велосипеда (Орлёнка) и попал головой прямо в стекло магазина «Молодёжная мода», что была на Бабушкина 111, потом этот магазин переделали в продуктовый притончик «Седьмая Семья». Толик стал дурачком. Говорят, он и до этого был не самый умный. А после совсем того… Это был первый мой совет. Понятное дело, плевать вы на него хотели.

2. Размер вела. Дорогие друзья и дружки, не повторяйте мою ошибку (я был юн и неопытен), покупайте велосипед строго по своему росту. Много лет я катал на веле, который предназначен для человека ростом 210 см. Я несколько короче, потому имел массу неприятных ощущений. Под Таллинном, например, у меня случились судороги, руки онемели и болели так, что я даже не замечал, что пиво кончилось. Жутко болела спина, и я просил напарника умертвить меня.
Изучить, какой вам нужен размер нужно обязательно. Подойдите к этому строго и серьёзно, как к первому сексу или даже к первому бокалу крафта.

явно не по размеру
явно не по размеру

3. Тип велосипеда.
- Запомните, товарище, никаких
двухподвесов! Никогда, ни при каких случаях. Даже если вам его дарит сам Герман Греф. Швырните в него этим двухподвесом и скажите, что пусть занимается своими экзоскелетами для слепых, а в велосипедирование не лезет. Да что там Греф, даже если это будет сам Данила Козловский! Всё равно, нет!
(справка) Двухподвес – это МТБ (горный велосипед по-русски), имеющий амортизацию на обоих колесах. Т.е. дополнительный амортизатор под рамой и подседельным штырём. Вот вы видите, катит человек на двухподвесе по городу, тормозит радостный у магазина «Седьмая семья», считайте сразу – дурак едет. Может, он уже и головой бился (потому что без шлема). Двухподвесный МТБ нужен только во фрирайде или даунхилле по каким-нибудь горным тропкам. И то, если вы профессионал. А профессионал, как известно, ко мне обращаться за советом не станет.
Двухподвес тяжёлый, неудобный, да ещё за счёт дополнительного амортизатора сильно гасит кинетическую энергию.

дурацкий двухподвес
дурацкий двухподвес
Дурацкий двухподвес ещё
Дурацкий двухподвес ещё

- И мы плавно переходим к самому популярному типу велосипедов в нашей отсталой стране – МТБ с рамой хардтейл. У таких велосипедов амортизационная вилка только на переднем колесе. На таких велосипедах ездят все. Нельзя называть всех дурачками. Хотя, как мы знаем из учебников по медицине, люди в массе своей глупы, как собачки, или даже голуби.
Хардтейлы массово продают во всех магазинах. Даже в специализированных велосипедных -  90% велов будет МТБ с хардтейлами. Люди радостно покупают, ездят по асфальту, а потом кряхтят и таскают их на свой пятый этаж хрущёвки. МТБ тяжёлые. У большинства граждан это дешёвские Стелсы, Штерны, Форварды или даже Авторы, у которых тяжёлая амортизационная вилка несёт скорее декоративную функцию, и больше поглощает ту же кинетическую энергию, нежели неприятные вибрации. А ещё широкая резина, которая тоже не добавляет скорости, а велосипидеру сил. Бессмысленный, абсолютно бессмысленный велосипед (если вы, конечно, не любитель кататься по лесу или по сельским дорогам). У меня есть целых два МТБ, на одном я езжу в магазин (за пивом), потому что не жалко, если украдут, на втором по лесной свалке (не спрашивайте зачем).

МТБ
МТБ
МТБ
МТБ
МТБ
МТБ
Найнер - МТБ с 29-дюймовыми колёсами
Найнер - МТБ с 29-дюймовыми колёсами

Таким образом, дружок – товарищ, я не советую тебе покупать МТБ.

- Есть такой типок в МТБ: «Гибрид», который по форме рамы ближе к дорожному, но имеет всё ту же бессмысленную амортизационную вилку, от которой толку в городе никакого. А также, более узкие обода и резину и больший размер диаметра колеса (что для городских дорог значительно удобнее). На некоторых гибридах нет и бессмысленного амортизатора. Однако, все они напичканы массивными кассетами с большим количеством бесполезных передач. В общем, Толик, не нужен тебе и Гибрид. Пусть Козловский с Грефом им подавится. Впрочем, этот аппарат для совмещения города и лесных дорожек вполне может быть полезен. Так что, Толик, стоит ещё подумать.

Гибрид с жёсткой вилкой
Гибрид с жёсткой вилкой
Гибрид с жёсткой вилкой
Гибрид с жёсткой вилкой

- Дорожный. Весь мир ездит на нём. Наркоманы, проститутки, чёрные рабочие. Весь Амстердам. Железное крыло бьётся о раму, хрустит сто лет немазаная цепь, а ты несёшься в сторону квартала Красных фонарей. Кидаешь на площади Дам своего ржавого коня и быстро бежишь в кафе-шоп. Видов дорожных велосипедов очень много. Есть самые простые: без передач и одним тормозом. Есть продвинутые: с планетарной втулкой, когда ты можешь переключать передачи, стоя на месте, у светофора, тем самым очень легко и быстро стартовать без всякого хруста и напряга, ни как на стандартном МТБ.
У правильного дорожного велосипеда будет жёсткая рама и передняя вилка без всяких псевдоамортизаторов. При этом удобная посадка и мягкое седло. Далеко, конечно, вы на таком велосипеде (при такой посадке) не уедете. У вас всё заболит, и вы умрёте от отмирания тазовых костей и дельтовидных мышц плеча. Но для катания по городу – самое то. Главное, брать велосипед с багажником и корзинкой, куда может поместиться до 15 бутылок.

Дорожный
Дорожный
Дорожный
Дорожный

- В последние годы стали модными Дорожные «Чопперы». Такие манерные велосипеды, заделанные под мотоциклы. Тяжёлые, медленные и неповоротливые. Кому и для чего они нужны, я не знаю. Но у меня есть дружок -  Дмитр, он каждый день, по утрам, когда бреет усы, всегда надевает шапочку из фольги. Люди порой непостижимы.

Чоппер
Чоппер
Чоппер
Чоппер

- Про BMX и болотные велосипеды мы говорить совсем не будем. (МТБ с колёсами от уазика). BMX

BMX
BMX
скромный Fatbike (обычно колёса ещё толще)
скромный Fatbike (обычно колёса ещё толще)

- Складные велосипеды. Все эти дурацкие стриды и ставриды. Смысла в них ровно столько, сколько в самокатах. Это аппараты для короткого перемещения от машины до дома, или до метро (и в метро), так чтобы можно было поставить в уголок и сказать, а я что, я ни при чём. Это исключительно утилитарная вещь. Покупать их для катания бессмысленно. Они медленные и неудобные. Т.е. удобные первые 10 километров пути, а потом лучше пойти в кабак. А ещё я закатываю глаза, когда узнаю, что человек купил складной велосипед за сто тысяч.
Да за такие деньги можно карбоновый шоссер взять! Боженька божок!

Стрида
Стрида
Складной велосипед дворника
Складной велосипед дворника

- Шоссейные велосипеды. Как вы понимаете, они бывают разные, как грудь у женщин. Разделочные, фиксы, циклокроссы и гревелы. Объединяет их одно: это быстрые, удобные, лёгкие велосипеды. Конечно, какой-нибудь ультра шоссер для разделки – заставляет не самым удобным образом изогнуться ездоку, то гревелс увеличенным зазором перьев (для установки крыльев и более широкой резины для внедорожья), и достаточно комфортной посадкой – самое то. Правда, такие велосипеды для тех, кто хочет быстрее и дальше. А вам, как я вижу, быстрее не надо. Вам бы только побольше съесть и выпить. Ещё вы любите спать и видеть велосипед во сне, а не под собой.
Но главное, что есть у шоссейника – РУЛЬ!

-20
-21
-22
Шоссейник
Шоссейник
-24
-25
Сингл спид
Сингл спид
фикс с прямым рёлем
фикс с прямым рёлем

4. И мы переходим к четвёртому пункту при выборе велосипеда. Только у велосипедов шоссейного типа есть руль-баран. Боженька, как же он удобен. Как же он красив и приятен на ощупь. Сколько разных положений рук можно использовать с таким рулём. А при смене положений рук, меняется и положение корпуса, нагрузка на зад и вообще. Кто пробовал руль-баран, тот не выпьет больше и глотка «Балтики 7». Намедни я поехал на Горское кладбище, чтобы проведать могилу деда Пети (алкоголика с 18 лет). Как я мучился с руками на своём старом МТБ…  У Пети не было одной руки. У него и ног не было, ступней. Ему их отрезали, когда она заснул в сугробе. И вот, я ехал и думал о всех этих ногах и руках, проклинал мтбшный руль и вспоминал свой божественный баран на моём любимом циклике.

руль -баран
руль -баран



Когда я умру, хочу, чтобы на моей могиле был памятник рулю-барану. Велосипедный руль на шаре (я ещё люблю шары).