Найти тему
ТВ ХУДОЖНИК

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ. ХУДОЖНИК АНДРЕЙ ПОДШИВАЛОВ

Андрея Подшивалова «Санькина боль»  150Х100 СМ  .Х.М .
Андрея Подшивалова «Санькина боль» 150Х100 СМ .Х.М .

Санькина боль.

Работа Андрея Подшивалова «Санькина боль» это - ностальгия по детству, давно ушедшему, но оставившие теплые воспоминания о замечательной поре в жизни, когда впереди еще целая вечность, а ты так юн и любознателен.

В то далекое, почти послевоенное время, мальчишки в деревне так и бегали: фуфайка, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. Это было удобно, практично, и эта одежда была практически у всех. Это было типично для того времени. Эта типичность и правдивость очень характерно для всего творчества художника.

О чем же эта картина? В центре работы Андрея Подшивалова «Санькина боль» мы видим пальчик мальчика и бинт, который он аккуратно придерживает здоровой рукой. Простой сюжет, но в нем столько смысла.

Мальчик испытывает боль. Человек который не испытал сам боли, не будет сочувствовать другому. Если человек не мерз, не голодал, не страдал, то он и не поймет этих чувств, они будут ему казаться надуманными. К сожалению это часто происходит в сытые времена, люди черствеют душами.

Здесь мы видим, как мальчик страдает, он учится преодолевать свою боль, быть сильным и мужественным. Он учится жить и быть человеком. Ведь в жизни много боли, и физической и душевной, и необходимо ее преодолевать, ведь в этом и есть залог роста человека. Санька растет, и ему больно.

Художник Андрей Подшивалов смог выразить это чувство. Хотя мальчик внешне старается быть терпеливым, в его взгляде, позе, читается боль. Он смотрит на свой пальчик, осторожно оттянув бинт. Мы видим, как висят у него шнурки на шапке-ушанке, как

сломаны деревья, все это ассоциируется с болью, с какой-то поломкой.

Работа брутальная, антигламурная, здесь суровая атмосфера ранней весны, скупой колорит. Самое светлое пятно, которое притягивает внимание, композиционный центр это – бинт. Это еще и смысловой центр, именно здесь источник боли Саньки.

Мы ему, конечно, сочувствуем. Зритель начинает вспоминать о своих подобных пережитых проблемах, ощущая боль мальчика. Это у художника Андрея Подшивалова и было в замысле: не оставить равнодушным зрителя, втянуть его в драматургию события. Мы окунаемся в суровую атмосферу послевоенного времени, где сочетаются, казалось бы,не сочетаемые вещи: с одной стороны аскетизм, с другой стороны радость бытия.

Мальчик, судя по пейзажу в картине, не дома, а в поле или у реки, где растут ивы. Он похож на пастушка, и это тоже типично. Пасмурный, прохладный день весны, уже начинают зеленеть первые листочки, трава. Работа »Санькина боль» рождает массу эмоций, ассоциации, которые у каждого свои, как и свои воспоминания о детстве.

Художник Андрей Подшивалов
Художник Андрей Подшивалов

Эта работа обращает на себя внимание, прежде всего тем, что все в ней знакомо. Ведь фуфайку носили практически везде, она называлась по-разному: телогрейка, фуфайка, стеганка, ватник. И это была универсальная одежда: во времена войны в окопах, и для сельских работ, геологических экспедиций и для стройки. Эта одежда смогла согреть и спасти миллионы жизней, мы в ней победили в войне, восстановили страну, она святая для нас.

Мы все, народы СССР, вышли из этой самой фуфайки. Художник с любовью прописывает ее, в ней и есть душа мальчика. Художник не случайно обращается к теме фуфайки вновь и вновь, как к культовой вещи.

Все предметы, одежда, свои родные и, кажется что мальчик тоже свой, родной. В этой работе звучит »русский дух», вернее российский, вне национальности, который так не удобен и мешает нынешним реформаторам. Он пронизан аутентичностью и народной памятью.

Вот такие мальчишки, выходили из деревень в большой мир и становились инженерами, писателями, космонавтами и просто людьми с большой буквы.

Эта работа вызывает ностальгию, прежде всего у людей взрослых, кто еще застал ту жизнь под названием «советская». Значение того периода еще предстоит оценить потомкам и понять всю его созидающую мощь.

Эта картина одна из самых удачных, как считает сам художник, здесь есть настроение и она пропитана любовью и правдивостью.

В этой картине присутствует не только физическая боль. Боль человека, мальчика здесь шире. Не спокойно у него на душе. Боль народа, судьба в деревни всегда драматична: отец не вернувшийся с фронта, суровая жизнь, ранний труд. Работа гораздо сложнее, чем на первый взгляд. Там есть боль и нерв. Осталось это только увидеть.

Дело за вами, зрители.

Тяглова Наталья Владимировна.