Всем привет!
Данные это — наше всё. Без них маркетинг компании совершенно слеп. Но как понять, на каком уровне находится ваш маркетинг? Ниже перечислены 5 вопросов, которые позволят вам понять, на каком уровне работают с данными в вашем бизнесе.
Первый уровень: У меня хорошо или плохо?
На этом уровне данных достаточно лишь для того, чтобы оценить общее состояние бизнеса и маркетинга. Данные носят верхнеуровневый характер и вы не можете выделить из них составные показатели.
Второй уровень: Где у меня плохо?
На этом уровне вы можете декомпозировать показатели, то есть раскладывать их на составляющие. Это позволяют видеть узкие места и применять, например, Теорию ограничений для решения проблемы узких мест, а также другие методологии.
Третий: Почему у меня плохо?
На третьем уровне вы не только можете декомпозировать показатели, но и можете понять причину возникающих узких мест и эффективно использовать дополнительные данные для решения проблем.
Четвёртый уровень: Я знаю, что делать, чтобы дальше плохо не было.
На этом уровне вашей аналитической инфраструктуры и культуры достаточно для решения любых проблем, которые можно решить с помощью маркетинга, основанного на данных (data driven marketing).
Пятый уровень: Я знаю, как будет дальше.
На этом уровне культуры и навыков работы с данными достаточно для того, чтобы предвосхищать будущие угрозы и проблемы. На этом уровне данные и алгоритмы могут "предсказывать будущее". Иными словами, на этом этапе бизнес имеет в руках качественные предиктивные модели и достаточный набор данных для их корректной работы.
______________________________________
Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊
Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые заметки на канале.
Возможно , вам также будет интересно:
Притча о превосходном продукте
Считаем экономическую эффективность команд digital маркетинга