Найти тему

ПО АМСТЕРДАМУ ПЕШКОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ПРИБАЛТИКА И ГОЛЛАНДИЯ

Начало: ПО АМСТЕРДАМУ ПЕШКОМ. ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА ГРАНИЦЕЙ

В 2011 году поезд на Амстердам выходил из Москвы в 23:44 московского времени. Точнее не поезд, а беспересадочный вагон в составе поезде Москва – Прага. Давно уже нет такого беспересадочного вагона. И, кстати, даже известнейший еще с глубоких советских времен поезд «Влтава» Москва – Прага с 2020 года и сам превратился в беспересадочный вагон.

Вагон же Москва – Амстердам ездил с пражским поездом до Варшавы, а потом перецеплялся к поезду Варшава – Амстердам и с ним уже доезжал до столицы Голландии.

Когда я ожидал поездки в Сургуте, а потом ехал до Москвы, все думал – как же там, в заграничных поездах РЖД. Там, наверное, все проводники знают по несколько языков, по-европейски культурны и обходительны, поезда чище, «румянее и белее». Не хочу никого оскорбить, но надо сказать, что уровень проводников на заграничных поездах РЖД действительно выше внутрироссийских, хотя со временем это различие начало уменьшаться.

Старый вагон РИЦ (источник: travelask.ru)
Старый вагон РИЦ (источник: travelask.ru)

Я думаю, в РЖД «зарубежных» проводников строго инструктируют по поводу общения с пассажирами. Хотя надо сказать, пассажиры и сами могут очень четко и строго ответить проводникам, если те начнут даже немного наглеть, ведь не малая часть пассажиров таких поездов – это люди совсем не простые, только очень боящиеся летать на самолетах.

И при всем при том, что уровень проводников на наших заграничных поездах достаточно высок, мне встречались разные представители данной профессии. И поэтому рад, что в мою первую поездку мне достались именно проводники вагона на Амстердам. Именно по ним у меня и сформировалось мнение о всей заграничной деятельности нашей железной дороги.

Ну дак вот. Проводниками были мужчина и женщина. По виду они были прибалтами, я бы сказал – гордыми рижанами, как говорили в советское время. Конечно, только по виду.

Женщина вообще голову вниз не опускала – она отвечала на все вопросы холодно официально, строго, высоко подняв голову. Мужчина был попроще, но тоже официальным и не сильно общительным. Как мне показалось, эту роль они больше играли для русских немцев, живущих в Западной Германии и возвращавшихся на амстердамском поезде к себе домой.

Ж/д вокзал Амстердама (источник: wikimedia.org)
Ж/д вокзал Амстердама (источник: wikimedia.org)

Такое мнение у меня возникло в связи с тем, что как только все русские немцы вышли в западногерманских городах, проводница постепенно превратилась в более-менее нашу простую, русско-народную женщину. Играть то было уже не для кого – до Амстердама я ехал один во всем вагоне.

И вот уже проехали непонятную, оставшуюся похоже еще с гитлеровского нашествия, пограничную стену и вышку, поля цветов и въехали в сам Амстердам. Вы знаете, в то время карты Google и прочие плюшки еще не были так распространены и я въезжал в Амстердам с маленькой размытой картой и к тому же без знания английского языка.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

Проводница мне скомандовала, что пора выдвигаться к выходу из вагона, так как поезд стоит на станции «Амстердам Центраал» лишь одну - две минуты. И вот здесь мне стало очень страшно! Я один и помочь мне некому! Что же делать! Но думать времени не было. Двери открылись, я вышел, двери закрылись. Поезд почти моментально уехал. Я остался один под огромным дебаркадером амстердамского вокзала…

Продолжение: ПО АМСТЕРДАМУ ПЕШКОМ. ОТ Ж/Д ВОКЗАЛА ДО КАНАЛОВ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!
Это лучшая мотивация для меня!
Спасибо Вам за поддержку! :)

Автор: Сергей Антонов (ВК)