Губная помада в тюбике появилась в XX веке. Новая упаковка молниеносно завоевала сердца потребительниц. Дизайнеры и ювелиры постарались превратить футляры для губной помады в нечто особенное, близкое к произведениям искусства.
Какие только формы не создавали: птицы, животные, античные головки, здания и т.п. Сегодня такие футляры можно встретить в музее или у коллекционеров.
Привычная и удобная форма футляра, в виде выкручивающейся трубочки, появилась не вдруг. Производители помады долго искали наиболее удобную упаковку своего продукта. Во время Первой мировой войны женщины активно включились в общественную жизнь, больше времени проводили вне дома. Потребовались новые форматы косметических средств, которые удобно было бы носить небольшой в сумочке.
Военная промышленность подтолкнула прогресс и в отрасли декоративной косметики. Гильзы от патронов вдохновили изобретателей на идею новой упаковки для губной помады.
В 1915 году Морисом Леви зарегистрирован патент на металлический тюбик-контейнер для помады. «Цилиндр Леви» так назвали изобретение, имел небольшой рычаг, которым выдвигали столбик помады. Всего через 2 года другой изобретатель Уильям Кендалл предлагает улучшенный вариант подобного футляра. И все-таки, эти модели были не надежны - помада застревала в футляре.
Первыми, кто стал упаковывать помаду в металлический тюбик, считается фирма Guerlain. Правда, стоила такая помада очень дорого, и позволить ее себе могли только состоятельные клиентки.
В 1920-х появляется большое разнообразие футляров и устройств, обеспечивающих комфортное пользование губной помадой. В 1923 году у тюбиков с помадой появился винтовой механизм, позволяющий выкручивать столбик помады, придумал его Джеймс Брюс Мейзон-мл. К этому времени, губные помады становятся настоящим мастхевом.
Практически у каждой модной дамы в арсенале косметических средств имеется губная помада. Металл для изготовления упаковки использовали различный, от латуни и алюминия до серебра и золота. Дорогие экземпляры украшали стразами и драгоценными камнями.
В 1930 годы появляются автоматические футляры, позволяющие открывать и закрывать тюбик помады одной рукой. В это время производители помады экспериментируют с формами тюбиков. Простая форма цилиндра уже не интересна.
Появляются тюбики в виде свиней, сов, лебедей. Набирают популярность футляры «2 в 1», когда на одном конце футляра помада, а на другом - духи. Следующим новшеством становиться зеркальце, прикрепленное к тюбику.
После Второй мировой войны стандартизация элементов и узлов футляров позволило упростить производство упаковки. Изготовители заменяют металлические корпуса тюбиков на картонные и пластмассовые.
Дешевые тюбики губной помады лишаются отделки и украшений.
В 50-е годы рост благосостояния европейцев позволил развивать нишу эксклюзивной упаковки. Состоятельные дамы обращаются к ювелирам за созданием футляров для помады из дорогих материалов, например золота. Производители косметики откликнулись на вкусы покупателей.
Компания Revlon разработала линейку помады, со сменными картриджами. Клиентки могли вставить в свой футляр любимую помаду или выбрать фирменный - из серебра. Картридж стоил 1,75 доллар, а серебряный тюбик с дизайнерским оформлением продавали за 32,50 долларов.
Сегодня раритетные футляры для губной помады это предмет коллекционирования. А вы знаете, что известные бьюти- бренды выпускают небольшие линейки помад в винтажных футлярах?
Понравились какие-нибудь футляры из обзора? Мой фаворит – свинка.
#вещи_говорят_о парфюмерии и косметике
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Что почитать:
Революционный подход к флакону для духов