На самом деле французская электроника — это стезя моей коллеги, она на ней собаку съела. Но рассказать об этом альбоме я всё-таки должен. Пластинка Domesticated вышла 29 мая, на ней 8 треков, я её успел полностью послушать за получасовую тренировку, да еще и сингл BRANDENBURG успел застать. Этот короткий альбом — примерный представитель французской электронной школы, и он не оставляет сомнений в том, кто лучше всех владеет синтезатором.
Я познакомился с Телье еще в 2010 или 2011 году. Знакомая скинула трек La Ritournelle — очень эмоциональный, легкий, волнующий и красивый. За ним я послушал The Look — скорее даже из-за клипа, в котором весь хронометраж заняла шагающая задница в разных образах. Послушал и еще что-то, но особого значения не придал, только эти песни Телье сопровождали меня последние 10 лет. Пока не вышел Domesticated.
Признаюсь, синглы — а их было три — показались мне слишком душными. Первый — A Ballet — душный сам по себе, второй — Domestic Tasks — скорее из-за клипа. В третий я даже не вслушивался, оставив до релиза. А теперь неожиданный твист — в альбоме всё это звучит нормально. В контексте творчества Телье это звучит нормально. Альбом скроен очень ладно, он придерживается одного стиля, обладает мелодичностью, растянутой до 32 минут. Он слушается целиком, как фон для домашних дел, как саундтрек самоизоляции (релиз был отложен из-за COVID19). Себастьян Телье об этом и говорит:
Domesticated был вдохновлен грязной посудой в раковине, грязным бельем на полу и двумя детьми, ответственными за большую часть этого беспорядка.
В 8 электро-поп-треках отражена концепция уборки и домашних хлопот. Например, в песне A Ballet есть игра слов, понятная только французам (там что-то про "метла" или "мести"), а название Domestic Tasks уже само по себе говорит, для чего нужен этот мерный ритм драм-машины. Но песни не ограничиваются тем, как таскать за собой пылесос по роскошной квартире в Париже или как запихивать белье в стиральную машину (хотя делать это под диско-дэнс Venezia можно невероятно стильно). Лирически альбом часто переходит к темам любви, близости и секса — характерным для Телье. Например, клип Stuck in a Summer Love — один из самых эротичных клипов наравне с The Look, несмотря на мультяшный стиль.
В музыкальном плане кажется, что Себ решил собрать в альбоме разные продюсерские и инструментальные решения в едином стиле. В результате я слышу пышный, помпезный и модный музыкальный набор, который позволяет воплотить мелодические замыслы в виде футуристичной оболочки европейского электронного поп-звука 1980-х. Хотя автотюн в мягком и мелодичном вокале Телье кажется лишним, он добавляет ненужной роботизированности, как у Daft Punk. Особенно схожесть чувствуется в Hazy Feelings. Я понимаю, что это, возможно, одна из фишек french electro, но здесь в ней нет необходимости.
В целом концепция домашних дел в Domesticated действительно присутствует, но её сложно разглядеть через толстый двадцатилетний пласт творчества музыканта. Если бы Телье сказал, что альбом о путешествиях или о квантовых скачках, ему тоже можно было бы поверить. Говорить, что песни можно растащить по отдельным трекам, тоже не приходится. Здесь присутствует всего пара-тройка самостоятельно сильных песен, одна из которых — сингл. Но как цельное произведение — альбом Domesticated заслуживает внимания.
P.S. Не стесняйтесь поддержать статью, делиться ей или просто поставить лайк. И пишите, как вам альбом
Сергей П.