Найти в Дзене
MC Theory

Какие использовать аккорды. Аккорды гармонического и мелодического минора

Оглавление

 

Всем привет. Сегодня рассмотрим значительно более популярный в музыке минор, его гармоническую и мелодическую вариации.

 

Гармонический минор

 

Лад гемиольный, по сравнению с натуральным минором, в гармоническом повышена VII ступень.

Формула лада: Тоника – ТОН – ПОЛУТОН – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН – ПОЛТОРА ТОНА – ПОЛУТОН

От тоники C: C-D-Eb-F-G-Ab-B-C

 

Строим аккорды на каждой ступени

I - минор

II - уменьшенный

III - мажор

IV - минор

V - мажор

VI – минор или мажор

VII – уменьшенный или увеличенный

 

Для тональности С: Cm – Ddim – Eb – Fm – G – Abm|Ab –Bdim|Baug

Отличия от натурального минора:

- мажор на пятой

- вариации мажор и минор на шестой

- вариации уменьшенный и увеличенный на седьмой

 

Как видно, гармонизация гармонического минора весьма проста. Собственно, с этим и связано его название. Поэтому он так популярен в музыке во всех стилях. Вторая и седьмая ступени и так не часто используются в гармонии тональных ладов, а ключевое отличие тут – это появление мажорного трезвучия на пятой ступени, и входит оно туда как к себе домой. Не стоит удивляться появлению мажорного Е вместо Emв самой популярной тональности ля-минор, все эти песни написаны именно в гармоническом миноре. Ход I-IV-V-I в гармоническом миноре от «ля» заезжен до самых дыр: Am-Dm-E-Am.

Полная таблица с септами и девятками:

 

Аккорды гармонического С-минора
Аккорды гармонического С-минора

Мелодический минор

 

От натурального повышены VI и VII ступени.

Формула лада: Тоника – ТОН – ПОЛУТОН – ТОН – ТОН – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН

От C: C-D-Eb-F-G-A-B-C

Аккорды на ступенях:

I - минор

II - минор

III - увеличенный

IV - мажор

V - мажор

VI - уменьшенный

VII – увеличенный

 

Аккорды для мелодического Сm: Cm – Dm – Ebaug – F – G – Adim – Baug

Отличия от натурального:

- минор на второй ступени

- увеличенный на третьей и седьмой

- мажоры и на четвертой, и на пятой

- уменьшенный на шестой

 

Благодаря мажорным трезвучиям на IV и V ступенях, субдоминанте и доминанте, лад становится более балладным, чувственным. Он часто используется в романсах и колыбельных.

Полная таблица: 

Аккорды мелодического С-минора
Аккорды мелодического С-минора

Если вам понравился материал, не забудьте поделиться «лайком». Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Со следующей статьи начнем гармонизировать модальные лады. С любыми вопросами добро пожаловать в комменты.