Найти тему
Статьи
Смерть рок-музыки
Доброго дня, уважаемые читатели. Сегодняшняя статья будет посвящена не теории музыки. Какое-то время назад мне попалось на глаза небольшое исследование о популярности рок-музыки через ХХ век и в наше время. Сегодня хочу с вами им поделиться.   Суть такая: Первое. За рок-музыку условно принимаем то, где используются электрогитары – со звукоснимателями, примочками и т.д. Второе. Берем ТОП продаваемых альбомов в Америке и Британии за каждый год, начиная с конца 60-х Третье. Высчитываем процент рок-альбомов в топах и откладываем его по вертикали...
4 года назад
Статья о статьях. Теория музыки
Доброго дня, уважаемые читатели. За время существования канала написано 40 статей, и можно сказать, что базовые, первые шаги в освоении теории музыки сделаны. Все, что будет дальше, будет интересно, но чуть посложнее, и потребует этих самых минимальных знаний. Поэтому самое время создать навигатор по каналу, где что лежит.    Если вы интересуетесь теорией музыки или только пробуете играть на музыкальном инструменте, но не знаете, с чего начать, то ниже найдется список статей. Почти в каждой статье есть примеры того или иного музыкального приема, их можно найти и послушать...
4 года назад
Сложные размеры в музыке
Доброго дня, уважаемые читатели и начинающие музыканты. Сегодня рассмотрим на примерах сложные смешанные размеры.   Сложные смешанные размеры образуются путем соединения двух или более разнородных размеров, когда в одном такте есть счет и на «два», и на «три». Часто такие размеры называют просто «сложными», хотя строго говоря, это не совсем корректно, так как размеры 4/4 и 6/8, например, тоже сложные, имеют дополнительную относительно сильную долю. Тем не менее, когда говорят «сложный размер», обычно подразумевают именно такие, составленные из двудольных и трехдольных размеров вперемешку...
192 читали · 4 года назад
Музыкальные размеры 4/4 и 3/4
Всем доброго дня. В прошлой статье кратко рассмотрели, что такое музыкальный размер. Сегодня разберем подробнее размеры на «2» и на «3».   Итак, простые размеры бывают двудольными, со счетом на «два», и трехдольными, со счетом на «три». Объединяя простые размеры, получаем сложные, их особенность в том, что появляется дополнительная «ударная» доля - относительно сильная. Первое, что необходимо сделать при определении размера – найти первую сильную долю, что, чаще всего, происходит инстинктивно....
846 читали · 4 года назад
О музыкальных размерах простыми словами
Доброго дня, уважаемые читатели и начинающие музыканты. Прошлая серия статей о гармонии в модальных ладах не вызвала большого отклика. Согласен, для начинающих это была не самая простая тема и, на первый взгляд, неприменимая на практике. Но, я надеюсь, заинтересованные еще к ней придут, там таится целая кладезь нового звучания и музыкальных находок. Следующая серия будет посвящена очень важной и практической теме музыкальных размеров.   Понимание музыкальных размеров иногда вызывает сложности, кто-то говорит «у меня нет чувства ритма», кто-то считает эту тему непонятной...
202 читали · 4 года назад
Зачем изучать теорию музыки?
Доброго дня всем читателям и начинающим музыкантам. Сегодня я хотел бы поговорить о том, зачем вообще нам знания о теории музыки, и нужны ли они, чтобы играть музыку, свою ли, или чужую.    Ответ на этот вопрос до безобразия прост, логичен и кроется в другом вопросе - а чего вы хотите? Если все, что нужно от музыки, это выучить две-три-десяток песен на гитаре для себя, то, наверное, нет. Зачем вам теория, когда можно найти почти любую песню с записанными аккордами, потом найти, как эти аккорды зажимаются и все дела, играйте на здоровье...
4 года назад
Локрийский аккорд
Доброго дня всем читателям и любителям музыки. Сегодняшней статьей мы закрываем обзор аккордов в ладах народной музыки, сегодня последний Локрийский, самый экзотический из всех.   Локрийский лад имеет скорее минорное наклонение, составлен из двух фригийских тетрахордов с соединительным тоном, перенесенным в конец. Формула лада в полутонах: Тоника-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ТОН Лад от С: C-Db-Eb-F-Gb-Ab-Bb-C   Характерными ступенями Локрийского лада являются вторая и пятая, от устоя лада это малая секунда и тритон, два диссонансных интервала...
172 читали · 4 года назад
Миксолидийский аккорд
Всем привет. В сегодняшней статье разберем аккорды, передающие миксолидийское звучание.   Миксолидийский лад имеет мажорное наклонение, составляется двумя ионийскими тетрахордами с дополнительным тоном в конце. Формула в полутонах: Тоника-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН Миксолидийский лад от тоники С: С-D-E-F-G-A-Bb-C   Характерной ступенью Миксолидийского лада является седьмая, которой он отличается от тонального мажора. Включая эту ноту в построение аккордов, мы и получим миксолидийское звучание...
112 читали · 4 года назад
Лидийский аккорд
Всем привет, продолжаем разбираться с аккордами в ладах народной музыки и сегодня на очереди Лидийский.   Лидийский лад имеет мажорное наклонение, состоит из двух ионийских («мажорных») тетрахордов с соединительным тоном, поставленным в начало. Формула лада в полутонах: Тоника – ТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН Лидийский С: C-D-E-F♯-G-A-B-C Характерной звуком для Лидийского лада является IV ступень, включаем его в построение аккорда и получаем следующие варианты: C-E-F♯-G – Cadd♯4 C-F♯-G...
233 читали · 4 года назад
Фригийский аккорд
Доброго дня всем читателям и начинающим музыкантам. Продолжаем разбор гармонии в ладах народной музыки и сегодня у нас Фригийский лад.   Фригийский лад – минорное наклонение, два фригийских тетрахорда и связующуй тон посередине. Формула лада в тонах: Тоника – ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН Фригийский С: C-Db-Eb-F-G-Ab-Bb-C   Характерной ступенью Фригийского лада является вторая. То есть, чтобы построить Фригийский аккорд, включаем эту ступень в построение. Либо совсем уходим от терцового построения, что более правильно, и используем ноту на второй ступени как первый интервал аккорда...
230 читали · 4 года назад
Дорийский аккорд
Все доброго дня. Эта первая статья в серии о гармонизации модальных ладов. В первую очередь, разберем, какие аккорды смогут передать характерный для каждого лада оттенок и как их построить. В конце каждой статьи будет традиционная табличка со всеми стандартными аккордами, входящими в лад.   Я не случайно написал «стандартными». При разговоре о модальной гармонии необходимо оговориться, что она в целом строится на иных принципах, отличных от привычных намтональных ладов. Строго говоря, даже строить терцовыеаккорды в модальности не совсем корректно...
210 читали · 4 года назад
Все аккорды для гитары в одной статье
Здравствуйте, уважаемые читатели и начинающие музыканты. В полных таблицах с аккордами в мажорных и минорных ладах тут же появилась масса «страшных» обозначений. А в предстоящих статьях о гармонизации модальных ладов аккорды с измененными ступенями будут сплошь и рядом. Поэтому я хочу еще раз затронуть тему построения аккордов. Эта статья будет полностью посвящена практике и аппликатурам аккордов на гитаре. Теоретическая статья о построении аккордов в принципе – это вот тут: https://zen.yandex.
873 читали · 4 года назад