Найти тему
Бортовой журнал kua1102

История модели Volkswagen Polo в кузове седан

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Лично мне Фольксваген Поло нравится сдержанным (без вычурных линий и броских элементов кузова) консервативным дизайном. Кто-то считает, что он устарел, однако я думаю, что он в определенном смысле самобытен. Автор фотографии kua1102
Лично мне Фольксваген Поло нравится сдержанным (без вычурных линий и броских элементов кузова) консервативным дизайном. Кто-то считает, что он устарел, однако я думаю, что он в определенном смысле самобытен. Автор фотографии kua1102

При обсуждении моего видео-ролика о двигателях, которыми комплектуется Volkswagen Polo 6-ой генерации в кузове лифтбек один из зрителей оставил комментарий, который я хотел бы привести полностью (пунктуация автора сообщения сохранена):

О каком поло вы говорите, людей что зомбировали)) Поло даже писать нельщя не то чтобы говорить это обыкновеный шеода рапид . Даже панель не изменили только руль) Просто очередной РЕСТАЙЛИНГ.... НЕ какой это не новый даже рапид. А очередной РЕСТАЙЛИНГ. А поло, всё его нет и не будет недорогого седана. Фольксваген поло снят с производства во всех смыслах а взамен два рапида рейсталинговых )) Джету они ведь везут новую с мексики ,не налепили на октавию шильдик от фольксваген и название джета)( так как из кже более серьёзные люди покупают.. Я счатаю это даже не маркетинг а издевательсво над странами третьего мира... В следующий раз на старую джету наклеют пассат CC мол они всёровно не догоняют)) Даже АвтоВАЗ такой ***(ерундой, переиначил kua1102) не страдает..

Собственно, этот отклик мотивировал меня порыться в истории создания Volkswagen Polo Sedan в том виде, в котором мы увидели его в Российской Федерации.

Volkswagen Polo Sedan (2010-2015 годы выпуска)

10 сентября 2010 года на территории Российской Федерации начались продажи Фольксваген Поло 5-го поколения, который был полностью адаптирован под реалии, в том числе и географические, нашей страны - автомобиль был оснащен абсолютно новым атмосферным двигателем CFNA мощностью 105 л.с. В качестве типов трансмиссий предлагалась ручная коробка передач и автоматическая коробка передач Aisin.

Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения с двигателем CFNA ворвался на рынок РФ и сразу начал бить рекорды продаж. Автор фотографии kua1102
Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения с двигателем CFNA ворвался на рынок РФ и сразу начал бить рекорды продаж. Автор фотографии kua1102
Начальная цена автомобиля в комплектации Trendline составляла 399 тысяч рублей

К абсолютным достоинствам автомобиля можно отнести и хорошую коррозийную стойкость кузова (не знаю как тогда, а сейчас завод дает гарантию на сквозную коррозию кузова 12 лет). Дизайн автомобиля в 2010 году не выглядел старомодным, и если уж искать минусы, то я бы среди таковых сходу назвал раздражающую глаза ярко-красную подсветку шкал приборов.

Потом, конечно, выяснилось, что у модели имеется ряд особенностей: в сильные морозы мотор CFNA очень долго прогревался, грохотал поршнями, которые в рамках гарантии меняли, но, по словам владельцев, это помогало лишь на время, однако, стоит признать, автомобиль получился по-настоящему народным! Собирался он, кстати, на Калужском заводе.

Однако, при этом, не стоит думать, что такой вот седан появился исключительно в России и проектировался только для России. Нет... В том же 2010 году в Индии, стали производить Volkswagen Vento. Давайте посмотрим на его фотографию:

Volkswagen Vento, который производился в Индии. Источник: Wikipedia, https://en.wikipedia.org/wiki/File:Vento_at_Volkswagen_India_Private_Limited_Pune_Office-plant_1343.jpg, лицензия Creative Commons
Volkswagen Vento, который производился в Индии. Источник: Wikipedia, https://en.wikipedia.org/wiki/File:Vento_at_Volkswagen_India_Private_Limited_Pune_Office-plant_1343.jpg, лицензия Creative Commons

Как говорится, одно лицо! Автомобиль производился на платформе A05. Единственно, что кардинально отличало этот автомобиль от российской версии - это полуторалитровый дизельный двигатель, который шел в паре либо с механической, либо с автоматической коробкой передач. Хотя логику ввода на российский рынок только бензиновых двигателей тоже можно понять - у нас дизельные автомобили никогда не пользовались спросом.

Индийский Фольксваген Поло был представлен в четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline и Highline Plus (в российских продажах участвовали только три комплектации Трендлайн, Комфортлайн и Хайлайн). Highline Plus был весьма привлекательным по оснащенности - 16-ти дюймовые литые диски, камера заднего вида и другие радости автомобилиста.

Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 л в городе демонстрировал расход топлива 7,7 л / 100 км, а дизельный двигатель 1.5 л - 5,7 л / 100 км.

И он и в Индии стал бестселлером рынка - в мае 2011 года было продано 5889 автомобилей.

Такой взрывной рост продаж привел к тому, что Volkswagen Vento вышел на мексиканский рынок продаж, а также был представлен на Филиппинах, причем там он предлагался как Polo Notch.

Но все когда-либо заканчивается и, не смотря на объемы продаж, нужно было что-то делать хотя бы с фейслифтингом, поэтому в 2015 году модель в кузове седан претерпела косметические изменения.

Volkswagen Polo Sedan (2015-2020 годы выпуска)

Из видимых изменений - дизайн фар головного света изменился (лампы H7), исчез овальчик на капоте над эмблемой производителя, добавились дневные ходовые огни, и, как следствие, форма бампера.

В решетке радиатора стало три ребра вместо двух, появились дневные ходовые огни, новая головная оптика, измененная форма капота. Автор фотографии kua1102
В решетке радиатора стало три ребра вместо двух, появились дневные ходовые огни, новая головная оптика, измененная форма капота. Автор фотографии kua1102

Если забраться внутрь салона автомобиля, то в глаза бросается новый дизайн руля, его, по какой-то неведомой причине, сделали в форме спорт-руля - со скосом нижней части. Хотя, могу отметить, что он по своей форме очень удобен. Кроме того, он обшит кожей, что тактильно создает приятные ощущения.

Новая форма руля коснулась не только более дорогих моделей, но и бюджетного Фольксваген Поло Седан. Автор фотографии kua1102
Новая форма руля коснулась не только более дорогих моделей, но и бюджетного Фольксваген Поло Седан. Автор фотографии kua1102

Но, пожалуй, самое главное полезное визуальное нововведение - это изменили подсветку приборов, теперь это бледно-лунный цвет. Лично мне очень нравится и хорошо читается как ярким летним днем, так и не слепит в темное время суток.

Вот так выглядит шкала приборов в рестайлинговой версии Фольксваген Поло Седан. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит шкала приборов в рестайлинговой версии Фольксваген Поло Седан. Автор фотографии kua1102

А если говорить о технической стороне, то изменилось семейство двигателей. На смену двигателю CFNA (с цепным приводом) пришел двигатель CWVA EA211. Теперь привод стал ременным (что является несомненным плюсом с точки зрения работ по его замене), увеличилась мощность двигателя до 110 л.с. Головку блока цилиндром объединили с выпускным коллектором, поэтому двигатель стал значительно быстрее прогреваться. Предлагаю оценить скорость прогрева двигателя моего автомобиля при температуре 25 градусов мороза:

Всего были доступны три версии двигателей: атмосферные двигатели CWVB (90 л.с.), CWVA (110 л.с.) объемом 1.6 литра и турбированный CZCA (125 л.с.) объемом 125 л.с. Атмосферные двигатели предлагались с механической и автоматической коробкой передач, а турбированный - с роботизированной коробкой передач. Стоит отметить, что атмосферные двигатели устанавливались на значительное число автомобилей - это и Шкода (Октавия, Рапид, Йети) и Фольксваген (Джетта, Поло). Несомненным плюсом этого двигателя является его топливная экономичность. Мне на трассе удавалось добиться расхода 5,1 л на 100 км пробега. И это с автоматической коробкой передач!

А что там у соседей? Да в целом все тоже самое - фейслифтинг. И, увы, с 2020 года Фольксваген Поло прекратит свое существование в России в кузове Седан. Надо отдать ему должное - целых 10 лет он продержался на рынке продаж, являлся очень востребованным в автопарке такси. На дорогах он по численности уступал корейским собратьям, но это тоже легко объяснимо. Но это уже вопрос другой статьи.

Другие мои статьи

Как внешне отличить дорестайлинговый и рестайлинговый Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020

Сравниваю изменения в интерьере салона у Volkswagen Polo Liftback и Sedan, совмещая фотографии из одной точки наблюдения

С уважением, Юрий (kua1102)