Здравствуйте, уважаемые читатели!
Раз уж я с Вами затронул в обсуждении тему Москвича, который волей судеб в 2022 году должен обрести второе дыхание и возродиться как птица Феникс из огня, резонным будет вспомнить интересные статистические факты, связанные с последними двумя моделями марки Москвич – 2140 и 2141.
Из личного
Уже упоминал, что Москвич для меня – это больше чем автомобиль. Это часть семейной истории. Родился я ещё в СССР, но который вовсю уже двигался в 1991 год, поэтому период юности у меня пришёлся на весьма небогатый автомобильный ряд. Это сейчас подростки могут мечтать о том, какую модель BMW могут купить, когда заработают первую зарплату, а у нас, российских подростков постперестроечного периода, мечты были куда приземлённей.
Поскольку у отца служебным автомобилем был армейский УАЗик, то очень долгое время вопрос личного автотранспорта не стоял, да и в нашем городишке особой в нём необходимости не было. Но прекрасно помню, с каким восторгом мы ехали с папиным сослуживцем на ВАЗ 2107. Ох уж эти прямоугольные фары и выступающая за линию оптики решётка радиатора, которые будоражили меня. Но вот в семье оказался вовсе не ВАЗ, а Москвич. Причём отец выбирал из двух вариантов – это могла быть либо Волга, либо Москвич 2141. От Волги он отказался с формулировкой: «Не хочу я сидеть за рулём этой баржи». И очень долгое время Москвич исправно возил нас на дачу и по грибы в лес.
Москвич 2140
Но если говорить про соперника семёрки (ВАЗ 2107), то надо упомянуть, конечно же, Москвич 2140. Сейчас это раритет, который можно встретить очень и очень редко, но, тем не менее, иногда во дворах нашего города можно встретить Москвич 412, на основе которого осуществлялась модернизация 2140:
Производство этой модели было начато в 1975 году и, фактически, это была модернизация 412-ой модели. На конвейере эта модель продержалась 13 лет и закончила свой жизненный цикл чуть раньше, чем страна – в 1988 году.
В модели 2140 удалось внедрить аварийные сигнальные огни, а сиденья имели подголовники – на предыдущих моделях их не было. За годы производства было выпущено 10 модификаций оригинальной модели.
Иногда на кузове можно было видеть надпись Москвич 2140SL. Это специальная версия, Люкс, которая выпускалась с 1980 по 1987 годы. Индекс SL следует расшифровывать как Super Luxe. Для экспортных поставок эта модификация называлась 1500SL. Из примечательного момента – в этой модернизации были применены радиальные шины.
Общее число выпущенных экземпляров этой модели (как для внутреннего рынка, так и на экспорт) составило почти 1 миллион 818 тысяч 96. И это больше, чем выпущенных ВАЗ 2103 (1 миллион 304 тысячи 899 ед.), ВАЗ 2104 (1 миллион 142 тысячи ед.) и даже ВАЗ 2110 (1 миллион 35 тысяч 400 ед.).
Ещё один момент – эта последняя заднеприводная модель Москвича.
Москвич 2141
Производство этой модели начали в 1986 году, а закончилось – в 1998 году. И если бы не дефолт, это ещё вопрос, прекратилось или нет производство. Эта модель выпускалась в кузове хэтчбек.
Эта модель уже была переднеприводной, а линейка двигателей допускала аж три вариации. Это был двигатель объема 1,5 литра (заводской индекс УЗАМ-331.10), объёма 1,7 литра (у нас в семье была как раз такая модификация) и даже объема 2 литра (это французский Renault F3R272), правда автомобили (это уже была модернизированная модель 2141-02 «Святогор») с этим двигателем выпускались уже ближе к завершению жизненного цикла модели.
Если к модели 2141 добавить ещё и модификацию «Святогор», то за период с 1986 по 2022 годы было выпущено 716 тысяч 831 экземпляров.
В начале 1990-х была предпринята попытка занять представительский класс автомобилей, ради чего были выпущены модификации «Юрий Долгорукий» (хэтчбек с удлинённой базой), «Князь Владимир» (седан с удлинённой базой) и «Иван Калита», который общественности был представлен в 1998 году как седан бизнес-класса. Как не трудно догадаться, в 90-е среднестатистическому россиянину нужны были финансово доступные автомобили, а не бизнес-класс, поэтому это лишь ускорило крах АЗЛК.
Другие мои статьи
Возрождение Москвича на мощностях завода Рено: реально ли это?
Интересные факты о LADA Priora
С уважением, Юрий (kua1102)