Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Интересные статистические факты про автомобили Москвич 2140 и 2141

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Раз уж я с Вами затронул в обсуждении тему Москвича, который волей судеб в 2022 году должен обрести второе дыхание и возродиться как птица Феникс из огня, резонным будет вспомнить интересные статистические факты, связанные с последними двумя моделями марки Москвич – 2140 и 2141.

Из личного

Уже упоминал, что Москвич для меня – это больше чем автомобиль. Это часть семейной истории. Родился я ещё в СССР, но который вовсю уже двигался в 1991 год, поэтому период юности у меня пришёлся на весьма небогатый автомобильный ряд. Это сейчас подростки могут мечтать о том, какую модель BMW могут купить, когда заработают первую зарплату, а у нас, российских подростков постперестроечного периода, мечты были куда приземлённей.

Поскольку у отца служебным автомобилем был армейский УАЗик, то очень долгое время вопрос личного автотранспорта не стоял, да и в нашем городишке особой в нём необходимости не было. Но прекрасно помню, с каким восторгом мы ехали с папиным сослуживцем на ВАЗ 2107. Ох уж эти прямоугольные фары и выступающая за линию оптики решётка радиатора, которые будоражили меня. Но вот в семье оказался вовсе не ВАЗ, а Москвич. Причём отец выбирал из двух вариантов – это могла быть либо Волга, либо Москвич 2141. От Волги он отказался с формулировкой: «Не хочу я сидеть за рулём этой баржи». И очень долгое время Москвич исправно возил нас на дачу и по грибы в лес.

Москвич 2140

Но если говорить про соперника семёрки (ВАЗ 2107), то надо упомянуть, конечно же, Москвич 2140. Сейчас это раритет, который можно встретить очень и очень редко, но, тем не менее, иногда во дворах нашего города можно встретить Москвич 412, на основе которого осуществлялась модернизация 2140:

Это уже поздняя версия Москвича 412, выпускалась после 1982 года. Автор фотографии kua1102
Это уже поздняя версия Москвича 412, выпускалась после 1982 года. Автор фотографии kua1102

Производство этой модели было начато в 1975 году и, фактически, это была модернизация 412-ой модели. На конвейере эта модель продержалась 13 лет и закончила свой жизненный цикл чуть раньше, чем страна – в 1988 году.

В модели 2140 удалось внедрить аварийные сигнальные огни, а сиденья имели подголовники – на предыдущих моделях их не было. За годы производства было выпущено 10 модификаций оригинальной модели.

Иногда на кузове можно было видеть надпись Москвич 2140SL. Это специальная версия, Люкс, которая выпускалась с 1980 по 1987 годы. Индекс SL следует расшифровывать как Super Luxe. Для экспортных поставок эта модификация называлась 1500SL. Из примечательного момента – в этой модернизации были применены радиальные шины.

Общее число выпущенных экземпляров этой модели (как для внутреннего рынка, так и на экспорт) составило почти 1 миллион 818 тысяч 96. И это больше, чем выпущенных ВАЗ 2103 (1 миллион 304 тысячи 899 ед.), ВАЗ 2104 (1 миллион 142 тысячи ед.) и даже ВАЗ 2110 (1 миллион 35 тысяч 400 ед.).

Ещё один момент – эта последняя заднеприводная модель Москвича.

Москвич 2141

Производство этой модели начали в 1986 году, а закончилось – в 1998 году. И если бы не дефолт, это ещё вопрос, прекратилось или нет производство. Эта модель выпускалась в кузове хэтчбек.

А это Москвич 2141, он был представлен в кузове хэтчбек. Автор фотографии kua1102
А это Москвич 2141, он был представлен в кузове хэтчбек. Автор фотографии kua1102

Эта модель уже была переднеприводной, а линейка двигателей допускала аж три вариации. Это был двигатель объема 1,5 литра (заводской индекс УЗАМ-331.10), объёма 1,7 литра (у нас в семье была как раз такая модификация) и даже объема 2 литра (это французский Renault F3R272), правда автомобили (это уже была модернизированная модель 2141-02 «Святогор») с этим двигателем выпускались уже ближе к завершению жизненного цикла модели.

Если к модели 2141 добавить ещё и модификацию «Святогор», то за период с 1986 по 2022 годы было выпущено 716 тысяч 831 экземпляров.

В начале 1990-х была предпринята попытка занять представительский класс автомобилей, ради чего были выпущены модификации «Юрий Долгорукий» (хэтчбек с удлинённой базой), «Князь Владимир» (седан с удлинённой базой) и «Иван Калита», который общественности был представлен в 1998 году как седан бизнес-класса. Как не трудно догадаться, в 90-е среднестатистическому россиянину нужны были финансово доступные автомобили, а не бизнес-класс, поэтому это лишь ускорило крах АЗЛК.

Другие мои статьи

Возрождение Москвича на мощностях завода Рено: реально ли это?

Интересные факты о LADA Priora

С уважением, Юрий (kua1102)