Сегодня в немецких СМИ активно циркулируют слухи о том, что Тото Вольф вскоре откажется от своей должности у руля команды Формулы-1 — «Мерседес», хотя он сохранит свое право собственности на команду.
Auto Bild и F1-Insider утверждают, что будущее «Мерседес» в Формуле-1 после сезона 2020 года в настоящее время обсуждается за закрытыми дверями в совете директоров «Daimler AG». По их информации, Вольф уйдет в отставку с поста руководителя команды команды из Брэкли до начала сезона 2020 года в Австрии в июле, но в то же время новости не дают представления о личности его потенциального преемника.
Вольфу принадлежит 30% команды Формулы-1 — «Мерседес», а «Daimler AG» принадлежит 70% компании.
Один из сценариев, который мог бы быть в работе, заключался бы в выкупе доли «Daimler AG» компанией «Aston Martin», в которой исполнительный председатель и владелец команды «Рэйсинг Пойнт» Лоуренс Стролл владеет 25% акций, а Вольф также имеет небольшую долю в британском автопроизводителе.
Тем не менее, приобретение будет зависеть от оплаты акций «Aston Martin», в результате чего «Daimler AG» увеличит свое текущее владение в «Aston Martin», а схема в конечном итоге оставит Стролла и Вольфа в качестве мажоритарных владельцев команды «Мерседес» в Формуле-1.
Ранее на этой неделе «Aston Martin» назначила топ-менеджера производителя спортивных машин и бывшего руководителя «Mercedes AMG» Тобиаса Мерса — человека, близкого к генеральному директору «Daimler AG» Оле Каллениусу.
Возможно, назначение Мерса было первой частью плана игры, который в настоящее время разворачивается для «Daimler AG» и предполагает уход «Мерседес» из Формулы-1, по крайней мере, в качестве заводской команды, так как немецкий производитель останется в спорте в качестве поставщика двигателя с контрактами на 2021 год с «Уильямс», «Рэйсинг Пойнт» и «Макларен».
Само собой разумеется, ход, который якобы находится в работах, вызывает вопросы о будущем Льюиса Хэмилтона в Формуле-1. Шестикратный чемпион мира еще не заключил контракт на 2021 год и далее, и часто связывал свои планы с собственной судьбой Вольфа. На прошлой неделе появились сообщения о том, что Валттери Боттас начал переговоры с «Рено» на 2021 год, поэтому можно сделать вывод, что финну, возможно, уже рассказали о планах «Мерседес» полностью обновить свое участие в Формуле-1.
Если «Aston Martin» приобретет команду «Мерседес», этот шаг также откроет вопросы о будущем «Рэйсинг Пойнт», которая должна стать заводской командой «Aston Martin» в 2021 году. Останется ли команда из Сильверстоуна в руках консорциума инвесторов Стролла или миллиардер продаст команду? Российский бизнесмен Дмитрий Мазепин, пропустивший выкуп «Форс Индии» в 2018 году, приходит на ум в качестве возможного претендента на розовую команду.
Сегодня же материнская компания «Мерседес» — «Daimler AG» опубликовала заявление, опровергающее заявления о том, что она готова уйти из Формулы-1 или свернуть свою деятельность.
«Предположения о нашем возможном уходе из Формулы-1 остаются необоснованными и безответственными», — говорится в заявлении «Daimler AG». «Формула-1 приняла правильные меры для устранения последствий пандемии коронавируса (Covid-19) и ее будущей финансовой устойчивости, и мы приветствуем эти шаги. Мы твердо намерены в ближайшие годы продолжать выступать в Формуле-1 в качестве заводской команды «Мерседес» и делать это с нашим управляющим партнером Тото Вольфом».
Эта новость поступила в тот же день, когда»Уильямс» объявила, что рассматривает возможность продажи своей команды Формулы-1, в то время как «Рено» стремится остаться в Ф1, несмотря на огромные сокращения своей рабочей силы во всем мире.
Больше новостей на Queen of Motorsport