Танцевальные марафоны (также называемые Walkathons), американский феномен 1920-х и 1930-х годов, который был состязанием на выносливость людей, в которых пары танцевали почти безостановочно в течение сотен часов (целых месяц или два), соревнуясь за призовые деньги. Он возникл как часть легкомысленного увлечения джазовым веком начала 1920-х для соревнований на выносливость человека, таких как сидение на флагштоках и шестидневные велогонки. Танцевальные марафоны сохранялись в течение 30-х годов как частично организованные представления, отражающие марафон отчаяния, который пережили американцы во время Великой депрессии. В этих танцевальных состязаниях на выносливость смесь местных претендентов и опытных профессиональных марафонцев танцевала, гуляла, перетасовывалась, бегала и иногда ломалась под давлением и истощением круглосуточного движения. Плата за вход в 25 центов дала право зрителям смотреть на все это сколько угодно. Танцевальные марафоны проводились в Спокане, Сиэтле, Якиме, Уэнатчи, Беллингхеме и других местах. Они занимали немного неуважительную нишу в обществе, и многие города запретили их, посчитав разрушительными, беспокоящими и даже противными.
Танцевальные марафоны были настоящими состязаниями на выносливость и театрализованными представлениями. Профессиональные марафонцы ,часто притворяющиеся любителями, смешались с настоящими многообещающими любителями под руководством судей, ведущего и безжалостного движения часов, чтобы сформировать театр участия. Танцевальные марафоны, как мрачное зрелище, так и водевильское развлечение, предоставили зрителям недорогой шанс «развлечься и провести время». Они также предложили зрителям новшество эпохи Депрессии чувствовать превосходство (и чувство жалости) по отношению к кому-то еще. Лучшие участники соревновались за возможность выиграть сотни или , в редком случае, тысячи долларов. Участники, которые танцевали в парах, должны были оставаться в движении ,поднимая одну ногу, затем другую, 45 минут каждый час, круглосуточно. Танцы часто интерпретировались свободно, включая перетасовку во время бритья со специальным зеркалом, повешенным на шее партнерши, написание писем на специальном складном столе, повешенном на шею, чтение газет, вязание или даже сон, когда партнер поддерживал свой вес. «Перевозчик» в такой паре часто связывал «запястья» партнера платком и зацеплял их вокруг шеи перевозчика для дополнительной безопасности. Женщины несли своих спящих партнеров-мужчин, несмотря на неравенство роста и веса. «Это были женщины, которые не отставали, и в основном мужчины, которые колебались».
Во время этой части марафона "ходьба" правила сводились к тому, что ноги продолжают двигаться вверх и вниз, а колени участников никогда не касаются пола. Колени, соприкасающиеся с полом, приводили к немедленной дисквалификации. Чтобы поощрить отстающие пары продолжать движение, судья на поле иногда использовал линейку, чтобы щелкнуть ногами участников, которые не тасовали с достаточной живостью. В крайних случаях партнеры были связаны собачьими цепями, чтобы не разойтись. Люди, которые научились приспосабливаться к этому круглосуточному движению, танцевали, в то время как знак над ними отмечал часы и уменьшал количество оставшихся соперников. Всегда, на плакатах, окружающих танцпол и бесконечно повторяемых ведущим марафона, стоял вопрос: «Дамы и господа, как долго они могут длиться?»
Участники должны были танцевать на полную катушку во время напряженных вечерних часов. Живая группа играла ночью, тогда как фонографа часто хватало днем. Чем дольше длился марафон, тем больше участников выбывало. Спринт-гонки, длительные периоды без медицинской помощи, удаление периодов отдыха, наряду с более распространенными шинами голени, шиповниками, волдырями и упавшими арками, вскоре сократили количество участников. Специальные мероприятия на выносливость были широко разрекламированы и собрали большие толпы. «Спотыкаясь, шатаясь, на ходу! Кто следующий будет снят с пола? » - так промоутер Rookie Lewis рекламировал танцевальный марафон 1936 года в Файфе. Пары использовали спонсорство для получения дополнительных денежных средств. Местные предприятия платили этим парам небольшую стипендию в обмен на то, что они носили название их компании. Марафонцы также продавали фанатам открытки с автографами. Цена была обычно 10 центов.
Пятнадцать минут каждый час было отведено для отдыха. Когда прозвучал воздушный гудок, сигнализирующий о периоде отдыха, участники выходили с танцпола на заштрихованные зоны отдыха, заполненные детскими кроватками. Эти зоны отдыха были разделены по полу. Участники тренировались, чтобы сразу погрузиться в глубокий сон, как только их тела касались кроваток. Через 11 минут снова раздавался воздушный гудок, и участники снова отправлялись на танцпол, чтобы продолжить танец. Участники, которые не проснулись в конце 11 минут, пробуждались пахнущими солями и пощечинами, а мужчины часто погружались в ванну с ледяной водой. Из-за сильной усталости участники соревнований «ловили белку», особенно в утренние часы. «Усталость привела их в состояние, напоминающее кому, состояние, которое, казалось, приносило облегчение от болезненности дневных страданий. » Во время этих эпизодов участники соревнований галлюцинировали, впадали в истерику, страдали манией преследования разыгрывали ежедневные ритуалы: разговаривали с воображаемым спутником, безвольно улыбались и выхватывали предметы из воздуха. Для зрителей, наблюдающих за ходом конкурсантов, предложили тошнотворные ощущения.
К концу 1930-х танцевальные марафоны исчезли из культурного ландшафта. Постановления, запрещающие конкурсы, в сочетании с сокращением «девственных мест», не поощряли промоутеров. Вступление Америки во Вторую мировую войну отправило бывших марафонцев и их зрителей на работу и на войну. Проблески увлечения остались, однако, в роликовых дерби, которые транслировались по телевидению и сохранились в 1960-х годах, а также в прогулках групповым шествим, приносящим пользу благотворительности. Даже сами танцевальные марафоны всплыли на поверхность, хотя и в такой прирученной форме, что их невозможно было узнать. Эти современные марафоны обычно длится 12-24 часа, что очень далеко от шоу Спокана, которое закрылось 12 октября 1935 года, после 1638 часов (около двух месяцев).
Очень признателен вам за ваше внимание! Подписывайтесь и ставьте лайк!