Хотелось бы разъяснить, что же такое профессиональная косметика для волос, ведь слово «professional» и «профессиональный» пишут даже на банках от Syoss, Avon и той же Белиты.
Всю косметику можно разделить на массовую (масс-маркет), средней ценовой категории (мидл-маркет), люкс, аптечную (космецевтика) и профессиональную (салонную). Из самих названий несложно догадаться, что к какой косметике относится.
Также, в мире парикмахеров косметику условно делят на бытовую (ее отличие в том, что ее легко купить и использовать дома) и профессиональную (сложнее купить, нужны индивидуальные инструкции для использования). Например, концерн Schwarzkopf делает и бытовую (красители Pallete и Brillance, лаки Taft, шампуни и кондиционеры Schauma, средства для стайлинга got2b и другие бренды — все вышеперечисленное вы можете найти в обычном супермаркете или магазине бытовой химии и парфюмерии), и профессиональную (Igora, Osis+, BC Bonacure, BLONDME и другие бренды, которые используют в салонах, а купить их можно либо в специализированных профессиональных магазинах, либо все в тех же салонах, если там занимаются продажами).
В принципе, на разделении мест продаж для каждого типа косметики вся разница и объясняется. Однако в нынешнее время эта грань очень размыта: ничто не мешает не очень ответственным магазинам профессиональной косметики продавать одновременно и профессиональные, и бытовые продукты; никто не мешает производителям бытовых продуктов пихать слово «профессиональный» на свою упаковку; никто не мешает использовать профессиональную косметику дома. Так как же ее тогда различать?
• Крупные мировые профессиональные бренды часто распространяют косметику через дистрибьютеров, которые заключают контракты с салонами или мастерами. Вторые в свою очередь, используют приобретённую косметику в работе и / или продают своим клиентам. Так создаётся буфер между обывателем и компанией, чтобы человек без профессиональных знаний не купил какой-то продукт, не использовал его неверно и не оставлял гневные отзывы. Буфером здесь служит парикмахер, который может проконсультировать клиента, подобрать нужные конкретному человеку продукты и рассказать как ими пользоваться. В Британии, например, для защиты профессиональных компаний сделали такую штуку: купить профессиональную косметику можно, но если у вас нет сертификата парикмахера, то купить ее можно с дополнительным НДС, что в большинстве случаев отпугивает обывателей, т.к. конечная стоимость разительно отличается от изначальной. В Беларуси какие-то бренды можно купить обывателям просто придя в профессиональный магазин, а некоторые можно приобрести только парикмахерам (но те же парикмахеры могут их вам продать в салоне).
• Легче всего различить профессиональные и бытовые красители. В коробочках с бытовыми красителями по умолчанию вложен оксид с высоким процентом. Сделано это для того, чтобы попытаться любой исходник (седые волосы, брюнетки, блондинки, крашенные волосы, натуральные и т.д.) перекрасить в цвет с фото на коробке одним махом. Но на деле это работает в негативную сторону, т.к. далеко не каждый исходник нуждается в высоком оксиде, чтобы добиться желаемого результата. Высокие оксиды (9% и 12%) в парикмахерском мире используют только для тех случаев, когда нужно натуральные светлые волосы перекрасить в блонд, в остальных случаях его не используют вообще. В то время как к профессиональному красителю оксид подбирается индивидуально, в зависимости от ситуации.
• Ещё различие заключается в том, что профессиональные средства можно сравнить с лекарствами — они подбираются индивидуально, под каждый случай. Понятное дело, что бытовые средства тоже стараются следовать этой тенденции, но чтобы вы почувствовали разницу, у проф.бренда Paul Mitchell аж три разновидности шампуней для вьющихся волос, которые подбираются в зависимости от того, что хочет сделать со своими волосами их обладательница. Бытовые же средства хоть и пытаются угнаться за индивидуализмом, но все же больше делают универсальные средства, потому что иначе просто невыгодно выпускать большие партии.
Итого: бытовые средства продаются в супермаркетах и магазинах бытовой косметики, профессиональные продаются в салонах или профессиональных магазинах; в бытовых красителях оксид всегда закладывается по умолчанию, к профессиональным всегда подбирается индивидуально; бытовые средства стремятся к универсальности для пользователей, а профессиональные к индивидуализации пользователя.
Засим, могу сказать, что лично я не считаю профессиональную линию Белиты-Вiтэкс профессиональной. Единственное, что более-менее схоже это большой объём бутылей, но остальном я сходств не нахожу.