Найти в Дзене
ВЗГЛЯД

Как выглядели настоящие индейцы более ста лет назад. Фотографии племени кроу, которые сделал их соплеменник

Оглавление

В современных фото архивах много изображений индейцев, но очень немногие были сделаны фотографами, которые сами были коренными американцами. Ричард Троссел (1882-1933) — один из тех немногих американских фотографов индейского происхождения.

Ричард Троссел (1882-1933) — один из немногих американских фотографов индейского происхождения. / ahcwyo.org
Ричард Троссел (1882-1933) — один из немногих американских фотографов индейского происхождения. / ahcwyo.org

Он отличился среди многих фотографов и художников, которые приехали в резервацию индейцев Кроу в юго-восточной Монтане в начале 1900-х годов, назвав себя индейским фотографом.

Троссел, коренной американец французско-канадского и индейского происхождения, жил в резервации племени кроу ("Вороны") с 1902 по 1911 год, где он работал в качестве клерка и в качестве полевого фотографа. Ему было поручено делать документальные фотографии коренных американцев в ходе компании против туберкулеза.

Индеец без родного племени, Троссел был усыновлен народом кроу в 1906 году и получил имя Ашуа Эшкуон Дюпаз (Ashua Eshquon Dupaz), что переводится, как «Убийства внутри хижины (или лагеря)». Это имя ознаменовало событие в жизни человека, который нарек его. Поскольку Троссел был признанным членом племени кроу, он смог запечатлеть их повседневную жизнь изнутри.

Мужчины в Вороньей резервации собираются у костра. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства
Мужчины в Вороньей резервации собираются у костра. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства

Фотографии Тросселя заметно отличаются от изображений современных ему англоязычных фотографов. Он увековечил моменты из жизни индейцев в ненавязчивой манере при этом находясь в центре частных, религиозных или светских событий.

Воин кроу по имени "Конь идущий впереди".  Монтана. 1910. / Музей фотоискусства
Воин кроу по имени "Конь идущий впереди". Монтана. 1910. / Музей фотоискусства

Троссел был одним из первых индейцев Северной Америки, который использовал камеру для документирования жизни своих соплеменников.

Шайеннский мальчик в головном уборе отца. Монтана. 1907. / Библиотека Конгресса
Шайеннский мальчик в головном уборе отца. Монтана. 1907. / Библиотека Конгресса

Большинство его фотографий изображают членов племени кроу, которые пытаются приспособиться к суровой жизни в резервации.

Мать держит ребенка на руках.  Монтана. 1910. / Музей фотоискусства
Мать держит ребенка на руках. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства

Троссел покинул резервацию кроу в 1911 году, чтобы открыть свою собственную фотостудию в Биллингсе, штат Монтана. Основой его бизнеса была его личная коллекция из почти тысячи фотографий, созданных за это время в резервации «воронов».

Мужчина, живущий в резервации кроу. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства
Мужчина, живущий в резервации кроу. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства

Она носила в основном документальный характер, запечатлевшая повседневную и культурную жизнь кроу на непостановочных снимках, а также на официальных и неофициальных портретах.

Старый воин Кроу, "Бьющий одним копьем". Монтана. 1910. / Музей фотоискусства
Старый воин Кроу, "Бьющий одним копьем". Монтана. 1910. / Музей фотоискусства

Тросселю удалось создать драматические, наполненные ностальгией образы индейской жизни.

Кроу метают стрелы. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства
Кроу метают стрелы. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства

Он назвал эти образы «западной классикой» и показывал их в основном не индейской аудитории.

Знаменитый фотограф Эдвард Шериф Кёртис, который несколько раз посещал резервацию Кроу, когда готовил свое монументальное произведение «Индеец Северной Америки», оказал неоспоримое влияние на сентиментальное изображение Тросселем жизни индейцев.

Воины пересекают брод на лошадях. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства
Воины пересекают брод на лошадях. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства

Коллекция Ричарда Тросселя содержит материалы, относящиеся к его фотографической работе с кроу и северными шайеннами с 1902 по 1933 год. Она содержит почти 2 500 фотографий, негативы на стеклянных пластинках и слайды повседневной жизни, церемоний, портреты и деревенские сцены.

Воины племени Кроу в головных уборах. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства
Воины племени Кроу в головных уборах. Монтана. 1910. / Музей фотоискусства

Также в нее включены изображения того, что сейчас является национальным памятником «Поле битвы Литл-Бигхорн», а также живописные виды юга Монтаны и севера Вайоминга.