В современных фото архивах много изображений индейцев, но очень немногие были сделаны фотографами, которые сами были коренными американцами. Ричард Троссел (1882-1933) — один из тех немногих американских фотографов индейского происхождения.
Он отличился среди многих фотографов и художников, которые приехали в резервацию индейцев Кроу в юго-восточной Монтане в начале 1900-х годов, назвав себя индейским фотографом.
Троссел, коренной американец французско-канадского и индейского происхождения, жил в резервации племени кроу ("Вороны") с 1902 по 1911 год, где он работал в качестве клерка и в качестве полевого фотографа. Ему было поручено делать документальные фотографии коренных американцев в ходе компании против туберкулеза.
Индеец без родного племени, Троссел был усыновлен народом кроу в 1906 году и получил имя Ашуа Эшкуон Дюпаз (Ashua Eshquon Dupaz), что переводится, как «Убийства внутри хижины (или лагеря)». Это имя ознаменовало событие в жизни человека, который нарек его. Поскольку Троссел был признанным членом племени кроу, он смог запечатлеть их повседневную жизнь изнутри.
Фотографии Тросселя заметно отличаются от изображений современных ему англоязычных фотографов. Он увековечил моменты из жизни индейцев в ненавязчивой манере при этом находясь в центре частных, религиозных или светских событий.
Троссел был одним из первых индейцев Северной Америки, который использовал камеру для документирования жизни своих соплеменников.
Большинство его фотографий изображают членов племени кроу, которые пытаются приспособиться к суровой жизни в резервации.
Троссел покинул резервацию кроу в 1911 году, чтобы открыть свою собственную фотостудию в Биллингсе, штат Монтана. Основой его бизнеса была его личная коллекция из почти тысячи фотографий, созданных за это время в резервации «воронов».
Она носила в основном документальный характер, запечатлевшая повседневную и культурную жизнь кроу на непостановочных снимках, а также на официальных и неофициальных портретах.
Тросселю удалось создать драматические, наполненные ностальгией образы индейской жизни.
Он назвал эти образы «западной классикой» и показывал их в основном не индейской аудитории.
Знаменитый фотограф Эдвард Шериф Кёртис, который несколько раз посещал резервацию Кроу, когда готовил свое монументальное произведение «Индеец Северной Америки», оказал неоспоримое влияние на сентиментальное изображение Тросселем жизни индейцев.
Коллекция Ричарда Тросселя содержит материалы, относящиеся к его фотографической работе с кроу и северными шайеннами с 1902 по 1933 год. Она содержит почти 2 500 фотографий, негативы на стеклянных пластинках и слайды повседневной жизни, церемоний, портреты и деревенские сцены.
Также в нее включены изображения того, что сейчас является национальным памятником «Поле битвы Литл-Бигхорн», а также живописные виды юга Монтаны и севера Вайоминга.