Найти в Дзене
Инфо-Эксперт

Организуем доставку заказов на базе Битрикс24 без лишних сервисов

Маленькие компании, которые хотят организовать доставку своих товаров, сталкиваются с высокой стоимостью внешней службы доставки. Это наводит их на мысли об организации собственного штата курьеров и процесса доставки. Помочь с этим нелегким делом может Битрикс24 и приложение «Своя доставка».

Приложение позволяет организовать контроль курьеров и доставки прямо на базе Битрикс24. Для курьеров есть специальное приложение, которое устанавливается на смартфон (пока только на Android).

В настройках приложения можно указать какие стадии Сделки из CRM Битрикс24 соответствуют стадиям доставки заказа. В разделе "Заказы" отображаются сделки из CRM, которые имеют стадию, соответствующую статусу "Заказ" в разделе Настроек "Стадии заказов/сделок".

-2

Предполагается, что сделка переводится в статус "Заказ" в тот момент, когда товар уже собран, определена стоимость, добавлен Контакт, ответственный, адрес и дата доставки. Адрес доставки должен быть записан в дополнительное пользовательское поле в сделке "Адрес доставки (DS)". Дата доставки - это поле "План дата доставки (DS)".

Нужно отметить, что поле адреса доставки имеет тип "Адрес", и на всех платных тарифах Битрикс24 происходит проверка и автоподстановка введенного адреса с отображением на карте.

Сотрудник, работающий с приложением, видит в списке только сделки, в которых он назначен ответственным. Администратор портала в разделе "Настройки", может назначить сотрудника модератором приложения. Модератор видит все заказы. Над списком заказов расположен фильтр по ответственным.

Чтобы передать заказы курьеру в доставку, отметьте один или несколько заказов и нажмите кнопку "Назначить курьера". После этого вы перейдете на следующий экран для выбора курьера.

В разделе "В доставку" нужно для выбранных заказов указать одного курьера. Как только это будет сделано, появится кнопка "отправить".

-3

Можно удалить заказ из списка, но добавить обратно уже не выйдет, для этого придется вернуться в раздел "Заказы" и сформировать новый пакет для доставки.

Нажатие кнопки "Отправить" переводит выбранные сделки в статус "В доставке". По умолчанию это стадия сделки "В работе", но вы можете это настроить в разделе Настройки. После нажатия на кнопку "Отправить" вы автоматически переходите в следующий раздел "Доставка".

В разделе "Доставка" выводится список заказов, назначенных курьеру. Статусы заказа "Доставка", "Доставлен", "Отказ". Соответствие статусов заказов и стадий сделок устанавливается в настройках приложения.

-4

Заказы, находящиеся в стадии "Доставка", можно отменить, нажав на крестик рядом с номером заказа. При отмене приложение попросит указать причину. Заказ вернется в статус "Заказ", а ваш комментарий будет виден в заказе и в сделке в дополнительном поле "Комментарий по доставке (DS)".

Раздел "Настройки", доступен администраторам портала Битрикс24 и модераторам приложения.Здесь можно добавить или удалить модераторов приложения.

В настройках хранится Список Курьеров. Даже если вы удалите курьера из этого списка, то информация о нем останется в заказах, которые он доставлял.

-5

"Стадии заказов/сделок" - это редактируемый список соответствия статусов заказов и стадий сделок. В приложении определены следующие статусы:

  • Заказ
  • В доставке
  • Доставлен
  • Оплачен (пока не используется)
  • Отказ

По умолчанию им соответствуют стадии сделок:

  • Подготовка документов
  • В работе
  • ---
  • Сделка успешна
  • Сделка провалена

Вы можете изменить этот список как считаете нужным, например, изменив стадию, на которой сделка готова к доставке.

Также можно установить значение этого списка по умолчанию, нажав на кнопку перед названием подраздела.

«Своя доставка» — это идеальное решение для малого и микробизнеса. Приложение полностью бесплатное, поэтому если вы пользуетесь Битрикс24 и хотите организовать доставку, это ваш выбор. Если вы еще не используете Битрикс24 в своей работе, то очень рекомендуем присмотреться к нему, так как это незаменимый набор инструментов для бизнеса.