Минпромторг выпустил некие "Методические рекомендации", где дал магазинам четкую инструкцию не обслуживать покупателей без масок.
В методичке прописан алгоритм действий продавцов с пошаговой инструкцией.
Мои читатели, увидя методичку, спросили: "Значит, они имеют право нас не ослуживать?"
Давайте разбираться.
Методические рекомендации относятся к ведоственным подзаконным актам.
Я предлагаю изучить иерархию законодательных актов РФ, чтоб понять, в каком ее месте находится сия методичка.
1. Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ). Любой акт, противоречащий Конституции, признаётся недействительным в части противоречащих норм и должен быть либо отменён, либо изменён.
В свете последних событий предлагаю купить таки Конституцию и ее почитать. Книжица тоненькая, чтение много времени не займет.
2. Федеральные конституционные законы (ФКЗ)
Из названия видно, что это законы, касающиеся важнейших основ права и государства. ФКЗ может применяться по вопросам введения чрезвычайного и военного положения, принятия в состав РФ новых субьектов, назначение референдума, порядок деятельности правительства, судебной системы.
3. Федеральные законы (ФЗ).
4. Указы президента
5. Постановления правительства.
6.Ведомственные акты.
К ведомственным актам относятся прежде всего приказы, распоряжения, письма и прочие документы различных министерств и ведомств, адресованные подчиненным организациям, предприятиям и учреждениям. Это самый объемный и разнообразный вид документов, призванный обеспечить исполнение вышестоящих в иерархии нормативно-правовых актов.
Теперь вернемся к нашей методичке.
Согласно Ст.76 Конституции РФ в случае противоречия между Федеральным законом и иным актом действует федеральный закон. Так как требования Гражданского кодекса РФ по юридической силе выше, чем методические рекомендации, то продавцы не имеют права отказать в обслуживании покупателю без маски.