9 июня 1928 года обозреватель "Известий" Ф. Рогинская делилась своими впечатлениями с читателями об отчетных выставках государственных изопрофкурсов для рабочих.
Потребность в культурных работниках, а именно, в инструкторах и руководителях изокружков рабочих клубов. экскурсоводах, художниках декораторах стоит наиболее остро. Специалистов подобного профиля готовят изопрофкурсы, чья отчетная выставка открылась в музее Красной армии и флота в Москве.
Всякий посетивший выставку АХХР к 10-летию Красной армии, вероятно, запомнил картину Рянгиной "Красноармейская студия", где молодые красноармейцы с жаром и напряжением рисуют гипсовую маску. Эта картина очень показательна не только для постановки преподавания в красноармейских студиях, но и для клубных изокружков.
Выставки московских рабочих кружков показали, какое прочное гнездо свил в клубах старый студийный станковизм. Противовесов ему служит только "выжимка" из геометрических стандартов конструктивизма. И то, и другое совершенно не удовлетворяет! Поднятие бытовой художественной культуры, развитие творческой активности, - вот основные задачи изоклубной работы в переживаемую нами эпоху культурной революции. Изокружки должны дать резкий количественный рост в ближайшее время, и для этого совершенно необходимы специально подготовленные кадры новых кружководов. Достаточно сказать, что еще сейчас - не в глухой провинции, - а в Москве, есть школы, где учитель рисует на доске, и весь урок сводится к простой копировке. Вряд ли нужно подчеркивать, какое мертвящее действие оказывает такая работа.
Тем не менее, нет никаких оснований думать, что с дальнейшим развитием изокурсов (в настоящем виде существуют только 3 года) эти недочеты не будут изжиты, так как в целом работа на них протекает с исключительной интенсивностью, самым тесным образом соприкасаясь с актуальнейшими требованиями современности.
К сожалению, нам не удалось обнаружить работы учащихся этих курсов на просторах интернета. Предлагаем вам познакомиться с творчеством замечательной художницы Серафимы Васильевны Рянгиной (1891-1955), чью работу автор заметки указывает в качестве образцовой.