Найти в Дзене
MarkWay

Как попасть в топ локальной выдачи Яндекса в 2020 году?

Оглавление

У продвижения в локальной выдаче Яндекса есть два важных преимущества: относительно низкая конкуренция (это облегчает попадание в ТОП), получение целевого трафика (следовательно, более вовлеченной аудитории, которая будет положительно влиять на пользовательские факторы ранжирования).

Поисковая система Яндекс стала учитывать региональность сайтов много лет назад благодаря алгоритму «Анадырь». Интересно отметить, что данный алгоритм учитывал всего 19 регионов для всей России. С течением времени количество регионов только росло. И вот после серьезного поискового обновления «Вега», произошедшего в прошлом году, Яндекс стал суперлокальным – поиск осуществляется на уровне района города или даже улицы.

Поисковая система Яндекс учитывает в процессе отбора релевантных региональных результатов следующие параметры:

  • На каком языке сделан запрос.
  • Регион поиска.
  • Местонахождение пользователя (согласно геоданным с его мобильного устройства, если пользователь дал согласие передавать такого рода информацию).
  • Историю запросов конкретного пользователя.

На региональное ранжирование оказывают влияние такие факторы, как:

  • Близость расположения компании к человеку, сделавшему поисковый запрос.
  • Соотношение положительных и отрицательных отзывов об организации.
  • Ссылочная масса.
  • Рейтинг фирмы на Яндекс.Картах.

Поскольку поисковые алгоритмы совершенствуются с каждым годом, для успешного попадания в топ средств классического SEO оказывается недостаточно. Что же тогда следует предпринять?

Альтернативные методы продвижения:

  • Нужно предоставить Яндексу максимально возможную информацию о своем бизнесе: добавить организацию в Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты, Яндекс.Вебмастер (где обязательно должен быть указан регион сайта). На сайте следует указать контактную информацию, содержащую адрес и телефон фирмы, который должен быть кликабельным с мобильных гаджетов. Также необходимо добавить карту и схему проезда.
  • Страничка организации должны быть заполнена как минимум на 90%: следует добавить название фирмы, фото офиса, логотип, телефон, адрес, товары или услуги с фото, график работы, корпоративный сайт, ссылки на соцсети, реквизиты (ИНН, ОГРН) и т.д. При максимально заполненном профиле есть шанс попасть в колдунщики Яндекса – элементы поисковой выдачи, отвечающие на запрос пользователя на странице выдачи (например, перевод иностранного слова, прогноз погоды, расписание автобусов и т.д.).
  • Тренд последних лет – вытеснение сайтов компаний маркетплейсами из ТОП-10 – это веб-ресурсы, собирающие и классифицирующие информацию о предложениях различных фирм. Следует размещать на маркетплейсах информацию о товарах или услугах фирмы (например, на Яндекс.Маркете).
  • Яндекс.Карты предоставляют возможность пользователям оставлять отзывы о компаниях. Необходимо получить как можно большее количество положительных отзывов от клиентов. Важно помнить, что отзывы с оценкой в 4-5 звезд должны писаться с аккаунтов с различными IP-адресами. Фирмам с высоким рейтингом может быть присвоен знак «Хорошее место» (Яндекс предоставляет наклейки, сертификат и веб-баннер)

Что влияет на продвижение в сервисе Яндекс.Карты?

  • Количество отзывов и их звездность (от 1 до 5).
  • Качество профилей, с которых писались эти отзывы (желательно, чтобы профили были активными в разных сервисах Яндекса – так будет больше доверия со стороны данной поисковой системы).
  • Степень заполнения профиля организации в Яндекс.Справочнике.
  • Скорость появления новых оценок (если число отзывов резко возрастет, сервис может заблокировать фирму).

При успешном продвижении в сервисе Яндекс.Карты компания будет находится там на верхней строке, а также лидировать в Яндекс.Навигаторе.

Анализ конкурентов ТОП-20 выдачи

Качественный анализ конкурентов ТОП-20 выдачи – залог успеха в продвижении. Для начала необходимо собрать семантику, используя https://wordstat.yandex.ru/ или иные сервисы. Далее следует отключить в браузере или в аккаунте персонализацию выдачи и почистить куки – в противном случае Яндекс будет учитывать историю поисковых запросов.

Как отключить персонализацию поисковой выдачи Яндекс и Google.
Как отключить персонализацию поисковой выдачи Яндекс и Google.

Нужно проанализировать, какие типы сайтов занимают ТОП-20 локальной выдачи по конкретным ключевым словам с геопривязкой: лендинги, маркетплейсы, интернет-магазины, группы в соцсетях или сайты компаний.

Геопривязка должна касаться населенного пункта, района, улицы, метро. Примеры: «ремонт автомобиля Проспект Культуры», «прием чермета метро Академическая», «парикмахерская в Калининском районе». Ключевые фразы с геопривязкой необходимо добавлять в тексты, описывающие товары или услуги, в тайтлы, дескрипшены и теги фотографий.

Следует выделить наиболее качественные сайты из ТОП-20 и проанализировать профили этих конкурентов в «Яндекс.Картах» и в «Яндекс.Справочнике». При формировании собственной карточки целесообразно ориентироваться на топовые профили. Если у ваших конкурентов, например, добавлены интерьерные панорамы, вам тоже необходимо их добавить. Грамотно проведенная работа с геосервисами принесет дополнительный трафик и новых клиентов.

Чек-лист готовности к локальному поиску

  • На корпоративном сайте присутствует виджет с картой, на которой отмечена компания (нужно иметь профиль на Яндекс.Картах).
  • Качественно подобрана семантика с геопривязкой, ключи размещены в текстах, тайтлах и дескрипшенах.
  • Имеется микроразметка (при клике на адрес осуществляется переход на карту, при клике на телефон в шапке сайта с мобильных устройств идет вызов).
  • Есть удобная мобильная версия сайта.
  • Сайт работает на протоколе HTTPS. Безопасный протокол способствует занятию более высоких позиций в выдаче.
  • Есть качественная ссылочная масса с региональных сайтов.
  • Поисковая система Яндекс определила региональную принадлежность сайта.
  • Сайт должен быть представлен в маркетплейсах и геосервисах, которые входят в ТОП-20 по нужным ключевым фразам.