Военное училище, выпуск, золотые погоны, брызги шампанского, слезы счастья матери и гордость отца. На молодых лейтенантов смотрит вся страна.
Пройдет первый офицерский отпуск и молодой лейтенант станет командиром взвода.
Это только в книжках все красиво, а в жизни все гораздо сложнее. Если лейтенант не проявят характер, то и рота не поднимется на зарядку.
Старослужащие будут вести себя вызывающе и подразделение будет всегда опаздывать.
Молодого лейтенанта в начале пути прощупывают, испытывать на прочность — это особенность мужского коллектива и в нем надо показать свое лидерство. Тот из лейтенантов кто этого не сможет, сломается так и останется "никем".
Командир обязан непрерывно и твердо руководить вверенным ему подразделением. Подавать личный пример, поддерживать у подчиненных высокий боевой дух. Вести подчиненных за собой вдохновляя на успешное выполнение поставленных задач.
Первая офицерская должность.
Командир взвода — самая распространенная должность в войсках.
Окончив Новочеркасское высшее военное училище связи молодой лейтенант Александр Юстус прибыл в Дальневосточный военный округ на должность командира радио взвода.
Радиозавод имел в своем составе 28 человек, некоторые из которых были чуть ли не ровесниками лейтенанта. Из — за того, что радиозавод был без командира почти год, дисциплина в нем желала лучшего.
Согласно плану боевой подготовки, рота раз в неделю выезжала на стрельбище на нескольких Газ 66.Ротный приказал лейтенанту посадить людей на машины и ехать на стрельбище.
После команды "По машинам" личный состав побежал занимать лучшие места в кузове. Это броуновское движение не понравилось лейтенанту. В "Альма-матер", его не так учили садиться на машины.
Проявив характер, он дал команду: "К машинам".Рота нехотя спешилась и построилась около машин. Объяснив порядок посадки личного состава на машины, назначив старших кузова, старших левого и правого бортов дал команду:"По местам. Только с третьего раза получилось, как того требует устав.
Кто — то из офицеров управления укреп района доложил командиру, что есть такой взводный в роте связи. На пятничном совещании офицеров командир укреп района похвалил лейтенанта за твердость характера.
Занятия по тактико-специальной подготовке.
Периодически рота связи по плану выезжала в поля на занятия по тактико-специальной подготовке.
Однажды командир роты связи не прибыл в назначенное время, чтобы вывезти колонну на занятия. Время неотвратимо приближалась к началу занятия, а ротного все нет. Это сейчас можно позвонить по мобиле и все выяснить, в те времена необходимо было самостоятельно принимать решения.
Командир взвода решает самостоятельно выводить роту на занятия.
Как учили в училище определяет:
- порядок построения колонны;
-маршрут движения;
-скорость движения;
- дистанцию между машинами;
-старшего колонны;
-старших машин;
-техническое замыкание колонны.
Отдает приказ "По машинам".
Прибыв на место и получив задача на развертывания, рота приступила к занятиям.
Учитывая, что в роте имелись еще два офицера, один из которых давно служил командиром взвода, эта инициатива лейтенанта вызвала одобрение у прибывшего на проверку старшего начальника.
Оказывается, они с командиром роты, проверяли лейтенанта на умение действовать в нестандартной обстановке.
Командировка за техникой.
Технику связи ремонтировали на ремонтном заводе в Хабаровском крае. Чтобы забрать ее завода, заказывалась платформа для радиостанции и теплушка для личного состава караула.
Ранняя весна, холод на Дальнем Востоке держаться до конца апреля.Отправляется лейтенант вместе с экипажем за отремонтированной радиостанцией средней мощности. Получает паек на 7 суток, проездные документы, доверенности, свое оружие и оружие экипажа.
На пассажирском поезде добираются до Хабаровска и прибывают на завод.
Получают из ремонта радиостанцию, погружают ее на платформу.
В приданной теплушке нары и одна печь-буржуйка. Щели в палец шириной, сквозняк.
Ясно, что при движении состава все тепло уйдет на улицу. Что делать? Нашли рейки, оберточную бумагу толстую, отгораживают часть теплушки с помощью реек и бумаги, получается уютное в меру купе. Главное, что пропал сквозняк.
500 км ехали четверо суток. Уже сухой паек закончился, а платформа еще не прибыла на место назначения. Наконец притащили на станцию в 50 км от части. Это был какой — то полустанок.
Есть нечего, бензина в машине ноль, уголь кончился, связи никакой.
Взводный принимает решение добираться до части своим ходом.
Вышли на проходящую рядом с полустанком дорогу, остановили несколько машин и настреляли канистру бензина.
Попросили машиниста тепловоза подтащить платформу с радиостанцией к рампе. Лейтенант сам сел за руль и съехал с платформы.
Уже вечерело и холодало.
Карты с собой не было. Решили по проселочной дороге через тайгу добраться на части.
Проехали километров тридцать, стало совсем темно. Впереди показалась молочно — товарная ферма. Решают остановиться до утра. Сливают воду из радиатора и идут к дояркам.
Они встретили горемык хорошо, накормили хлебом с молоком. Определили место, где можно в тепле поспать. В пять утра сытый экипаж вместе с командиром взвода залил горячую воду в радиатор и отбыл в часть.
По прибытию в часть получил лейтенант нагоняй от командира роты за инициативу.
Железнодорожники, оказывается, сообщили в часть о прибытии груза. Техпомощь приехала на полустанок, а радиостанции на месте нет. Вот и пришлось командиру роты поволноваться.
Так что ошибочна пословица "Не всякая инициатива бывает наказуема".
В заключение необходимо сказать, что некоторые лейтенанты начинают заигрывать со старослужащими, дают им послабления. Такие офицеры "умирают", как командиры навсегда. Солдаты могут им тыкать, похлопать дружески по плечу.
Самое обидное, что таких лейтенантов отправляют на штабную работу без личного состава, а потом они вырастают в больших начальников и пьют из командиров немало крови, уча их, как надо воспитывать солдат.
" Когда солдат командира не боится, он ни в строй, ни в дело не годится. "
Публикуемые материалы лишь отражают информацию из сети. Просьба не выбрасывать заметки из ленты, оставляйте лайки.
Подписывайтесь на мой канал, заранее благодарен.
По вопросам сотрудничества обращайтесь: Us2s.ru@yandex.ua