Найти тему

Виммельбухи и комиксы— добро или зло?

Оглавление

Книги без текста - польза или пустая трата времени? Обсудим с редактором отдела детской литературы Еленой Ананьевой.

Мой ответ однозначно ДОБРО. Но я бы хотела рассказать, почему, и почему не для всех.

Для начала о слове виммельбух, которое стало уже обычным для слуха читателей и издателей за несколько последних лет, хотя подобные книги издавали и раньше. Это книги нового развивающего направления, которые помогают решать многие вопросы и расширяют кругозор ребенка самым приятным для него образом.

В таких книгах (Wimmelbuch—от немецкого Wimmel- мелькать, роиться) очень много разнообразных деталей, которые можно разглядывать и на большой картинке. Разные варианты виммельбухов включают и книги «бродилки- гляделки-находилки» с минимум текста или совсем без него.

Современные дети—визуалы, и большую часть информации они получают из визуального образа.

С какого возраста можно "читать" виммельбухи.

Большинство мы маркируем возрастом 0+, но среди Виммельбухов встречаются разные, и мы сейчас об этом поговорим.

С чего интерес к там книгам проявился у меня?

Это было неожиданно, при создании серии мини-энциклопедий, одна из которых была посвящена Изобразительному искусству. Искусствовед объясняла на примере картины Бориса Кустодиева «Масленица», каким образом художник буквально вовлекает наблюдателя в свою картину.

Бориса Кустодиев. «Масленица»
Бориса Кустодиев. «Масленица»

Следуя воле художника мы обходим всю композицию, попадая в нее на тройке, затем движемся к группе людей под большими деревьями, потом спускаемся к сказочному городку масленичных гуляний, поднимаемся на холм вместе с мальчишками, играющими в снегу на горке. И таким образом «рассказанная» картина начинает иметь не только эмоциональное, но и гораздо большее смысловое наполнение для зрителя.

Какие задачи можно решить с помощью виммельбухов?

Они способствуют наблюдательности, развитию внимания, памяти, ребенок становится усидчивым. Это повод посмотреть книгу вместе с родителями.