Найти тему
DigitalRiff.ru

Как правильно ставить задачи программисту на доработки сайта

Оглавление

Наша сегодняшняя статья будет посвящена самой жести в SEO-продвижении, а именно локальным, а иногда и глобальным доработкам сайта. Если исходить из того, что на протяжении уже очень многих лет типичные ошибки сайтов не меняются, труд программистов будет еще очень долго цениться.

Согласно новым трендам в сайтостроении, особенно на западе, типичные технические задания уже уходят в прошлое. А в совершенном настоящем уже рулит прототипирование узлов, модуле и страниц будущих сайтов. Не согласимся с таким подходом, ведь для того, что описать механику работы того или иного узла сайта, надо тщательно прописать шаги по пунктам 1,2,3… К сожалению ни один прототип этого не покажет. Но у прототипов есть свои офигенно-куртые преимущества – это возможность показать черновой визуал будущей страницы.

Зачем нужны доработки сайта в SEO-продвижении

80% сайтов, которые к нам попадают, требуются переработок. Иногда это чисто визуальная ретушь устаревших форм или блоков цен, но чаще всего это работа с следующими вещами:

  1. Переработка навигационных цепочек и сценариев, начиная от меню и, заканчивая иерархиями и вложенностями 
  2. Переработка с нуля компонентов и инфоблоков, отвечающих за вывод прайсов
  3. Создание новых форм: обратная связь, заявки на кредиты и рассрочки, перелинковочные формы и многие другое. 
  4. Переработка адаптивной версии ресурса 
  5. Интеграции с 1С-Бухгалтерией, CRM-системами 
  6. Разработка квизов и калькуляторов, конфигураторов и тест-форм 
  7. Ускорение сайта
Важно! Улучшение восприятия ресурса в глазах простого интернет-пользователя заключается в мелочах и деталях. Но для поискового продвижения это дает сильнейший толчок в ранжировании. Достигается это благодаря изменению поведения пользователями.

С чего начать разработку?

-2

Как правило, на стороне заказчика нет ни желания ни ресурсов для внедрения изменений на сайте. Мы стараемся на первом этапе поискового продвижения отдавать 2 пакета правок:

  • Первый пакет: обязательные работы по внедрению SEO-настроек (robots, sitemap, настройка канонических урлов, настройка 301-х команд, устранение битых ссылок и прочее) 
  • Второй пакет: глобальные доработки коммерческих элементов (сюда входят блоки форм, калькуляторы, перелинковочные формы, фильтры, сортировки и многое другое) 
Важно! Коммерческие факторы – это сильнейшие точки роста коммерческого трафика. Мы делаем для своих клиентов «улучшайзеры», которые поднимают посещаемость минимум на 60% в рамках нескольких периодов.

Начинать разработку нужно начать с:

  • Консультирования рабочей группы, которая состоит из SEO - оптимизатора, программиста, аккаунт-менеджера, дизайнера, верстальщика
  • Приведения требований к разработке к единому понимаю результата
  • Общему консенсусу и согласованию начального этапа разработок с Заказчиком 

Следующий этап – прототипирование и ТЗ

После согласования обязательных и дополнительных доработок, дизайнер начинает в рамках стиля сайта клиента рисовать прототипы. Мы в своей работе используем лучший инструмент. Конечные прототипы согласовываются с Заказчиком.

Важно: прототипы – это визуальная часть работы, которая на 100% снижает риск возникновения непонимания и конфликта сторон. На этапе дизайна и внедрения значительно экономится и время и деньги всех сторон.

Внедрение и тестирование работ

-4

Мы опускаем вопрос дизайна и переходим к внедрению. И тут самое важное – тестирование. Недорогое программирование на фрилансе или "удаленке" плохо тем, тем что тестированием модулей будете заниматься Вы. 

Происходит все следующим образом:

  • Внедряется модуль
  • Поверхностно проверяется программистов
  • Отдается на тестирование приемщику
  • На 75% что-то работает не так, потому что не было уделено время тестированию
  • Приемщик проверяет и находит ошибки, тратя много времени
  • Приемщик готовит пакет правок и отдает программисту или верстальщику (в данном случае не очень важно)
  • Программист берет задачу в работу и цикл закрывается.
Такой лимб может повторяться очень и очень долго. Потому что недорогой программинг – это как правило только внедрение без проверки работы. Недорогой программинг – это в 45% «костыли» при разработки тех или иных модулей и узлов. Под костылем мы пониманием написание новых компонентов при возможности использовании базовых, а также некорректный код. 

Рекомендуем использовать только проверенных технических специалистов и не вестись на предельно низкие цены на разработку.

Как сделать толковое ТЗ программисту

-5

Техническое задание должно быть детализированным

Нужно максимально подробно описать работу каждого элемента, который требуется доработать. Писать его должен опытный маркетолог и оптимизатор, ведь именно этим люди знают подводные камни процессов и того, что не на поверхности. Именно от этих людей будет зависеть успех поискового продвижении или общей конверсии сайта. Поэтому пишите просто и детальное.

 Оно должно едино трактоваться всеми сторонами

Единая система координат должна быть у всех участников процесса. У заказчика должно быть четкое понимание, что он получит на выходе; у маркетолога как это все будет конвертироваться и сколько лидов будет сделано по заданным KPI; у программиста – как внедрять, писать новый компонент или поставить плагин и тд; у SEO-оптимизатора какая структура страниц будет выведена или типа того.

 ТЗ должно быть написано человеческим языком

Меньше сложной терминологии. Берем обычный вордовский документ и делаем в нем табличку. Фиксируем названии доработки, во втором столбике указываем расширенное описание того, что хотим создать или преобразовать. В третьем столбце – оценка часов и комментарий технарей. Для таких целей отлично подойдет инструмент совместного использования – Гугл Таблицы 

ТЗ требует проговаривания голосом всех пунктов со всеми участниками

Проверено годами на собственной шкуре – невозможно до конца понять, понимает ли тебя другой человек, пока с ним не проговорить это голосом. Мы не знаем почему так, но только личная или скайп-конференция позволяет вовлечь всех участников в обсуждение ТЗ  и таких планерках вскрывает то, что может сэкономить десятки и сотни тысяч рублей заказчика.

Написанное ТЗ нельзя отдавать сразу, переспите с этим

Маркетолог, который пишет техническое задание не должен сразу отдавать документ на обсуждение. Как показывает практика, лучше отложить документ и переспать с этой идеей. На следующей день то, что казалось сложным, можно реализовать по-другому, а что-то вообще лучше не трогать. Идеальный срок на создание ТЗ – около 3-х дней. Такого срока достаточно что создать обдуманный и сбалансированный документ на доработку.

Всегда придерживайтесь утвержденного документа

-6

Это касается уже процесса, потому что программисты бывают разными и 10-30% отклонение от изначальных прототипов, дизайна или верстки для многих спецов – норма, но не для нас, маркетологов. Так быть не должно. Нужно требовать 100% исполнения верстки и механики.

Источник: https://digitalriff.ru/article/kak-pravilno-stavit-zadachi-programmistu-na-dorabotki-sayta/