Ко мне обратился клиент - собственник агенства по ландшафтному дизайну.
Они оказывают услуги по проектированию и внедрению ландшафтного дизайна 🔑"под ключ" - первичный выезд на участок и взятие проб почвы, составление 3D-проекта будущего участка (полная 3D-прогулка по участку и распечатанный буклет с иллюстрациями и планом), далее составление сметы, закупка растений у поставщиков из Европы и посадка растений. 🌳
По желанию можно заказать и дальнейший уход за растениями.
Инстаграм у кампании ведется уже пару лет:
Весна, начало посадочного сезона. Собственник обратился с просьбой настроить таргетированную рекламу на жителей города и окрестностей для получения новых заявок и новых клиентов.
🤑 Чек в нише немаленький - если составление 3D-проекта начинается от 5.000 рублей, то итоговая стоимость работ (закупка и посадка растений на участке) может доходить до сотен тысяч рублей.
Бюджет на таргет был мизерный - 10.000 рублей на первичную кампанию. Для такой ниши - это крайне мало. Однако у меня получилось выйти на целевую аудиторию и получить, в итоге, 26 запросов в директ уже по истечении 7.000 рублей!
Шаг 1.
Определяем с клиентом целевую аудиторию (ЦА). Это самый главный шаг при настройке любой таргетинговой кампании.
Сложно переоценить важность этой части работы - если клиент не понимает, кто нуждается в его продукте, то продать вряд ли удастся. Задача таргетолога - помочь на этом этапе клиенту, если возникают затруднения, задать наводящие вопросы, подсказать и вместе составить портрет ЦА.
☎️ Созвонились с клиентом и в течение часа прописали возможные гипотезы для тестирования.
Потенциальные заказчики услуги ландшафтного дизайна - люди состоятельные, имеют свой коттедж или участок (который они и хотели бы облагородить).
Мы решили искать ЦА по интересам. Разбили интересы на два таргетинговых набора:
- Дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, садово-парковое искусство, декоративные растения
- Яхт-клубы (город расположен на Волге), конные клубы, роскошная недвижимость, объекты недвижимости, а также по поведению: часто путешествующие или регулярно путешествующие за границу.
Уточнили гео (взяли все места с коттеджными поселками в окрестностях города), проставили возраст: 28-55 лет.
Шаг 2.
Определяем, куда будем вести трафик с рекламы. Вариантов несколько - можно вести в аккаунт инстаграм, на лендинг... Но нам хотелось получить максимально быстрые запросы от потенциальных клиентов с минимальными затратами.
📩 Поэтому я выбрал самую новую цель РК (рекламной кампании), которая только недавно введена Facebook в возможностях Ads Manager и еще присутствует даже не во всех рекламных аккаунтах: сообщения в директ инстаграм-аккаунта. 📩
Справедливости ради стоит отметить, что при настройке рекламы из приложения (с кнопки "продвигать") цель "сообщения в директ" присутствовала всегда. Однако, при настройке "с кнопки" возможности настройки аудитории крайне ограничены. А при настройке из рекламного кабинета Facebook данная цель появилась только недавно. Не все её тестируют, но я рекомендую обратить внимание на данную возможность: для пользователей инстаграм это самый простой и быстрый способ написать напрямую клиенту (по нажатию на ссылку в рекламе пользователь попадает сразу в переписку с аккаунтом инстаграм).
Шаг 3.
Определяем месседж - с каким посылом мы обращаемся к пользователям?
Продумываем офер, прописываем текст для объявлений (для плейсмента "лента") и создаём рекламные креативы.
В нише ландшафтного дизайна одного изображения (или видео) явно недостаточно - чем больше пользователи смогут увидеть работ кампании, тем лучше для вовлечения.
В связи с этим я выбрал формат "карусель фото/видео" чтобы показать несколько примеров работ заказчика:
Отдельно хочу отметить удобство работы с клиентом в мессенджере Telegram. Создав отдельный канал под каждый проект, вы можете собрать всю рабочую информацию в одном месте и иметь к ней удобный доступ. Также, это самый удобный способ для клиента передать вам файлы для креативов - фото, видео - без сжатия. Если же вы создаете креативы на мобильном телефоне - вы можете легко перенести их на компьютер, переслав в рабочий канал и скачав их на компьютере (в десктопном приложении Telegram или даже просто в веб-версии мессенджера, открыв его в браузере. Просто введите в строке поиска "телеграм веб").
Шаг 4.
Запускаем рекламную кампанию. CBO (оптимизация бюджета кампании).
Логика распределения рекламного бюджета. 10.000 рублей мы с заказчиком решили распределить на 14 дней. Можно было бы выставить ежедневный бюджет по 715 рублей в день (как я часто вижу в работе других таргетологов).
Однако, если вы хорошо разбираетесь в логике работы внутренних алгоритмов Facebook, то вы знаете, что алгоритмы ежедневно отслеживают динамический аукцион и могут делать эффективные прогнозы по стоимости показов.
Если в один день система видит, что не сможет выдать эффективных показов вашей группе объявлений, она потратит меньше денег в этот день, но наверстает показы в другой день, когда обстановка на аукционе рекламы Facebook будет более благоприятной.
Если же вы поставите бюджет на каждый день, система будет обязана стараться полностью израсходовать эти деньги за сутки. Хотя, возможно, выгоднее было бы потратить в один день 500 рублей, а в другой 1500 рублей.
Первые запросы в директ:
Уже в первый день получили 14 кликов по рекламе и 2 начатых переписки в директ:
🌷 На 8 марта клиент попросил отключить рекламную кампанию (опасаясь что это самое высококонкурентное время на аукционе Facebook), 9 марта с утра возобновили показы.
После 4 дней работы заказчик попросил немного сменить текст и месседж - запросы шли, но не совсем на те услуги, которые бы он хотел.
Поэтому остановили первую РК (она потратила около 2.000 рублей) и переписали рекламный текст, сменили текст на креативах.
Результаты:
💰 Вторая рекламная кампания принесла клиенту более целевые запросы.
__________________________________________________________________________________________
На данный момент реклама продолжает работать и приносит новые запросы в директ. Заказчик общается с ними, продажа услуг - уже дело техники, главное что мы получили целевые запросы на оказание услуг по ландшафтному дизайну!
Выводы:
⏳ Цикл принятия решения в данной нише бывает довольно долгим. Это не спонтанная покупка, ценник на услугу весьма высокий.
Поэтому самое главное в таргетинговой кампании было - получить первичные запросы от потенциальных заказчиков. И уже с этими лидами собственник общается, доводя их непосредственно до покупки услуги.
Заказчик доволен запущенной рекламной кампанией! Уже заключено несколько договоров и ведутся переговоры с несколькими другими потенциальными клиентами.
__________________________________________________________________________________________
Олег Семёнов, таргетолог 🎯
Мой Instagram: @leopoldsmm
Написать в WhatsApp: +79992170843
Написать в Telegram: @leopoldsmm
Почта: leopoldsmm@gmail.com