Здравствуйте, уважаемые читатели!
После того, как объявили цены на Volkswagen Polo в кузове лифтбек (6 поколение), крайне интересен вопрос - а что же с двигателями-то?
Фольксваген Поло предыдущей генерации (5 поколение), которая продавалась с 2015 года по как минимум 2020-ый (а, вполне возможно, остатки будут продаваться и в 2021-м году, т.к. мир охватил кризис и перспективы продаж новых автомобилей совершенно не понятны), оснащался тремя силовыми агрегатами: двумя атмосферными двигателями 1,6 MPI (на 90 л.с. с маркировкой CWVB EA211 и на 110 л.с. с маркировкой CWVA EA211) и турбированным 1,4 TSI CZCA на 125 л.с.
Атмосферные двигатели семейства CWVA(B) EA211 пришли на смену двигателям семейства EA111 (CFNA на 105 л.с. и CFNB на 85 л.с.). Одно из ключевых отличий - CFNA(B) были с цепным приводом ГРМ, а семейства CWVA(B) - с ременным.
Двигатель CWVA(B) ставился на значительное число марок автомобилей: Škoda Octavia, Škoda Rapid, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo, причем, если мне не изменяет память, данный агрегат впервые появился на Škoda Octavia третьего поколения (тип 5) в 2014 году. Производство данных моторов освоили на заводе в Калуге. Таким образом, данный двигатель уже имеет опыт 6 летней эксплуатации.
В чем его главная проблема? Жрет масло. Для ознакомления привожу кривые угара моторного масла в моём автомобиле. Кто-то может рьяно защищать тезис "У моего Поло угара моторного масла нет" и "Тебе не повезло с машиной", но против фактов не попрешь - угар моторного масла есть у подавляющего числа владельцев машин с такими двигателями.
Но, безусловно, были у атмосферника и свои плюсы - например, расход топлива. На трассе можно легко, двигаясь с разрешенными скоростями, достичь показателя 5 л на 100 км за 500-600 км пробег.
Для сравнения давайте зафиксируем параметры этих двигателей на Поло 5 поколения:
Например, автомобиль с двигателем 1.6 MPI CWVA EA211 и автоматической коробкой передач (6-ти ступенчатая коробка передач Aisin) был крайне флегматичным на трассе - разгон до сотни занимал 11,7 секунд. Что неудивительно при такой удельной мощности - 91,1 л.с./т.
В автомобиле 6-го поколения силовые установки остались такими же - это два атмосферных двигателя 1,6 MPI (на 90 л.с. с маркировкой CWVB EA211 и на 110 л.с. с маркировкой CWVA EA211) и турбированный двигатель 1,4 TSI CZCA на 125 л.с.
Параметры этих двигателей для Поло 6-го поколения следующие:
Volkswagen Polo 2020 в кузове лифтбек стал тяжелее, что "потянуло" за собой целую вереницу ухудшения характеристик автомобиля относительно 5-го поколения в кузове седан - машина стала хуже разгоняться, увеличился расход бензина, но зато возросла максимальная скорость (вероятно, инженеры смогли минимизировать коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля). Для удобства сравнения изменений в параметрах посмотрите сводную таблицу (зеленым показано позитивное изменение параметра, красным - негативное):
Как видим, меньше всего "пострадал" автомобиль с двигателем 1.4 TSI CZCA и роботизированной коробкой передач - разгон до сотни увеличился всего лишь на 0,2 секунды, а увеличение расхода бензина составило от 0,1 до 0,4 л на 100 км пробега
Атмосферный же двигатель сильно сдал свои позиции - и расход почти на 1 больше во всех режимах движения, и разгон до сотни приближается к 12 секундам у версии с автоматической коробкой передач!
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020
О факторах, которые должны заставить передумать покупать новый Volkswagen Polo в кузове лифтбек
С уважением, Юрий (kua1102)