Триггерные письма напоминают пользователю о бренде в подходящий момент. Например: пользователь отложил товар в корзину, но не завершил свое действие и не произвел покупку - в таком случае ему на электронную почту придет письмо с напоминанием. Такие рассылки намного эффективней, потому что здесь нет прямой продажи или навязчивости. Потенциальный клиент просто получает невинное напоминание о собственных действиях.
Что такое триггерное письмо?
Триггер в переводе с английского означает понятие - "спусковой крючок".
В маркетинге принято называть этим понятием определенные действия или события, после которых запускается триггерный сценарий.
Например: новый пользователь зарегистрировался на сайте и ему приходит цепочка welcom-писем.
В этом случае регистрация пользователя стала триггером, а цепочка приветственных писем - триггерным сценарием.
Сценарии триггерных писем
Все сценарии триггерных писем можно условно поделить на 2 группы:
- Завершенное или незавершенное действие пользователя: подписка на рассылку, и опять же, брошенная корзина.
- Значимая дата: наступил день святого Валентина или пользователь не посещал сайт 30 дней.
Мы предлагаем рассмотреть основные сценарии, которые пригодятся любому бизнесу в триггерных рассылках.
Приветственные письма
Все начинается с приветствия! Пользователь зарегистрировался на сайте или оформил подписку на новости компании и ему приходит первое письмо.
Чем можно наполнить приветствие? Можно рассказать о бренде компании, поделиться полезными статьями в вашем блоге и дать приятный бонус.
Посмотрите на приветственное письмо от Reebok. Они поблагодарили пользователя за подписку, и дали обещанный бонус: промокод на скидку в 10%.
Письмо-поздравление
Здесь есть несколько вариантов. Например, это может быть письмо-открытка с поздравлением. Можно к поздравлению добавить бонус, как это делает сайт для фрилансеров FL. Конечно, не очень лаконичное поздравление, но бонус достаточно весомый и приятный.
Еще один вариант - это рассылка за несколько дней или за неделю до праздника. Например: 31 декабря вряд ли кто-то побежит пользоваться супер-скидкой в 40% на бытовую технику. В этот день, как правило, у людей много других забот. Но если запустить рассылку за неделю до праздника, то желающих приобрести своим близким или себе подарки к новому году с такой приятной скидкой будет намного больше.
Уральские авиалинии в честь 8ого марта устроили распродажу и улучшили условия для клиентов, теперь можно вернуть невозвратные билеты. Рассылку они запустили за 2 недели.
Сезонные предложения
Оповещайте пользователей о сезонных предложениях. Желательно рассказывать об акциях и новинках до начала сезона. Например: магазин верхней одежды может предложить покупателям скидку на зимние пуховики в середине или в конце осени.
Вот как бренд H&M в феврале показал своим клиентам новую весеннюю коллекцию.
Конечно, скидка бы еще больше порадовала пользователя, но бренд одежды решил воздержаться от бонусов для покупателей. Каждый сам решает, как смотивировать покупателя. H&M сделали ставку на то, что их клиенты увидят красивые весенние образы и захотят обновить свой гардероб.
Напоминание о бренде
Если пользователь давно не проявлял активность на сайте или не открывал и не читал письма, вы можете напомнить ему о себе.
Так действует известный косметический бренд Ив Роше , зааметили, что пользователь давно не совершал покупки, и решили бороться с возражениями.
Решив, что пользователя возможно смущают высокие цены, они дают скидку, да еще и подарок при выполнении определенных условий. Естественно, условия очень выгодные. К тому же они указывают, что бонус не бессрочен. Таким образом не оставляя шансов пользователю отложить просмотр товаров и покупку.
Отзыв
Любому человеку приятно, когда спрашивают его мнение. Поэтому после покупки, лучше попросить пользователя оставить отзыв. Так делают многие бренды, особенно авиаперевозчики, вспомните, вам же всегда приходит письмо с просьбой оценить полет.
Просьба написать отзыв - это хорошая возможность услышать мнение о своих услугах или продукте, а также сделать дополнительное предложения и проявить лояльность к покупателю.
Основные сценарии, которые мы разобрали помогут удерживать внимание пользователя и оставаться с ним в контакте на всех этапах рассылки.
Хотите обучаться инструментам интернет-маркетинга?
С курсами можно ознакомиться здесь
А также читайте наши самые сочные статьи на тему интернет-маркетинга!
Как оптимизировать картинки в поисковиках
7 главных ошибок продвижения в Инстаграм
Почему сторителлинг продает: история одного электрокара