Найти в Дзене
Директория. KIDS

Как работают триггерные письма: какие сценарии необходимо учесть

Триггерные письма напоминают пользователю о бренде в подходящий момент. Например: пользователь отложил товар в корзину, но не завершил свое действие и не произвел покупку - в таком случае ему на электронную почту придет письмо с напоминанием. Такие рассылки намного эффективней, потому что здесь нет прямой продажи или навязчивости. Потенциальный клиент просто получает невинное напоминание о собственных действиях. Что такое триггерное письмо? Триггер в переводе с английского означает понятие - "спусковой крючок".
В маркетинге принято называть этим понятием определенные действия или события, после которых запускается триггерный сценарий. Например: новый пользователь зарегистрировался на сайте и ему приходит цепочка welcom-писем.
В этом случае регистрация пользователя стала триггером, а цепочка приветственных писем - триггерным сценарием. Сценарии триггерных писем Все сценарии триггерных писем можно условно поделить на 2 группы: Мы предлагаем рассмотреть основные сценарии, которые приг
Оглавление

Триггерные письма напоминают пользователю о бренде в подходящий момент. Например: пользователь отложил товар в корзину, но не завершил свое действие и не произвел покупку - в таком случае ему на электронную почту придет письмо с напоминанием. Такие рассылки намного эффективней, потому что здесь нет прямой продажи или навязчивости. Потенциальный клиент просто получает невинное напоминание о собственных действиях.

Что такое триггерное письмо?

Триггер в переводе с английского означает понятие - "спусковой крючок".
В маркетинге принято называть этим понятием определенные действия или события, после которых запускается триггерный сценарий.

Например: новый пользователь зарегистрировался на сайте и ему приходит цепочка welcom-писем.
В этом случае регистрация пользователя стала триггером, а цепочка приветственных писем - триггерным сценарием.

Сценарии триггерных писем

Все сценарии триггерных писем можно условно поделить на 2 группы:

  • Завершенное или незавершенное действие пользователя: подписка на рассылку, и опять же, брошенная корзина.
  • Значимая дата: наступил день святого Валентина или пользователь не посещал сайт 30 дней.

Мы предлагаем рассмотреть основные сценарии, которые пригодятся любому бизнесу в триггерных рассылках.

Приветственные письма

Все начинается с приветствия! Пользователь зарегистрировался на сайте или оформил подписку на новости компании и ему приходит первое письмо.

Чем можно наполнить приветствие? Можно рассказать о бренде компании, поделиться полезными статьями в вашем блоге и дать приятный бонус.

Посмотрите на приветственное письмо от Reebok. Они поблагодарили пользователя за подписку, и дали обещанный бонус: промокод на скидку в 10%.

Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем

Письмо-поздравление

Здесь есть несколько вариантов. Например, это может быть письмо-открытка с поздравлением. Можно к поздравлению добавить бонус, как это делает сайт для фрилансеров FL. Конечно, не очень лаконичное поздравление, но бонус достаточно весомый и приятный.

Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем

Еще один вариант - это рассылка за несколько дней или за неделю до праздника. Например: 31 декабря вряд ли кто-то побежит пользоваться супер-скидкой в 40% на бытовую технику. В этот день, как правило, у людей много других забот. Но если запустить рассылку за неделю до праздника, то желающих приобрести своим близким или себе подарки к новому году с такой приятной скидкой будет намного больше.

Уральские авиалинии в честь 8ого марта устроили распродажу и улучшили условия для клиентов, теперь можно вернуть невозвратные билеты. Рассылку они запустили за 2 недели.

Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем

Сезонные предложения

Оповещайте пользователей о сезонных предложениях. Желательно рассказывать об акциях и новинках до начала сезона. Например: магазин верхней одежды может предложить покупателям скидку на зимние пуховики в середине или в конце осени.

Вот как бренд H&M в феврале показал своим клиентам новую весеннюю коллекцию.

Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем

Конечно, скидка бы еще больше порадовала пользователя, но бренд одежды решил воздержаться от бонусов для покупателей. Каждый сам решает, как смотивировать покупателя. H&M сделали ставку на то, что их клиенты увидят красивые весенние образы и захотят обновить свой гардероб.

Напоминание о бренде

Если пользователь давно не проявлял активность на сайте или не открывал и не читал письма, вы можете напомнить ему о себе.

Так действует известный косметический бренд Ив Роше , зааметили, что пользователь давно не совершал покупки, и решили бороться с возражениями.

Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем

Решив, что пользователя возможно смущают высокие цены, они дают скидку, да еще и подарок при выполнении определенных условий. Естественно, условия очень выгодные. К тому же они указывают, что бонус не бессрочен. Таким образом не оставляя шансов пользователю отложить просмотр товаров и покупку.

Отзыв

Любому человеку приятно, когда спрашивают его мнение. Поэтому после покупки, лучше попросить пользователя оставить отзыв. Так делают многие бренды, особенно авиаперевозчики, вспомните, вам же всегда приходит письмо с просьбой оценить полет.

Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем
Сценарии триггерных писем

Просьба написать отзыв - это хорошая возможность услышать мнение о своих услугах или продукте, а также сделать дополнительное предложения и проявить лояльность к покупателю.

Основные сценарии, которые мы разобрали помогут удерживать внимание пользователя и оставаться с ним в контакте на всех этапах рассылки.

Хотите обучаться инструментам интернет-маркетинга?
С курсами можно ознакомиться
здесь

А также читайте наши самые сочные статьи на тему интернет-маркетинга!
Как оптимизировать картинки в поисковиках
7 главных ошибок продвижения в Инстаграм
Почему сторителлинг продает: история одного электрокара